На Рождество Богородицы, проповедь м. Алексея

Феодор Федориди
Чадолюбивая Святая Матерь наша и апостолов ЦеркОвь
Нам ныне по всему лицу земли являя беспредельную любовь,
Людей под своды сводит православных храмов
[Оставивших заботы, мир отринувших на время хамов]
Бесчисленное множество. В молитвенном общении
Мы вспоминаем о событии чудесном, обетованном еще в Раю- Рождениии
Младенца-  Девы  той пречистой и святой, чье семя
Сотрет главу зла- духа древнего, восставит рог спасения.
Иоаким и Анна престарелые родители и праотцы- Давид, Овид,...и Ной,
Всех празднолюбцев вводят в «радость всей Вселенной» и в себе самой
Источника существованья своего не обретая, не имея,
И не являясь для себя конечной целью своего движенья,
Но призванная из небытия в реальное, исчерпывающее бытие
В многообразии форм, качеств существующего. Определенье Божие
О ней несет в себе печать и замысла могущественной воли, и предназначение,
И смысл которого нам выражен всего и всяческих Творцом
Из Савла ветхого восставшего- святым апостолом ПавлОм
Да будет Бог все [и] во всем
Посланье первое Коринфянам, глава 15 стих двадцать восемь
Вселенная в разнообразии невидимого-видимого выражает и в себе
И чрез себя премудрость, благость Божества, участие в борьбе
Создавшего и силу присносущную Его
Услышим в - Римляном, первой главы, стиха двадцатого.
И по словам учителя народов христианских, всякий дом, дверь и порог
Не сам собою появляется, устроивший все это-  Бог!
Так проявилась и Вселенная, подобно отражению, отброшенной предметом тени
Не только обнаруживающей бытие Творца, пример- сень и Ахазовы ступени,
Но находясь с ним в неразрывной связи
Хоть сущностно не будучи тождественной Ему. «Облязи
С нама!» Предсуществует в Боге всЕ и все,
Как грандиозный, изначальный и предвечный замысел,
Что в исполнение приводится, когда желает Бог того.
Ведь в сущности Божественной самой нет ничего,
Что вынуждает к творчеству. Свободен абсолютно Бог,
Только тогда, когда свобода личная Его
Привольно и вольготно движется к желанию
Исполнить нечто- полагает тварному существованию
Начало. Как в солнечном потоке света
Без промедленья, тут же проявляется тень от предмета.
Сам безначальным
Будучи и бесконечным,
С Собою рядом положив многоголосное начало пению-
Существованию во всем отличному, многообразному творению,
Назначив и конец ему в пространстве и во времени
Одномоментно Самого Себя открыл конечной целью для его движения.
И познавая сущностно Себя
Из Самого Себя,
А из своей премудрости задуманное прежде Им всегО
Бог видит человеческую сущность в многообразьи мыслимогО
В дУхе,  теле и  душЕ,
Словно в фокусЕ
И отражающих в себЕ
Всю полноту творения,
А самоосознанием своей инаковости подлинной по отношению
В утробе существующим и вне себя, являющему личностный удобный
Творенья принцип высший, горний и богоподобный               
В себе самом он носит свойства все, способности большого Космоса.
И власть не только обладать, распоряжаться им,
Но и в себе и чрез себя личнЫм характером, «по стрелке компаса»,
К Творцу и Богу приведен,  а может удален быть отношением своим
От Бога, все создавшего. И обладая произвольною свободой человек,
Предвечным замыслом естественно стремиться может к Богу, ввек
Века ставшим другом Божьим и проходя в своем развитии
От состояния раба, затем наемника и сыновства по благодати. И
Благодарно отвечающему своему Отцу
В тимпанах, ликах и ликующим восторгами лицу.
