Экклезиаст, 5

Максим Лаврентьев 2
В молитве человек выказывает суть.
Пускай дурак своим не знает меры требам,
ты с Господом всегда немногословен будь,
не забывай кто ты и что ты перед небом.

В зароках быстрота присуща лишь глупцам,
не помнит остолоп, что обещал намедни,
прищучь его — себе он удивится сам.
Побойся ж Бога! дав обет — не медли.

Попридержи язык, иначе ты погиб.
С посланником небес отнюдь не вздумай спорить,
не говори ему: «Ошибка! Перегиб!», —
уж лучше промолчать, чем клятвы не исполнить.

И даже если где безгрешного трясут,
и тяжек оговор, как меч над ним нависший,
не забывай: хоть есть земной неправый суд,
он здесь не наивысший.

И сколько серебра не приберёт злодей,
сном праведника спать и у него нет власти:
добро оберегать от собственных детей
приходится, не то всё раздерут на части.

И мало ли сирот и вдов ограбил он,
и много ли чего ещё себе наметил,
случится вскорости ему терпеть урон,
всего лишиться вдруг, всё выбросить на ветер.

Несчастный! в этот мир явился ты нагим
и без мошны в руке затем, бедняга, чтобы
однажды, умерев, сойти во тьму таким,
каким когда-то вышел из утробы.

Иное дело труженика дом,
где радость и покой, довольство и достаток,
добро, добытое лишь праведным трудом,
после которого сон безмятежно сладок.

Пусть время нас потом и обратит в ничто,
как мы себя порой изничтожаем сами,
но счастье жить — вот Божий дар за то,
что короток наш век под небесами.