Письмо с Донбасса

Вальдемарус Садыккаус 2
Un ancien mineur, un prol;taire conscient et sympathique aux bolcheviks, vous souhaite la bienvenue.
                ПИСЬМО ШАХТЁРОВ ДОНБАССА ГОСУДАРЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
                Шахтёры Донбасса Президенту Российской федерации привет!
   Божею милостью, мы, твои верноподданные, достопочтенный владыка, шахтёры Донбасса, не имея возможности погутарить с тобой tet – a – tet из-за твоей большой занятости ( да и у нас забот полный рот) решили написать тебе говорящее бумагу.
 ЧАСТЬ№5. Продолжение.
1). А сейчас, владыка, на места, на которые не в столь отдалённое время выдвигались любимцы диктаторов, трудовой народ выбирает, кого хочет, нисколько не опасаясь гнева местного держиморды. Ведь ты хорошо знаешь, как различны по своей природе деспотия и демократия; и именно трудовому народу особенно дорог тот государь, который больше всего тяготится деспотом и даёт трудящимся право выбирать на видные места в качестве образцов и примеров тех людей, образ жизни которых и характер им правиться. Ибо трудовой народ воспринял твои воззрения, владыка, которые ты проводишь в. жизнь, руководствуясь строжайшими правилами соблюдения законов и справедливости. И трудовой народ не жалуется на строгость законов государя,  хотя ему разрешено жаловаться, потому что люди меньше всего жалуются на того государя, на которого это больше всего позволено и, следовательно,  это радует и утешает род человеческий. И тогда повсюду в стране, в государстве тишина и мир, который доходит до самых скромных пенатов и до самых скромных очагов А свидетельством о самом  спокойном состоянии государства начнется то, что выбираются хорошие люди, а дурные - отстраняются, и уже никому не внушают страха.
   9 А ведь ещё недавно человек, обретя власть в государстве над подобными себе, возомнивший себя отцом отечества, словно ужасное чудовище, ограждал себя от своих подданных, внушая всем величайший страх запершись в своём дворце; словно в клетке, оно лизало кровь близких себе людей или бросалось грызть и душить славнейших граждан.. Его резиденция  была ограждён а ужасами и кознями: одинаковый страх испытывали и допущенные и отстранённые. Никто не осмеливался подойти к нему.
10   Но тот, кто оберегал свою безопасность за всевозможными стенами, храня с собой коварство и козни, в тех же стенах хранил также божество - мстителя своих преступление. И казнь нашла свою жертву, сломив сопротивление стражи, проникла к ней. Исчезла тогда божественность тирана, и не уберегли его потайные покои и суровое уединение, куда загонял его страх и гордость, и ненависть к людям. Неприступность твердыни, неопределимость ограждения в том, чтобы: не нуждаться в таких ограждениях. Тщетно ограждать себя страхом, если ты не ограждён чувством расположения. И, мы. твёрдо убеждены, что самая верная защита государя - это его чистота и невинность. Поэтому мы восхищаемся не золотом правителя, и. на серебром,  и не изысканностью и пышностью президентского дворца, а  приветливостью, скромностью и- порядочностью  государя.
11   Авторитет приказывающего поднимается оттого, что власть, его всегда находиться под величайшей угрозой. Президентом надо быть по титулу, по своим изображениям, и по знакам отличия, а во всём остальном: по своей скромности, труду и бдительности - быть  вождём, командиром и. просто солдатом и гражданином, и идти, впереди всех большими шагами, увлекая за собой всех остальных.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