В Эфиопии настоящий культ Путина

Оксана Задумина
Предыдущая часть 8. "Первые неожиданности в Эфиопии" http://stihi.ru/2023/01/16/8591

Часть 9. Нас встречает хозяин отеля и его помощница. Они подготовились: всё усыпано лепестками цветов в честь нашего приезда, туристов - никого, мы одни в отеле. Смотрите видео: https://youtu.be/H8_AvWftKQ0

Встречающий нас парень, Томас, оказался гидом и спешит заработать свои деньги, показав нам церкви Лалибэлы. Лалибэла находится на высокогорье, на высоте 2300 метров, как самая высокая гора Германии Цугшпице, а бессонная ночь и перепад давления сделали своё дело - я просто валюсь с ног от усталости и устраиваю себе тихий час. Отлежавшись 50 минут, прошу сварить кофе и мы пьем его с тем, что у нас еще осталось из сладостей, а после выходим на экскурсию. Гид, как обычно, пытается развести нас на деньги, говорит, что мы можем сегодня и завтра с ним весь день ходить за 50 евро в сутки.

Это, на самом деле, сильно ограничивает нашу свободу, да и экскурсия на религиозно-исторические темы на английском. Нам такое не очень нравится, но нужно же помогать развивающимся странам, тем более, что эфиопы - наши братья, такие же православные. Эфиопская христианская церковь самая древняя в мире.

Идём к кассе, чтобы купить билеты за 100 евро за двоих (налог на богатых западных туристов), нас начинает преследовать толпа молодежи и разводить на деньги, рассказывая, что они хотят с нами побеседовать, чтобы набраться практики общения и стать гидами.

Девушка, которая привязывается ко мне, говорит, что ее зовут Марья и завтра у неё день рождения и она приглашает меня с мужем в гости. Я ей верю, а муж скептически замечает: ага, у нее каждый день - день рождения.

Долго скитаемся из церкви в церковь, снимаем обувь и ходим в одних носках по каменным плитам, покрытым старыми паласами. Знаем, что всё, что расскажет экскурсовод, забудем через полчаса, поэтому решаем немного ограничить его прыть и просим показать самую знаменитую церковь св. Георгия. Оттуда открывается непередаваемый вид на горы, закат и крест церкви, вырезанной из цельной глыбы туфа. Смотрите видео: https://youtu.be/D0p3_8E-nk0

На пути в отель нас преследует куча детворы и подростков: "девочка - с днём рождения" ей будет 16 и еще одна - называют меня мамой. В Саудовской Аравии был сын, а тут две дочери.

Мы договорились встретиться с Денисом и Еленой в ресторане, туда нас везет администратор отеля на своём тук-туке, говорит, заплатите потом, но уже намекает, что бензин здесь безумно дорогой, вдвое дороже, чем в столице (200 р. за литр), потому что нет государственных бензоколонок и его покупают на черном рынке.

Ресторан выглядит шикарно, дизайнерский проект, три террасы, мне это напомнило ресторан в Сан-Марино. Но на улице ветрено, внутри тоже холодно и некомфортно сидеть, поэтому мы попросили пледы. Пришли Денис и Елена. Мы долго выбирали, что бы такое вкусное съесть. Оказалось, что в Эфиопии это проблема. И, видимо, не от бедности, ведь в бедной Бангладеш готовят очень вкусно. Здесь, видимо, традиции другие. Мы все четверо уже попробовали эфиопское национальное блюдо - ынджера, это такой кисло-пресный пористый холодный блин, на котором лежит такой же блин, только порезанный на куски и перемешанный с томатной пастой, пряностями и может быть мясом (по заказу). Такое может есть с аппетитом только мой муж.

Мы выбрали, как нам сказали, самое лучшее блюдо ресторана - пастуший пирог по-эфиопски. Нам троим принесли по глиняному горшочку с ручкой, напоминающей курительную трубку, в горшке внизу фарш, а наверху толченая картошка, всё пресное, есть без приправы невозможно.

