Поэты всех времён и стран, взыскуйте!

Елена Каффановская
     Поэт-изыскатель, поэт экспериментатор рассматривает слово и слоги как бы со стороны, немного отстранённо, как объёмную звуковую конструкцию, состоящую из многих смыслов и образов, как опорную точку из которой открываются разные смысловые пути-дороги, как ключи и коды к знанию:

     Который год я всматриваюсь в слово,
     Вникаю в суть и форму, что звучит.
     Нам слово тайны бытия раскрыть готово,
     Лишь только бы узнать и коды, и ключи;

     ЛОГос  – (от др.-греч.- «слово; мысль; смысл; понятие; причина; число») – слово.
     Известно, что сЛОГ и даже только один звук, есть уловленный и обозначенный смысл, образ, выраженный в знаках и звучании.
     Слово сложено из букв, слажено из звуков, в которые вложен смысл.
     Слово, слог – особое пространство, в котором заключена и уловлена обусловленная людьми идея, понятие, образ. Слово – свет уловленного знания.
     Слог, слово, состоящее из звуков и знаков, есть формула, которую можно расшифровывать, в которую нужно вникать, слово – звукобуквенное пространство, камера, в которой заключена мысль, идея и уловленные в знаке и звуке образы, в нём содержится понимание предмета или явления.
     Слово, слог – логово уловленного смысла и образа.
     Слоги – элементы огромной системы, ключи к познанию устройства вселенной. 
     Когда в языке отсутствует какое-либо понятие, то в том направлении мысль не движется, поскольку нет отправной точки и вектор движения не возникнет.
     Итак, мы видим, что само устройство слов, слоги «лов», «лог» и «лад» показывают нам глубинную смысловую и звуковую связь понятий, переплетение, объединение смыслов, они – ключи к тайнам словесного дара, тайнам звуков речи.      
     Используя слова, мы формулируем мысли как простые, так и сложенные, то есть сложные, а следуя мысли Ф.И. Тютчева – ложные, то есть мы понимаем мысль поверхностно, как кусочек правды. Ложь то, что лежит на поверхности, на ложе. А надо двигаться не от простого к сложному, а от простого к целому. Поэтому важно увидеть глубинные связи слогов и слов, целесообразно постичь целое, а не брести в тумане ложного. Неправда – это не ложь, это кривда.
     Хочется воспринять целостность, нацелиться, исцелиться. И потому так важны поэтические изыскания всех поэтов и мыслителей, которые помогают разобраться в связи букв, слов, мыслей. Благодаря буквам, словам, мыслям мы можем познать структуру, картину мiроустройства.
     Поэт не просто создает мысли и изливает свой восторг, гражданскую позицию, трепет или другие чувства и состояния души, а само слово, его звучание побуждают поэта раскрыть глубину смысла, звуковой связи с похожими словами, возможности жизни этого слова в его изменении и измерениях.
     Поэт не просто составляет из слов особенные стихи, он задаёт вектор движения мысли, высвечивает неизвестное. Поэт творит новые миры и даёт новое видение уже известному миру.
     Поэты исследуют возможности нашего великого, могучего и волшебного языка, великую тайну словесного дара. Великий – ведающий лики, передающий образы.
     Копать и раскапывать (по капле), разгадывать и загадывать, вникать и вгрызаться…
     Перед поэтическими изысканиями поэтов стоят грандиозные задачи.

Поэты всех времён и стран, взыскуйте!