Один из Фрагмент 5

Андрей Михайлович Нечаев
Фрагмент 5
Возвращение

Долг Родине был отдан. Они с женой слетали в Киев, окунуться в знакомый и любимый город. Киев был тем же, но в нем почти не было друзей... Когда вернулись домой выяснилось, что места в аэропорту все заняты, он опоздал на два дня. Пришлось идти в управление ГА, старшим инженером профильного отдела по своей специальности.
Два года армии не прошли даром, теперь он точно знал где у человека печень и сердце. С печенью было все понятно, но сердце? С алкоголем было на время покончено, начались длинные и бесполезные походы по врачам. В очередной кабинет он входил со словами: "больничный не нужен", все исследования говорили, что сердце здорово, но оно болело. Малейшая тяжесть в левой руке, отдавалась болью, и он начал поднимать тяжести два раза в день, сначала гантели, постепенно увеличивая вес и продолжительность, затем и гири.
Месяца через три, с организмом удалось договориться, боли ушли. Работа в управлении была не интересная, не было настоящего Дела, все атрибуты "важности", как машина к трапу самолета в командировке были не нужны. Через полгода освободилось место старшего инженера в аэропорту, и он вернулся в родной коллектив. Первое что обнаружил - это кирка, которой он начал строить баню, на том же самумом месте, где он ее положил, перед уходом в армию. Баня всем была нужна... но не нужна... Павка Корчагин проснулся... и поднял инструмент пролетариата...

Крушение Страны

Призыв в армию совпал с началом крушения Страны. В день, когда он получил повестку, умер ее руководитель... Пока было не понятно, что процесс пошел, но он пошел... К моменту возвращения на Свою Работу, у руля Страны встал молодой перестройщик... Семидесятый вернулся на работу старшим инженером. Он уже по-настоящему любил свою работу, она превращалась в Дело его жизни. В собственном табеле о "процентах" уже вошел в первую двадцатку и продолжал расти.
 А Страна рушилась, хотя на первом этапе, казалось, что перестраивается большими темпами. Появлялись первые кооперативы и частная собственность. Страна под благовидным предлогом разворовывалась оптом и в розницу, но это чуть позже, а пока Семидесятый стал Двадцатым и брал в руки кирку, в обеденный перерыв и после работы. Самой работы было столько, что время для ПК (Павки Корчагина), было только в обед или после работы.
ИО

Двадцатый, к тому времени уже, пожалуй, Десятый работал в службе по электросветотехническому обеспечению полетов. В силу сложившихся обстоятельств он стал ИО начальника узла светотехники. Это было не Его, кроме чисто технических и административных проблем нужно было вести Столько бумаг! Это было не его и на все уговоры главного инженера, стать начальником он отвечал отказом. Начальником, вернее ИО начальника службы, был его институтский товарищ, который не хотел быть начальником службы, но был согласен на начальника его узла. В конечном итоге они совместными усилиями добились нужного результата и стали Друзьями на всю жизнь.
Они абсолютно доверяли друг другу, во всех вопросах, понимали друг друга не с полуслов, а без слов и в случае отпуска или болезни могли полностью заменить, один другого. Он полностью взял на себя технику, друг бумагу, администрацию делили поровну. Им много приходилось вместе ездить в командировки и тогда один из них становился Карманом.
Перед началом командировки они складывались и деньги передавались Карману, который и расплачивался за все. Карманом не хотелось быть обоим, поскольку накладывало определенные неудобства, а щепетильны были оба. Когда деньги в кармане заканчивались они складывались еще раз, в конце командировки остаток делился пополам.
Капремонт

На Работе начался Капремонт. Основной проблемой светотехнического оборудования, за которое он отвечал, был кабель, проложенный вдоль ВПП (взлетнопосадочной полосы). Капремонт производили сторонние "спецы" в условиях действующего аэродрома. Копали траншеи по живому, рвали существующий кабель, прокладывали новый и в конце дня соединяли старое с новым. Был день его рождения. Оперативная смена поехала на проверку, за десять минут до конца его рабочего дня... Десятый имел полное право уйти домой, не дожидаясь окончания проверки, через десять минут наступало время ответственности сменного инженера, но он решил дождаться радиодоклада.
Это была штатная, обязательная процедура, в конце которой сменный докладывал Руководителю Полетов (РП), о готовности системы. Полоса не работала, обрыв кольца. Ничего страшного в этом не было, такое случалось часто, поэтому и был начат капремонт. Он все еще мог уйти домой, не выходя на связь, но вышел... все радиопереговоры записываются в "черный ящик" аэродрома. Ничего страшного все еще не было, процедура поиска места обрыва была отработана и в течении часа должна была завершиться. Но и через два часа сменный не мог отыскать обрыв. Времени для включения системы оставалось впритык и Десятый сам выехал на поиски неисправности. Процедуру пришлось начинать заново.
К сумеркам поиск места отказа сузился и вел в подстанцию. Аэропорт закрыли. Все оказалось банально и просто. Сменный в подстанции в нарушение всех правил доверил подключить кабель к оборудованию "спецу" и тот подключил Старый! Но сменный до последнего уверял что все сделал сам и правильно. Объясняться в прокуратуре пришлось Десятому... Все происшедшие пошло ему на пользу. До него Дошло, то что и так знал... Он отвечает за Жизни Людей. И Это Знание уже было на всю жизнь...