Детские истории. Илюша

Алексей Леонидович Сумелиди
ИЛЮША
    
     Когда Илюша улыбался – все, кто  был  рядом, тоже невольно улыбались: насто-лько заразительно-светлая, лучезарная улыбка была у  него. А  улыбался он часто-пречасто, и улыбка эта, вероятно, должна была означать всё то, что он  даже и не пытался  выразить словами. Нет, он вовсе не  был немым, просто он был Великим Молчальником. СлОва от него нельзя  было дождаться. Представляете, каково было учителям, когда  Илюша  пошёл в школу? Всем им хотелось хотя бы раз услышать его ответ – всё равно, где:  с  места или у доски. Но Илюша  вставал, молчал и… улы-бался.  Сердиться  на это молчание тоже нельзя было: письменные домашние задания у него всегда были выполнены, и выполнены неплохо!            
     И всё же настал день, когда окружающие услышали  Илюшин голос. Случилось это на школьном празднике, где каждый желающий мог выйти на сцену зала и показать свои таланты и умения. Неизвестно, как  в программу концерта был включён Илюша – никто об этом так никогда и не узнал – но когда он вышел  и стал на край сцены, в шумном зале привычно заулыбались. Илюша тоже, как всегда, улыбался  –  только сейчас это было  как-то по-особенному. Постепенно зал  приумолк, затем стало  ещё тише и, наконец, наступила полная тишина.         
     Потом зазвучала музыка, а Илюша, ко всеобщему удивлению, начал петь. Пел он без всякого микрофона, пел  так звонко и проникновенно, что все невольно застыли  на  своих  местах: никто из учеников – впрочем, из  учителей тоже – никогда  ещё не слышал вживую такого  замечательного  пения. Илюшин голос охватил весь зал и, казалось, долетал  до самых  дальних уголков
школы!               
         Но вот песня закончилось. Зал поначалу молчал, а потом разразился громкими аплодисментами и приветственным свистом. А Илюша уже стоял за кулисами, улыбался  и, казалось, не замечал, что к нему подходят разные учителя и хвалят его, хвалят, хвалят… 
     Следующий школьный праздник прошёл без Илюши: он с родителями неожиданно переехал в большой город, где, как рассказывали, поступил в какую-то особенную школу, в которой учат, вдобавок, разным музыкальным премудростям. Но здесь, в его первой, самой обычной  школе, ещё долго вспоминали удивительную улыбку,загадочное  молчание  и чудесное пение. Вспоминали - и светлее становилось у всех на душе.