Елена заказала себе пасту, спагетти и томатный соус - всё. Такую еду готовят, когда дома есть нечего. Сок из папайи был с привкусом чеснока, чай пакетированный, а крепких напитков не было вообще, только пиво и Денису пришлось выпить 4 бутылки для настроения. На десерт принесли фрукты, абсолютно безвкусные и тоже пахнущие чесноком и блинчик, которые Денис с Еленой не осилили даже на двоих. Смотрите видео: https://youtu.be/uqBA1nGkAGc

За ужином обменивались впечатлениями. Ребята рассказали, что их друг Алексей из "Мзунгу-экспедишн" организовал им этот тур на 14 дней. Первый день они провели в Аддис-Абебе. В Эфиопии проживает 122 млн. человек и 5 млн. из них в Аддис-Абебе. Елена пришла в ужас от Аддис-Абебы, в таком кошмарном городе, который можно назвать настоящим хаосом, она никогда не была.

Местный гид сообщил, что в Эфиопии культ Путина, его портрет даже можно увидеть на тук-туках. А самая смешная история получилась с крестом: Денису во время экскурсии в церковь "будущие гиды" подарили крест, за который он хотел отдать 100 быр (130 руб.), но "гиды" сказали - это бесплатно, они же наши, православные христиане, а потом стали просить купить книгу. Он предложил назвать сумму, чтобы от них откупиться. Это ему обошлось в 500 быр (700 руб.).

К Елене тоже приставала девушка, по описанию Марья, и рассказывала, что она учится в местном колледже, ей тоже надо было что-то купить для учебы.

Хозяйкой ресторана оказалось шотландка, бывшая учительница, которая в 2007 приехала сюда организовывать школу, а потом открыла этот ресторан, но наступила пандемия, ресторан был закрыт несколько лет, и открылся только в прошлую субботу.

Мы хотели обратно идти пешком, но пошел небольшой дождь и нам в ресторане вызвали тук-тук, подсказав, чтобы больше 200 не платили. Туктукер спел песню про дорогой бензин и заломил 400 (500 р.), мы начали спорить, что красная цена 200 и пошли пешком, он нас догнал и повез за 250.

Томас, наш гид всё еще был в отеле - туристов очень мало, каждый на вес золота. Мы стали договариваться по поводу поездки в Бахр-Дар, к озеру и водопадам на Голубом Ниле.

В описании экскурсии Елены Бочок было сказано: "Ранним утром экскурсия на моторной лодке на озере Тана с посещением монастыря Ура Кидане Михирет и прогулка в кофейном лесу", значит, там еще есть кофейные леса! Елена - это самый известный русскоязычный гид, я написала ей и попросила о встрече, но она отказалась, сославшись на дела и личное отсутствие в Аддис-Абебе (забегая вперед скажу, что мы с ней встретились).

Спросили у нашего администратора Идорсо про лес, он ответил, что кофе там не растет от слова совсем. Это странно, потому что 80% экспорта страны - это кофе. Я решила уточнить у Елены, где же находится этот лес и она написала: "Монастырь на полуострове Зеге, весь полуостров покрыт кофейным лесом".

В общем, поездка в Бахр-Дар вырисовывается, но очень мутно пока. Расстояние в 310 километров автобус проходит за 8 часов и стоит это 500 быров (700 руб.), раньше летали прямые самолеты, можно доехать на маршрутке или машине, но мы так и не узнали за сколько.

Денису и Елене экскурсия в Лалибэлу чрезвычайно понравилась, ничего похожего по масштабности и оригинальности они никогда не видели.

Поет Хачалу Хундесса (1986-2020), певец был убит, он выступал против правительственных сил. https://youtu.be/Wv3he6CGF3E

Продолжение, часть 10.: "От эфиопских медведей не убежишь" http://stihi.ru/2023/01/19/7131

Репортаж с фотографиями и видео можно посмотреть по ссылке в первом отзыве.