О вкусах в поэзии и к поэзии

Елена Йост-Есюнина
©flamingo

02.02.2023

01.40


Недавно одна интернет-подруга прислала ссылку на стихотворение известной поэтессы-песенницы и не только песенницы. Ну, как всегда у этой поэтессы, стихи "про женскую долю". Не в том смысле, в каком писал классик русской поэзии Н.А. Некрасов, но женской сути эти не меняет. Стихотворение бойкое, как и всё у этой авторицы, но, читая его и зная любовь наших женщин к творчеству создательницы, невольно задаёшься вопросом: почему такая, в общем-то, низкопробная, извините за выражение, поэзия пользуется популярностью, причём в основном именно у женщин? Ритм часто сбивчивый — один катрен в одном размере, другой — в ином. Рифмы зачастую или однородные и примитивные, или отглагольные, что тоже огромный минус в стихосложении. Всё такое залихвастское, бравурное. И ведь известная поэтесса, и публикуется, и на экранах ТВ часто "светится"! Значит, кто-то же упорно продвигает её?! Это что, намеренное внедрение и примитивизация литературных придпочтений? Как может нравиться подобное и быть популярным? Ещё большее недоумение вызывает вопрос: как может это популяризироваться? Или делают скидку на её возраст? Конечно, женской аудитории хочется иметь единомышленницу в поэтической среде. Единомышленницу, понимающую мечты, чаяния и заботы современных женщин. Но нельзя же искать единомыслия в до такой степени примитивном творчестве?! Или причина в том, что всё в этих, простите, "стихах" лежит на поверхности, не нужно искать какой-то глубины, философии, над чем-то задумываться и размышлять? Связана ли эта популярность с ленью читать что-то действительно пусть не гениальное, но талантливое? Или с отсутствием свободного времени для напряжения ума? Как ни задумываюсь об этом, прихожу к мнению, что дело не во времени и не в лени. Вернее, не столько в лени и отсутствии времени, сколько в отсутствии вкуса. Конечно, мне могут возразить шаблонной фразой, что о вкусах не спорят. Неоднократно писала, что эту фразу приписывают японцам, пользующимся непререкаемым авторитетом в умении демонстрировать вкус в любом проявлении жизни и искусства от подачи нарезанной рыбы и упаковки тройки сырых яиц до высоко философской поэзии танка и искусства составления букетов икебаны. Так вот японцы интерпретирют выражение "о вкусах не спорят" коротко: вкус или есть, или его нет, и все споры об этом просто неуместны. Так почему же, откуда такое массовое проявление безвкусицы у такого огромного количества наших женщин, читающих и передающих "из уст в уста" этот "китч от поэзии"? Кто должен был привить вкус к хотя бы более или менее достойной поэзии: семья или школа? И если в этом плане не повезло ни с семьёй, ни со школой, то, наверное, стоило бы вместо траты времени на чтение таких нет, не стихов — стишков и стишат, уделить немного времени "воспитанию вкуса" и самообразованию?


(Иллюстрация автора)