Сретение, слушая проповедь м. Алексия

Феодор Федориди
По слову Твоему, Ты Своего раба, Владыка, С миром
Спасение Твое очами видевшего, отпущаеши- Ты не оставил Мiра сирым
И пред лицем народов уготовал Его свет. И вся земля
Ко просвещению язычников устроилась. Израиля
Увидев, избранного Твоего, который погасил по Ойкумене всей Ваала печи…
Бог Библии- есть Бог Истории, при личной встрече
С человеком открывающий Себя. Возжгутся сретенские свечи!
Путь осветив, подав возможность прикоснуться к Жизни      
Внутрибожественной, [и к горнему призвав- родной Отчизне]
И во взаИмоотношЕньи с абсолютным [вспомнили Эдем?]
И Личностным, и изначальным БытиЕм.
И по превосходящей Своей благости все ж Дарующим человеку
Тот, сообразный Богу, модус личностный существования. Ведь под опеку
Вселенная должна ему прейти. Способность мыслить, жить по средствам
И чувствовать, и говорить- своих свойств естества посредством,
И выразив ту абсолютную инаковость свою-  Бог Троица в «Жюри»-
Того, кто создан по подобию, по образу со ВСЕМ, что вне есть и внутри.
Не из желанья демонстрировать ту уникальность-непохожесть,
Но чтоб, опознавая чрез инаковость Другого, нашего лица «пригожесть»
И, собственно- свою инаковость и самобытность ощущать как отношения
А именно: лишь зная, что есть «Ты», одномоментно узнаю- а есть и «я»!
Само существование мое раскроет нам процесс взаИмоотношениЯ-
Меж самосущим Бога «Ты»  и тварным «я»,
Суть созданного по подобию, по образу Творца- меня.
Чье личностное соприсутствие, существованье-житие,
Определяется не свойствами своими, не из естества-
Само, свободно абсолютно, «на свои средства»       
Осуществляет Свое собственное бытие.
Насилия не терпит Личность, но в вольготном
Отношении к другому, опрозрачнивает перед ним себя охотно-
И к  суверенно-царскому ответу приглашая  друга.
Когда мир внутренний взаимоотношений избранного круга
Один в другого проникает всякий раз и так, что совпадают, то тогда
Является ликующее прочное единство, благобытия всерадостного полнота и навсегда
Взаимная любовь. Священная История свидетельствует убедительно, сердечно
О Боге, нашем ПервоОбразе, который Сам в Себе и вечно
Три-Троица, Божественные Лица, целостно и неразлучно, бесконечно
Один Другого проникают- и одномоментно, неслиянно
Так, что и действия, и воля их- одно: ныне и присно- постоянно.
Ибо различие по ипостасям в Боге- нЕ есть отвержение
Единой Сущности  Инаковых Трех разделение,
Но выражаемой единой волей и единым действием, Втроём
Единым, но не по подобию, как у людей, действительно- числом
И Троица Единосущная не может никому даже частиц
Инаковости личностной подать, от Каждого из Своих Лиц,
Не может сущности Своей, той, пребожественной-[пред нею ниц
падем] ни сообщить, ни предложить кроме Самих
Единосущных и всего Троих,
Но может приобщить Себя в Своих
Энергиях и действиях всему многообразью сотворенного Им мира.
Бог Троица в своих божественных несозданных и благодатных силах
Из Самого Себя исходит и преизливаясь из Своей сердечной, милой,
Внутрибожественной неисчерпаемости-полноты
Тем исхождением любви, в которой ни изъяна нет, ни темноты
Малейшей- обращённой даже и вовне и Самого Себя и это Божья мощь
Энергия и действие Его есть основание для проявления
Различных тварных  сущностей-  Вселенной наполнения
Причастных через это к жизни Бога- и способных[ в день и в нощь]
Расширить ту причастность через осуществление собой
Не только воли Бога творческой,
Но наполнения себя и действиями промыслительными Божества,
Которыми Он сохраняет тварей бытие, богатство сил их... и убожества
Кроме того, возможно  полное для твари приобщение
К  Божественному естеству чрез предстояние-служение   
Ему лицом к Лицу во множестве  бесчисленном людей
Тех, что в любви взаимной ко Христу, тех личностЕй,
Питающихся, насыщаясь, сей нетварной и Божественной энергиЕй
И чрез себя материю Вселенной всей
Преображающих. Усваивающими то бесценное наследие по благодати-
Бессмертие, нетление, что Бог имеет по Своей природе, Своей стати
И встреча первая в Раю такая состоялась человека и Творца.
И словно дети Ева и  Адам, воспринимали Бога, как  Родителя- Отца
И видели, и слышали Его, беседовали с Ним, понимали,
Осуществляли во взаимоотношениях обмен энергиями, доверяли.
И образом Божественным  так  проникали в суть
Всех ими видимых явлений, нарекая имена(Быт. 2.20).
И лишь, когда доверились другому,  предложившему им богопротивный путь
Обожения, и  утратив полноту  [,как Сатана,]
Богопознания и с грехолюбием затеяв 'тесное знакомство’,
И заразив им, как наследственной болезнью, все свое потомство.
