Убийство Лермонтова

Эльдар Ахадов
"Ревела буря, дождь шумел,
Во мраке молнии блистали,
И беспрерывно гром гремел,
И ветры в дебрях бушевали…"
Кондратий Рылеев "Смерть Ермака"
Рылеевское четверостишие настолько напоминает описание природных явлений, произошедших почему-то сразу после "дуэли" Лермонтова с Мартыновым, что невольно в душу закрадывается сомнение в реальности описания дуэли. Уж не списано ли состояние природы в этих описаниях напрямую из стихотворения Рылеева? По-моему, ответ однозначный: списано.
Обратимся к так называемым "свидетельским показаниям", которые несмотря на многократные договорённости и прямой сговор между так называемыми "свидетелями" (или "участниками", кому как нравится их называть) настолько противоречивы, что сомнительность их правдоподобия выпирает изо всех щелей откровенного вранья. Судите сами:
1. "…видя, что Лермонтов опустил свой пистолет и не хочет стрелять" и "Лермонтов вытянул руку с пистолетом вверх, не сдвигаясь с места". С каких это пор вытянуть руку с пистолетом вверх и опустить пистолет – стало одним и тем же движением? Лермонтов психовал перед выстрелом? Не знал куда пистолет деть или что с ним делать?
2. "На следствии Мартынов избегал ответа на вопрос о том, успел ли Лермонтов сделать свой выстрел. Правда, Васильчиков подтвердил, что пистолет поэта разрядил он сам: выстрелить Лермонтов не успел" и "Мы стали на крайних точках. Я первый подошёл к барьеру, ждал выстрела Лермонтова, у его пистолета не было осечек. Потом сам спустил курок". Так Мартынов пишет в конце своей жизни через много лет, как бы явно намекая, что Лермонтов выстрелил. А потом Васильчиков разрядил пистолет поэта второй раз, что ли? Или Мартынов попросту соврал, облагораживая себя придуманным выстрелом противника через десятки лет?
3. "Выстрел раздался, и Лермонтов упал, как подкошенный…" и "…Мартынов произвёл свой ужасный выстрел. Лермонтов присел, а затем упал" Присесть, а потом упасть и упасть, как подкошенный – с каких пор эти два абсолютно разных движения стали считаться одним и тем же? 
4. "…тело Михаила Лермонтова оставили на месте дуэли, где оно пролежало под проливным дождём несколько часов". Почему оставили тело? "Лишь ближе к полуночи за ним вернулись: слуги погрузили его в телегу и привезли домой". Ни у кого не возникло даже тени мысли забрать только что убитого человека с собой? Не странно ли это? Перед поединком никто из шестерых "участников" (или "свидетелей", не важно, как их называть) не озаботился тем, что если люди  стреляются, значит, могут быть и ранения, и тогда понадобится транспорт для раненого? Такое впечатление, будто все они шли не на дуэль, а на прогулку. А была ли эта самая опереточная дуэль - с дождём, громом и молниями и душераздирающим ветром, как в сцене встречи принца Гамлета с призраком его невинно убиенного отца? Очень колоритно и не похоже на правду.
5. Кстати, оказывается, транспорт у господ был! (Причем, у всех. Даже дрожки были) По свидетельству князя Васильчикова: "Сразу после случившегося Мартынов поехал к коменданту, чтобы отдать себя в руки закона". Мартынов поехал к коменданту. Для меня сейчас не важно куда он поехал, важно, что у него было на чём ехать. Тогда почему он и секунданты бросили тело убитого? Из-за внезапной грозы? Гроза какая-то "ручная" получается, картинно возникает именно тогда, когда ей надо бы вдруг возникнуть. Бац – и гроза! Взрослые люди, офицеры, военные, мужчины – испугались грозы и бросили труп товарища? Не благородно как-то, по-моему. Или враньё.
6. Воспоминания Мартынова: "Он упал, был жив, но уже не говорил. Я поцеловал его и отправился верхом домой. Дома ждали мои крепостные: камердинер Илья, повар Иван и казачок Ерошка. Его я послал на место дуэли за забытой мной там черкеской. Потом прибыл с рапортом к коменданту". Какое хладнокровие: послал слугу за забытой черкеской! А за трупом – никого не послал. Очень по-христиански. Ну, душка просто! Ладно, Бог с ним, но… если пуля пробила Лермонтову сердце насквозь и вышла из тела навылет, то как он мог быть жив и реагировать на поцелуй Мартынова? Как с покойным (через три часа!) могли общаться слуги, перевозившие его на телеге под картинно непрекращающимся ливнем и завывающими ветрами в пятигорских дубравах?
7. Оказывается, что:
- схема места дуэли в ходе следствия составлена не была,
- дуэльные пистолеты были заменены на другие (якобы, в "память о поэте"),
- вскрытие тела покойного не производилось.

