Апории Аристотеля о времени

Феодор Федориди
Что Время? иль совсем не существует, или будучи неясным чем-то
К существованью пробивается едва-
Дыханьем призрака являясь, ускользающего бытия моментом
Еще ресницы взмах пред упреждает взгляда "тень"- уж прыскает плотва.
На следующем основаньи предположить это можно-
Хоть не на полках знаний расположено, для пониманья очень сложно:
Одна часть времени была- уже не существует, нам ее не видно-
Из вида упускаем, плохо помним, забываем- это ль не обидно?
Другая в будущем и нет ее еще- из этих вот частей-
Мгновение ока все сдирает, до костей-
Слагается и время бесконечное и некий промежуток
Из месяцев- года, неделя делится и состоит из суток
В "теперь" ничто не остается, Хроноса  движенье
Напоминает  хищную пиранью поведеньем-
И что «обглодано» до основанья
Не может, мню, причастным быть существованью.
Нам не удастся обнаружить Времени теченья
И если подойти с  другою точкой зренья.
Представим вещь делимую. Тогда
Пока она бытийствует, необходимо существуют ее части
И пусть не все избегли разрушения- все же сохранились от напасти.
У времени, которое делимо, часть частей прошли: в руке-реке вода,
Другие только будут и ничто не существует. И «теперь»
Не есть часть, так как часть измерит Целое и из частей
Оно должно слагаться. Время же по видимости всей
Сложиться в Целое НЕ может из уже потерянных и будущих потерь.

Но тенью Вечности Ниспослано нам в виде Удивительном таком,
Чтоб Мир Весь и История в Мгновеньи Пасхи воплощались, отражались... собирались! ЦЕЛИКОМ!