Ранняя Любовь Приключения

Людмила Лукьянцева
   - Мама, я хочу тебе открыть  свою сердечную тайну, - тихо проговорила Полина Гусельникова матери. - Я влюбилась в брата моей подруги Кати - Никифора. Он самый лучший на земле. Красивый, в меру строгий, сильный и очень порядочный человек. Работает егерем и военруком, по совместительству, в нашей школе. Я пообещала ему, стать его невестой.
   Анна Петровна выслушала тайну и доводы дочери Полины в защиту любимого Никифора Мирошникова  и спросила:
   - Милый ребенок, скажи, когда твой бравый егерь так сумел околдовать твое девичье сердце, что ты готова хоть сегодня выйти за него замуж? Поведай, душевные тайны, ведь дороже на свете Марины и тебя у нас с отцом нет. Поверь, матери, я очень хочу видеть тебя счастливой. Счастье в семью приходит тогда, когда в ней живет настоящая любовь. Вот Павлуша с Маришей искренне любят друг друга, потому семья их такая крепкая. Ты уверена, что Мирошников любит тебя также сильно, как ты его?
   - Да, мама, уверена, любит! Ему верю, как самой себе. Такие люди, как он, не умеют обманывать, притворяться, его слово – кремень. Если предложит руку и сердце, буду самой счастливой женщиной в мире. Мама, то, что он самый лучший, я поняла уже тогда на поле, когда он спас меня от напавшего быка.

   Помнишь, пять лет назад ты лежала в больнице после операции аппендицита: вот тогда всё и произошло. Именно, в тот августовский день впервые встретилась с Никишей, вернувшимся после службы в армии домой. Раньше я его не знала, и он меня не знал. Мирошниковы переехали к нам из района, когда их сын уже находился в армии. В августе мы с Катей окончили девять классов, вот тогда Никифор и приехал в село Лебяжье. Да, мамулечка, я тогда была совсем юной девчонкой, увидела его и навсегда влюбилась.
   А дело было так… Пока ты лежала в больнице после операции, в селе произошли некоторые перемены. Наш пастух Григорий Сухарев нашёл себе невесту в соседнем селе и ушёл после женитьбы к жене, в примаки. Стадо осталось без пастуха. На сельском сходе решили:
   - Будем пасти сами: от каждого двора, где есть скот, в назначенный день должен приходить человек и выполнять решение.
   Вскоре, подошло время, идти на выпас хозяевам наших дворов: мне и моей подруге Катерине Мирошниковой. Владелец быка Василий Солодов не предупредил нас о дурном характере их быка Борьки. Сначала всё шло хорошо, но после обеда наступила сильная жара. На коров налетели оводы и стали кусать. Боль привела бурёнок в сильное возбуждение.
   - Мама, если бы ты бы посмотрела тогда на состояние всего стада, то тоже сильно испугалась, - я в этом уверена.
   - Не знаю, дочка, я, вроде, не из трусливых людей
   - А вот я знаю: животные обезумели, начали бодаться друг с другом. Зорька Зиминых поранила до крови бок молоденькой телочке Бражниковых. Мы хотели разогнать дерущихся коров, но, вдруг, услышали рёв Борьки. Он учуял кровь и стал рыть копытом землю. Мы подошли немного поближе, посмотрели на него и с ужасом  увидели: как его покрасневшие глаза наливаются дикой яростью. Затем, бык окончательно рассвирепел, издал медвежий утробный рык и ринулся на нас. При этом, бычище нацелил свои острые огромные рога нам в грудь. Я крикнула подруге:
   - Катя, бежим в разные стороны, собьём быка с толку. Он растеряется и не поймёт за кем бежать?
   - Хорошо бежим!- трясущимися губами прошептала подруга.
   Мы кинулись в разные стороны, но Борька, почему-то, выбрал меня и с бешеной скоростью понесся за мной вдогонку. Я услышала его топот рядом с собой и дико закричала:
   - Помогите! Спасите!
   Мой крик услышал Никифор, брат Кати. Он  в этот день вступил в должность егеря и объезжал верхом на коне вверенные ему лесные угодья. К счастью, брат подруги в момент погони за мной быка, пересекал наше пастбище. Когда увидел разъяренное животное, настигающее меня, то быстро помчался нам навстречу.
   Никифор выхватил меня прямо из-под копыт быка. Посадил на своего коня, правда, Борька успел вскользь ударить меня рогом по правой ноге. Лошадь увернулась от быка и ускакала вперёд.  Никифор взволнованно спросил:
   - Девушка, ты сильно испугалась? Скажи мне, с тобой сейчас всё в порядке?
   В то мгновенье, я, правда, сильно испугалась. Сразу боли в ноге не почувствовала и утвердительно кивнула головой. Тогда парень ссадил меня на землю возле пышной ракиты и сказал:
   - Сиди на этом месте, я же, поскачу спасать сестренку Катю.
   Я очень тревожилась за подругу… Наблюдала за тем, как её брат спешился с Орлика (так, оказывается, звали его рысака) и смело пошел к бьющему копытом и орущему чудовищу.
   Спокойно достал из-за спины рюкзак и вытащил из него веревку.  Бык, чёрный как ночь, злобно мотая головой, с рёвом направился к мужчине. Егерь ловко схватил Борьку за рога, похлопал по спине и произнёс:
   - Всё, хватит буянить, успокойся,- и наклонил буйную голову хозяина сада к земле.
   Животное не устояло от примененной к нему силы и упало на передние колени. Затем, мужчина обмотал веревкой ему рога, грозное оружие буяна, подвёл к старому дубу и привязал.  Погладил его ладонью по голове и, что-то прошептал в чёрное ухо. К, моему удивлению, Борька спокойно улёгся на зелёную траву и стал мирно жевать, как, ни в чём ни бывало, жвачку.
   - Мамочка, я, просто, была поражена тем, как Никифор быстро укротил взбесившегося владыку коровьего гарема, а, потом, направился к стаду.  Верхом на Орлике умело его закружил: бурёнки, по примеру, своего быка улеглись на землю. Стали беззаботно жевать жвачки и спокойно смахивать с себя хвостом надоедливых мух и оводов.
   Катюша прибежала ко мне и спросила:
   - Поля, как дела? Бык не задел тебя рогами?
   - Кажется, нет, сейчас проверим.