Теперь  же обратимся к финалу поединка Пушкина и Дантеса. Чемпион Франции в стрельбе по летящим мишеням Дантес стреляет в поэта со смертельно близкого расстояния и попадает ему в пах. Да, попадает, но не в сердце и не в голову. Реальный чемпион, награждённый серебряным кубком за меткость.
Отставной майор Мартынов, пенсионер, о котором все свидетели хором (кстати, и он сам тоже) утверждают, что он всю жизнь был, ну, совершенно никудышным, позорно никудышным стрелком, первым же выстрелом поражает Лермонтова прямо в сердце, наповал! Вас, pardon, ничего не смущает?
"Пуля пробила грудь навылет... справа налево, с низу вверх, под углом 60 градусов… странный характер ранения Лермонтова безусловно интересен любым современным криминалистам", сообщает читателям бывший заместитель начальника Тверского УБОП Александр Владимирович Карпенко, занимающийся темой убийства великого поэта десятки лет, аналогичные результаты озвучивает бывший работник угрозыска воронежский писатель Николай Литвинов.
Обратим внимание на место, называемое местом дуэли Лермонтова и Мартынова. Найдите на нем такое возвышение, чтобы пуля попала в стоящего человека под углом в 60 градусов. Нет такого места. Это надо убиваемому дуэлянту стоять на скале, а убивающему лежать на земле и стрелять вертикально вверх! Никакой дуэли не было. Вообще никакой. Лермонтова, сидящего на коне, застрелил некто, стоявший рядом с ним на земле!!! Никакого иного варианта геометрия полета пули нам не даёт.
Мы не можем утверждать, что убивал именно Мартынов, впрочем, как и отрицать это, но то, что никакой дуэли не было, а значит, все россказни о ней – лживы от начала до конца, мы обязаны сказать честно и прямо.
Как только мы вычеркнем все сказки по поводу "дуэли", как тут же найдется объяснение всем нестыковкам показаний "свидетелей дуэли". Её попросту не было! Поэта убили. Безо всяких "дуэлей". А дело – замяли.
Кстати, один честный человек в этой мутной истории всё же нашёлся: "…после завершения процесса обнаружилось, что судебные издержки в размере 154 рубля 72 копейки с подсудимых взыскать забыли. Об этом … было доложено царю. Николай I распорядился издержки отнести на счет казны. На этом дело было закрыто".
За счёт казны. Кому что-то не понятно?

Завершить свою статью хотелось бы так же с описания природы. "Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город. Исчезли висячие мосты, соединяющие храм со страшной Антониевой башней, опустилась с неба бездна и залила крылатых богов над гипподромом, Хасмонейский дворец с бойницами, базары, караван-сараи, переулки, пруды... Пропал Ершалаим - великий город, как будто не существовал на свете. Все пожрала тьма, напугавшая все живое в Ершалаиме и его окрестностях. Странную тучу принесло с моря к концу дня, четырнадцатого дня весеннего месяца нисана".

Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"


Ссылки на использованные материалы:
Александр Карпенко. «Гибель великого поэта глазами современного сыщика»,
Николай Литвинов, «М.Ю. Лермонтов. Величие и трагедия»,
Виктор Котов. «Руссо туристо»,