Но все же находились те, кто силой удесятерённой
Добротности естественной и богоданной, освящённой
На вседоверия путь искреннего возвращался. И последствием
Являлся опыт наполненья своих сил Божественным содействием.
Мы видим праведных, ходивших перед Богом: Ено’ха и Ио’ва
И Сифа и строителя Ковчега Ноя, Авраама, Исаака, Иако’ва,
Всех праотцев ветхозаветных... Моисея. Здесь же Иоаким и Анна,
И дивная их Дочь и Дева. Зрим Крестителя Предтечу Иоанна-
Печать пророков. Божьим Духом просвещаемых Святым
Зовущих современников своих ходить дорогами Господними, путем прямым.
И видим, наконец, Единородного от Троицы Живоначальной
Нас ради человек и нашего спасенья жертвой ставшего сакральной,
Воспринявшее Слово-Бог ко Своему,
В Себя, природному,
[С Отцем и Святым Духом] во Святое Рождество
Единосущное и с нами человеческое естество.
И по обычаю - закон исполнен до конца      
Родившегося от Марии Богородицы Христа- Богомладенца,
Обрезанного по рождении на  день восьмой.
И в храм Иерусалимский принесенного- в сороковой .
И облачившийся в сверкающую белизной смиренья тогу
Он человечеством Своим предстал  для посвящения Творцу и Богу.
Здесь, в доме Бога Сил Небесных и Израиля народа, под пенье сладкозвучное
Мать юная, в сопровождении Иосифа Обручника,
Вселенную Носящего десницы Своей крепостью  в веках
Мария во Ерусалимский Храм несла Младенца на Своих руках …
Навстречу ей глубокий старец Симеон-мудрец
И толкователь книг священных Моисеевых- дождался наконец
Было предсказано ему, водил его ведь Дух Святой:
Не узрит смерти и к отцам не приложится, и останется живой
Доколе не увидит он Христа Господня. Лука, глава вторая, стих 26-ой
Так переводчик с языка еврейского и древнего- на  греческий
ПрИнял на руки Сына Божия, Который Сын Есть Человеческий!
Дух Святый, просвещавший сердца и ума глубины, во дни оны
Прийти в храм Анну, старицу-пророчицу, и праведного Симеона
Побудил, где дал возможность лицезреть сияние  света
Нетварного, преизобильное, что исходило от младенца- не предмета-
В Котором полнота вся пребывает Божества телесно(Кол. 2,9)-
[Всеродному Адаму указал грядущий День Креста воскресный]
Взяв на’ руки богоприемные Младенца пречудесна      
Из рук Честнейшей херувим[ов]-
Славнейшей  без сравненья серафим[ов]
 Марии Приснодевы-Матери, объятый вещим Духом Симеон,
Свою прощальную, хвалебную, исходную молитву возвещает он:
Ты ныне отпущаеши раба, Владыко, с миром,
[до дня сего мир бедным был, несчастным, сирым]
По слову Твоему,  спасенье Твое очи видели мои
Его Ты уготовал пред лицем народов всей Земли,
Свет к просвещению язычников и Твоего Израиля-Народа слава вековая
Лука, стих двадцать девять- тридцать два, глава вторая.
Осуществилась так еще одна и знаменательная,
В бытописании Вселенной, и спасительная миру, достопримечательная
Творца и Жизнодавца встреча со исполненными чистоты сердечной,
И детской кротости, благословенного смирения и веры безупречной,
Твердой. Надежды светлой и несокрушимой, пламенной любви людей,
Устроилось  через которых сретение двух вселенских кораблей-
Заветов: Ветхого и Нового. И первый предназначенный к приготовлению
Вочеловечению, Бога нисхождению,
Другой- к божественному человеков восхождению
К Творцу, «да будет Бог все [и] во всем»
Коринфянам послание, глава пятнадцать, стих двадцАть восЕмь.
Сегодня к нам сюда, в Своих пречистых тайнах, Божий Сын
Приходит. Царствующих Царь,  господствующих Господин,
Призвав- душою чистых, телом, с радостным веселием
Благою вестью- ЕвангЕлием
Ему единонравием, единочуствием, единомыслием,
Встречать Его, соединиться с Ним и в Нем,
В своих глубинах внутренних-  *чело в веках*
Держать Его не на своих руках-
Изведать и вкусить от Чаши СвЯтой жизни,
Единокровным стать Ему, единым и телесно и, без укоризны,
Свидетельствуя этим искренне свою
Почтительность, сердечность, благодарность безграничную-
За ту возможность опытно познать и ЗНАТЬ,
Ниспосланную человечеству спасительную благодать -
Задумано ПРЕДВЕЧНО, ради нас, давно,
Чтоб *Слово* стало плотью, на Совете было решено,
Чтоб *обитало* с нами в преизбытке истины и милости, чудес полно.
И видели Его мы славу, как Единородного [и] от Отца.
От Иоанна, первая глава и стих четырнадцАть
 Аминь. Продолжим в свое время и от Первого Лица.