Введенние в эстетику Плотина

Феодор Федориди
Одной универсальной и главнейшей интуицией Плотина
Является проблем пространство, относящихся ко времени и вечности.
Оплакивает у Гомера Андромаха Гектора(известная Давида, Жак Луи картина)
Младым исторгнутого из естественного векованья, жертвой ставшего войны бесчеловечности.
Итак ‘айон’ есть  долгота  природная  отдельной  жизни
В отличии от ’хроноса’ годину представляющего в абсолютном смысле.
У Еврипида говорится и о порождений множестве богини Мойры и Айона,
Который Хроноса дитя, удела жизненного принимающим оттенок, подчиняется Судьбы Законам.
Значение второе- вечность. Отношенья их тогда меняются полярно
Здесь не айон часть ограниченная общего, сидящая у трона
Хроноса, последний здесь становится зависимым от вечного и скажем лапидарно
Время лишь ’айона’ образ, или он ее отец. Что следует с необходимостью из книг Платона.
Благодаря мыслителям произошло такое изменение словесного значенья
[Которые] о длительности жизни Неба и Луны высказывали рассужденья.
И так же Сферос Эмпедокла, божество которого  о[бним]хватыв-ает нео[хва]бъятность мира
Всю. И здесь айон относится к пределам жизненного пира,
Но в этот раз субъектом-индивИдуУ'мом оказалось то, что не имеет и предела, существует бесконечно.
Проблема трудная весьма- лишь редкие философы достигли этого понятья -вечно.
И восхожденье постепенное путем устроив верным- Отвлеченья
От регулярности вращения небесных сфер к их бесконечности движенья.
От продолжительности времени пределов не имеющей, к ее судьбе -
К ее причине, каковой является лишь умопостигаемая вечность саможизни- жизнь-в-себе.
Понятием становится в том смысле подлинном,что вечность представляет постоянно-данной,
Начала неподвижные включает в себя все и потому статичной, первозданной!
Такой уже является в Тимее у Платона "парадигма",
Что пребывает в точке, в статусе одном, "в едином"
Из одного в другое её образ переходит, он подвижен-общим не определить аршином
И состоянья эти измеряются Числом. Особенного во Вселенной знака!
Так понимала греческая мысль "айон"- двояко-
Текучего отрезок бесконечного, безжалостного времени и
Свидетельствующего о своём естественном происхождЕниИ
И данный, как удел со стороны,  судьбы и высших сил влиянием.
С другою - свернут в точку временной текучестью. И очертанием
Являющийся и прообразом для времени в его развёрнутом, плывучем состоянии...
Поставим в тот же ряд художественный и глубинный [никуда ведь  не спешим]
Момент неувядающей и молодости, силы жизненной- дыхания,  простой души.