   Я попробовала подняться, но от резкой боли в ноге, содранной громилой Борисом, вскрикнула:
   - О, Господи, какая резкая боль в ноге! - и снова опустилась на землю.
   - Что это за крики? Кот из вас кричал? - спросил подъехавший к нам брат Кати.
   - Знаешь, братик, у Поли, так зовут мою подругу, большая ссадина на ноге, чуть повыше колена. Рана кровоточит, её необходимо чем-нибудь обработать.
   - Ну, что же, давайте осмотрим рану.
    Парень сошёл с лошади осмотрел больное место, потом, сказал:
   - Катюша, сходи на поляну, нарви подорожника. У меня во фляжке есть родниковая вода. Промой подруге водой ссадину, выжми сок из его листьев и залей им содранное место на ноге. Да, возьми в рюкзаке аптечку, найди в ней тетрациклиновую мазь. Смажь ею рану и перевяжи бинтом. Я пробуду с вами до конца дня. Помогу пригнать стадо и Полю, отвезу домой.
   
   - Мамуля, пока Катя ходила за лекарственной травой, Никифор постелил на землю куртку, поднял меня, как пушинку с земли, и пересадил на неё. Я вдруг, ощутила мужскую заботу и нежность. Именно, в этот момент, что-то произошло в моем сердце. Оно затрепетало, как бабочка крыльями, защемило сладко-сладко. Мне захотелось прижаться к сильной мужской груди и ощутить в ней биение сердца. Тогда, позавидовала подруге, что у нее есть такой заботливый брат. Поймала себя на мысли, что я, так же, хотела бы иметь рядом такого надежного друга. Правда,  не в роли брата, а в роли суженого. Никифор, чтобы отвлечь меня от боли, погладил, как ребёнка, по голове рукой и проговорил:
   - Что пригорюнилась, красна девица? Не бойся, нога до свадьбы заживет... Лет то тебе сколько? Да, что я спрашиваю, вы, наверное, с сестренкой ровесники. Тебе, как и Катюше, тоже пятнадцать исполнилось. Пока служил в армии, сестра в невесту превратилась. Поди, и женихи у вас уже есть?
   - Женихи то есть, да все не по сердцу, - ответила я, - считаю, что женихом можно назвать только того, кого полюбишь сердцем и душой. - Его потом и суженым назовешь. Такого верного, доброго, надёжного пока я не встретила.
   - Ишь ты, какая рассудительная! – рассмеялся весело Никифор, - вроде, восемнадцати нет, а мыслишь по-взрослому. - Такую умницу и сам бы взял в жёны. Посмотри, Полюшка, на меня получше, может, я тебе в суженые подойду?
   - А что, всё может быть! Ведь, вы сегодня мне жизнь спасли. За надёжного человека: доброго, заботливого спасителя не грех и замуж выйти. Я подумаю...
   - Подумай, подумай, до восемнадцати лет всего три годочка осталось. Время летит быстрой птицей, так и быть, подожду, когда подрастешь.
   Мы в шутку пожали дуг другу руки и рассмеялись. Но, мама, когда Никифор  меня отвёз на Орлике домой и стал прощаться, вдруг, серьёзно сказал:
    - Знаешь, Полина, ты  мне  очень понравилась. Как сама сегодня сказала: по сердцу пришлась. Подумай, может, и, правда, в женихи возьмешь?
   Мама,  я решила, что парень продолжает шутить, но, когда заглянула ему в глаза, поняла, что этот красивый, мужественный человек не шутит и всерьёз ответила:
   - Ладно, возьму в женихи. Жди верно три с половиной года, пока я не закончу медицинский техникум.  Вот тогда, в точно назначенный срок и засылай сватов.
   - Хорошо, моя ладушка, принимаю твоё условие. Ты тоже прими от меня секретный предсвадебный подарок, - вполне серьезно ответил он.
   Затем, достал из рюкзака красное яблоко, ребром ладони ударил по нему и разделил на две половинки. Одну отдал мне, а вторую оставил себе.
   - Съешь свою половинку, Полинушка, а я съем свою. Через три с половиной года, в праздник Яблочного Спаса, пришлю сватов и принесу тебе целое яблоко, чтобы мы соединились с тобой в единое целое. 
 
