Семь ветров

Наташа Соболь
«Если собрать драгоценности всего мира и положить на одну чашу весов, а на другую — Божественную литургию, то чаша Божественной литургии перевесит».
Св.пр. Иоанн Кронштадский


Разлилась заря на эйфорию,
Та, что в сердце этим зимним утром.
Ангелы служили Литургию.
Осыпали небо перламутром.

На семи ветрах растили крылья,
Каждому, упавшему в печали -
Чтоб не  погибали от бессилья,
Чтобы души снова зазвучали,

Переливно, радостно и звонко,
Новым светом в шёлковые зори,
Чистым смехом нежного ребёнка,
Выше, чем все горести и хвори.

Пели Песнь победную над Миром
Ангелы - что Слава в вышних Богу! -
Пело небо. Мир сверкал сапфиром
В верхних нотах, покоряясь слогу.


… Ах, симфония сегодняшнего утра! -
И огонь, сияющий в камине,
И снега, с налётом перламутра,
И заря, застывшая в рубине,

Неба высь, и шёлковые ветры,
Что разносят голоса по Свету,
И Вселенной в сердце километры -
Ничего Любви сильнее нету!




Эйфори;я -
Женский род. КНИЖНОЕ
Состояние блаженства, радостного, душевного подъёма, не всегда объяснимого внешними обстоятельствами и причинами.



Ангелы всегда заняты тем, что славят Господа. Ангелы пели славу Богу.


Ангелы славят Бога, пославшего в мир Спасителя; они радуются, что с принятием новой заповеди любви мир будет и на земле!


https://youtube.com/shorts/xAX0RXcgW0I?feature=share

«Тот, кто послушен и с любовью выполняет свое послушание, тот и славит Бога, как ангелы Его прославляют. Быть послушным Богу – это жить Его словом и воплощать Его в делах своей собственной жизни каждый день. «Как ангел» – это не тот, который без греха. «Как ангел» – это не тот, который только кроток и молчалив. «Как ангел» – это тот, кто прославляет Бога».
Архиепископ Феофилакт. Пятигорская и Черкесская епархия.
20 ноября 2020 года. Михайловский собор Пятигорска.
О славящих Бога.

Аверкий (Таушев) архиепископ
Толкование на группу стихов: Лк: 2: 14-14
... воспевших дивную хвалу новорожденному Богомладенцу - Мессии: "Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!" Ангелы славят Бога, пославшего в мир Спасителя; они воспевают мир, который водворится в душах людей, уверовавших в Спасителя, они радуются за людей, которым возвращено Божие благоволение. Вышние силы, т.е. безгрешные вечные духи, непрестанно славословят в небесах своего Творца и Господа, но в особенности прославляют они Его за чрезвычайные проявления Его Божественной благости, каково великое дело домостроительства Божия. "Мир", принесенный на землю воплотившимся Сыном Божиим, нельзя смешивать с обыкновенным внешним человеческим спокойствием и благосостоянием; это есть мир совести души человека-грешника, искупленного Христом Спасителем, мир совести, примиренной с Богом, с людьми и самим собою. И лишь поскольку этот мир Божий, превосходящий всяк ум (Флп. 4:7), водворяется в душах людей, уверовавших во Христа, постольку и внешний мир становится достоянием человеческой жизни. Искупление проявило всю великость Божия благоволения, Божией любви к людям. Поэтому смысл славословия Ангелов таков: "Достойно славят Бога небесные духи, ибо на земле водворяется мир и спасение, так как люди сподобились особенного благоволения Божия".  Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета Четвероевангелие. Обстоятельства и время Рождества Христова  (Луки 2:1-20).   ***   Ангелы приветствовали <…> Рождество Спасителя міра торжественным пеніем: Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволеніе (Лк. 2:14).  Это совсем не тот «мир», о котором так лицемерно кричат в наше время те, кто вовсе не желают мира, а всюду насаждают безбожіе, вражду и ненависть. Ибо нечестивым нет и не может быть мира (Ис. 48:22).  Мир, о котором пели Ангелы и который пришел принести нам на землю Христос — Солнце Правды, это мир с Богом, мир с ближними, как с нашими братіями во Христе, и мир с своей собственною совестью, когда она не омрачается и не отягощается грехами и преступленіями против Закона Божія.  Это — тот мир, который завещал Своим последователям Христос на Тайной Вечери перед Своими крестными страданіями:  Мир оставляю вам, мир Мой даю вам и чтобы люди не смешивали этого мира Христова с лживо-лицемерным миром людей, не признающих Христа, добавил: не якоже мір дает, Аз даю вам (Ин. 14:27).  Этот мир Божій, превосходяй всяк ум (Флп. 4:7) доступен только тем людям, которые тщатся блюсти единеніе духа в союзе мира (Еф. 4:3), у которых, как у первых христіан, бе сердце и душа едина (Деян. 4:32).   Архипастырское посланіе к празднику Рождества Христова 25 декабря 1975 года.