Рассказы деда Кузьмы 10

Михаил Тульский
Вечерело. Туман, белым молоком, разлился по оврагу и  ушел к реке. На краю деревни выла чья то собачка
-Ишь какие коленца то выводит - молвил Кузьма. Прям Большая театра.
Бабушка напекла блинов и поставила на стол.
-Ешьте милые мои ребятушки. Сметанки поболе кладите. Не жалейте. А ты дед не кури, а лучше расскажи - ка  внукам, как нам домовой показался.
-Как это показался? – спросили ребята..
-А вот я сей час вам расскажу.
Случилась сия история в конце сороковых. Дом мы с бабушкой энтот построили и переехали из старого подвалу, в котором жили апосля войны.
Коровку завели. Живность кое каку. У то время, жизнь не казалась малиной.
Но для нас энто  время вроде как санатория какая.
Заметили мы, что наш кот Тубик бросается на пустые углы и шарахается из стороны в сторону. Он ведь тоже пережил войну. Мы подумали, что може контуженный. Всяко в  жизни быват.
Токось, вот как то сплю я один, женка то поехала, на денек, сестру попроведать. Тады она, как бо занемогла. И вот чую, с просонью, будто ктой то сел на кроватю, а потом и прилег рядом. Вопчем показалося мне, женка вернулась. Я руку на нее закинул, обнял, а от нее холодом повеяло. От кедова прыть то у меня така взялась. Не помню как оказался возле выключателя. Свет значится в комнате возжег,  глянул, а никого и нет. Ток ма вижу, что обе подуши примяты, и два следа от тел на простыне. До утра так и не заснул. Пока Марьюшка моя не приехала, да водой святой все не окропила.
Дальше больше. То свежее молоко скиснет. Прямо на глазах. То цветок на окне перевернется. А вот как то пододеяльник на кровати запылал. Побежали мы к тетке Агрофене. Да и порассказали, что у нас происходит. Та улыбнулась и говорит
-Энто домовой балует.
Видать обиделся на вас. Вы когда переезжали, лапоток для него не оставили и не забрали с собой. Вот он сам пришел и мстит вам.
Придите сегодня домой и поставьте на стол ему сметанки с хлебом. Ложку не забудьте. Да попросите вслух прощенье. Если он простит, так свои забавы оставит, ан нет, зовите меня.
- Возвернулися мы домой, а на полу пух с подушек натрушенный и крынка из под молока, разбита лежит.  Ну мы с женкой стали поклоны бить да вслух прощенье просить. Потом, кое как, малясь убралися и спать возлегли. Только свет гасить не стали. Уж дюже боязно. Ночью слышу ктой то по тарелке ложкой стучит. Глаз то я один приоткрыл глянул, ан на лавке дедок сидит и нашу сметану уплетает за обе щеки. Толькось дедок то не большой, махонький. Будто не вырос. Борода у ево светлая, пышная, красивая. Толкнул я бабку, просыпайся дискоть, а она не спит и сама за им наблюдает.
Поел он и повернулси к нам и говорит
– Знаю, что не спите. Простил вас. А посему больше зла не держу. Но уж больно обидно, стольки лет жили вместе, а вы ушли и про мене забыли. Оставили одного в трубе старой, обгорелой печи. Спасибочки вам за угощенице.  Пора прощеваться. Живите с мирнее и дружнее, а я с вами. Могеть когда угостите  конфеткой. Рад буду. Дюже я до сладкого охоч. Обещаю охранять ваше добро да и вас от напасти какой в дому. Ну а теперячи досвиданьи. Засиделси я с вами.  На глазах наших заволокло дедка дымкою, а коды она рассеялась его уже  и след простыл. Токма на лавке, плетеный из лыка лапоток лежал. Мы его потом на печь убрали, за зановесочку. Пущай косточки свои греет. С той поры у нас благодать дома.
-Чтой то никакого лапотка мы на печке не видели - заявили ребята.
-Да мы ему другое местечко придумали. Старенький домовой то наш. С печки попробуй попрыгай. Вон у том уголке, между печкой и кроватью нашенской. Там не дует и тепло.
Ребята поглядели куда указал дед Кузьма и увидели маленькую застеленную кроватку. -Вы там не трогайте чего. Не беспокойте жильца нашенского.
28 09 2009.(Из цикла - Страшилки)