   Потом, смутился, покраснел и тихим бархатным баритоном  произнёс:
   - Ой, Поля, извини, совсем затуманил твою девичью головушку, а тебе сейчас, видно, не до разговоров. Да, я вчера узнал от сестры, что через два дня вы уезжаете на учебу в Воронеж. Значит, медицинскими сестрами захотели стать. Одобряю ваше решение: нужная и добрая профессия.
   К,сожалению, не смогу вас проводить. Завтра утром отправляюсь в район: начальство требует трудовую книжку получить. Я с тобой не прощаюсь, надеюсь, вы будете мне письма писать. Тебе доверяю, ты девушка серьёзная. Прошу, присматривай там за сестрой. Она у нас младшенькая, всё ещё ребенком себя чувствует. Уже было собрался уходить, как, вдруг, обнял меня крепко-крепко. Я чуть не задохнулась в его сильных объятиях. Отстранил от себя и прошептал:
   - Целовать не буду, рано, потом всё с тобой наверстаем. Заглянул в глаза и произнес:
   - До скорого свидания, Полюшка, я думаю, что оно у нас будет раньше,-
потом вихрем вскочил на Орлика и умчался.
   - Мама, многие люди не верят в любовь с первого взгляда, а я верю. У нас в Воронеже были ребята, которые признавались мне в чувствах. Но у меня даже в мыслях не было изменить Никифору. Мы переписывались с ним, его письма были полны светлой грусти и любви.
   Два года назад он приезжал к нам с Катей в общежитие. Был всего один день, потому что вечером улетал на встречу с сослуживцами. Увидел меня, вспыхнул, как факел, и произнес:
   - Ба, какой ты красивой стала! Просто настоящая принцесса на горошине! К совершеннолетию расцветешь, как белая ромашка. Теперь, точно перестану спать: стану думать, как бы, кто-нибудь тебя не украл, зорька моя. Грешно такую красавицу не поцеловать!.. Взял меня на руки и впервые нежно поцеловал. В следующую минуту в комнату ворвалась Катюша.
   - Ура, родненький братик приехал, дай-ка, я тебя расцелую.
   Никифор опустил меня на пол и принял в объятия обезумевшую от радости сестру. Больше в тот день нам не удалось побыть наедине. Катюша, как птица, щебетала и щебетала. Но, я видела, что он нежно смотрит на меня.  Когда прощался с нами, отвёл меня  в сторону и  произнес:
   - Лада моя, светлое солнышко, знай, я люблю тебя больше жизни. Потерпи немножко, и мы обязательно будем вместе. Скажи, родная, любишь ли ты меня?
    Я в тот момент потеряла дар речи от счастья, но все-таки ответила:
   - Да, я люблю тебя, суженый! Верю, что скоро наша разлука закончится.
   - Я безмерно рад, солнышко, услышать от тебя желанные моему сердцу слова. Спасибо тебе за твою любовь и верность. Напоминаю, жди сватов в яблочный спас, в назначенное нами время. Я своё слово сдержу.
   - И я, любимый, дождусь тебя, данный тебе обет не нарушу. Мы совсем скоро соединим наши сердца навсегда!