Счастливый билет

Вера Да Юра
В один из отпусков я добралась до далёкого Нью-Йорка, но уже через неделю, одурев от его ритма и мощи, сбежала в трёхдневный автобусный тур по Канаде. Расстояния огромные, времени, как всегда, мало, но желание объять необъятное за одну поездку было сильнее меня. Автобус, не подозревая про мои грандиозные планы, ехал с разрешённой скоростью, замирая по требованию у каждого придорожного столба.
На очередной "технической" остановке, когда я, скучая, рассматривала высыпавших поразмяться попутчиков, мой внутренний голос отчётливо произнёс: "Эту девочку ты знаешь!"
От неожиданности я застыла столбом, потом списала "голос" на усталость от длительного путешествия.
Надо сказать, что у меня отвратительная память на лица. Даже соседей из нашей многоэтажки, а я там обитаю уже десяток лет, различаю с трудом, да и то, только если встречаю их возле подъезда. А тут, на другом конце света, кого я могла узнать? Пока мозг осмысливал ситуацию, взгляд вернулся к указанной девочке. Впрочем, так назвать стоящую напротив тётеньку средних лет было бы большим преувеличением.
Кстати, само определение "средних лет" с возрастом отодвигается всё дальше и дальше - ведь я по-прежнему считаю себя молодой. Правда, на днях эта вера немного пошатнулась из-за одной нетактичной аптекарши. Сначала она вежливо называла меня девушкой (хотя я и удивилась, но было приятно), потом вдруг эта потрёпанная жизнью дамочка наклонилась и фамильярно прошептала: "Оказывается, мы одного года". Видимо, в карточку заглянула, грамотная...
А я после весь вечер переживала: неужели я так же старо выгляжу?
Чтобы правильно оценить себя, пришлось провести опрос среди домашних.
Ответ шестилетнего внука был резко утвердительным, зато мужа - резко отрицательным. Детей можно было не опрашивать - у них на лицах написано, что я продукт прошлого века… А с фактами не поспоришь... Зеркала в доме выдавали уклончивые варианты (в зависимости от того, в очках я или без), но зеркало в машине было категорично до неприличия... Мама до сих пор видит во мне маленькую девочку и непрерывно воспитывает, а одноклассницы при встрече утверждают, что я ничуть не изменилась.
"Стоп!" - снова активизировался голос в голове, и мой мозг завис, осмысливая последнюю фразу! Бросив ещё раз взгляд на незнакомку, я внезапно разглядела в ней девочку - ту, с которой сидела когда-то за одной партой. Тётенька-девочка, удивлённая таким пристальным вниманием, нерешительно улыбнулась и попятилась назад, но я уже рванулась к ней с обнимашками: "Рита!"
Тогда и она, не веря собственным глазам, сделала шаг навстречу: "Неужели ты?".
Долгая дорога до Канады, куда Рита ехала в гости к дочке, оказалась удивительно короткой. Мы снова сидели бок о бок, смеялись и грустили вместе. И болтали, болтали обо всем на свете.
А за окном проносился придорожный пейзаж, сменяясь так же быстро, как промелькнувшие годы...
Оказалось, что жизнь расселила нас не так уж далеко друг от друга, хотя и по разным городам. На прощание, конечно, обменялись телефонами, но ни я, ни она так ни разу и не позвонили.
Я думаю, что по счастливой случайности в автобусной кассе нам обеим продали билеты в детство. А такое случается раз в жизни.
Если вообще...