И в добровольном послушании Божественной и всеблагой
Небесной воле и свое существование и чрез себя Вселенной
Всей, преобразуя в неразрывное со-бытие
С Творцом своим. И все же главное событие
И полнота и смысл замысла впервые
Осуществилась в Солнце Правды и, подклоним выи
Под иго Господа Христа, и Духа, и Отца
Воспринявшем в единство Своего Лица
Божественного и нетварного, и наряду с природной в нем
Предвечно существующим великим и непостижимым Божеством,
Единосущное нам, тварное и человеческое естество
И, возведя его в течении истории своей земной
От Благовещенья до Пасхи, спасительной всем человеком жизни,
Чрез добровольное желание и естественноподвижность,
И воли Бога и Отца всегда, во всем успешнотщательное исполнение.
Из тварного потенциально-падательного в ад скольжения
В непадательно-возносящееся состоянье обожения.          
Совет предвечный видя и желая душу, дух и тело Богочеловека
Пресущественный Бог-Троица, Бог сил небесных присно и от века
Бог Саваоф предвидел полноту свободы тварной
И Человеческой, и личности одной,
Которая по совершенной
Любви опрозрачнИт себя во исполнении
Его всеблАгой воли, чтобы Слово Стало Плотью, но не средостением.
Она явилась в этом мире и не только чистоты плодом,
Супружеского целомудрия Ее родителей, честном,
Но и как чадо верности и исполнения заповеди Божьей
Всех праведников Ветхого Завета воюющих со древней ложью.
Боголюбивая жизнь Анны и Иоакима, как на блюде
Показывает, что покуда они жили как все люди,
Пытаясь чадородием осмыслить и продлить свое биологическое выживание,
Они реализации не достигали полноты Божественного замысла, и знанья
О человеке. Поэтому Бог погрузил их в горькотягостное испытание
И в результате отказались от привычного [бесчадства поношением]
Ко своему ребенку отношения-
Себя во времени-пространстве продолжения.
Они прошли путями подвига духовного и самоотвержения
Такими, что ни внутренняя никакая сила, или внешняя
Затмить бы не смогла в них духа богочувствия и богочествия
Живого. В послушании Ему, припав к спасенья рогу!
И из всецелой целомудренности, полноты доверия к Отцу и Богу
Содействием нетварной благодати и Божественной, одетой во смиренья тогу,
Рождают человеческое существо, что к удивленью вящемУ
Всегда во всем предпочитает Божье своему-   
Пренепорочная Богоизбранная Отроковица Мариам, потупя очи долу,
Прерадостным откликнулась- Да будет мне по твоему глаголу!
Высокое призвание осуществившая, определенную всему творенью
Цель, став Богоматерью, соделав Сына Бога Сыном Человеческим- Спасеньем.
Теперь достигнуть при желаньи предназначенной от Бога цели
Мы можем праведным, и должно нам его пройти, желательно от колыбели-
Путем Богоотцов Иоакима, Анны, и Марии Богородицы, и Приснодевы,
И Сына Человеческого, и Подвигоположника, и Господа Спасителя. Грех Евы
И Адама Адам Всеродный истребил и мы отвергнувшись себя и взявши крест
Свой и в усердном исполнении
Евангельских Христовых заповедей-повелений,
Пройдем тропой премудрых дев-невест.
Из глубины тьмы- нашей, окаянной-
И грехолюбия при свете Солнца Правды, в покаянной
Тоске, как Авель принесем Ему мы сокрушение
Сердечное и в благодарность слезы умиления,
Взывая- Многомилостив будь к нам, Претерпевший муки,
Христе Иисусе, Боже наш, прими Свое созданье падшее на Руки
Благомощные, за нас распявшиеся на Кресте и научи любить Тебя
И ближних наших, и творить во всем святую Твою волю. И себя
Уничижив, и пением воспеть Всепетой песнь коленопреклоненную
И Славнейшую ублажить- Святейшую, Преблагословенную
Дщерь праведных Иоакима, Анны- и Владычицу,
И Нашу Госпожу  и Богородицу.
Воззвав в слезах, не попускай,
Твоим благим и мощным ходатай-
Ством, грехопадений неугодной волей нашей совершать,
Но Сына умоли нам даровать Святаго Его Духа благодать ,
Чтоб тотчас сквернодействовать нам перестать.
И весь оставшийся отрезок жизни провести нам в исполнении
ВсеблАгих  Божьих послушаний, повелений,
И прославляя со святыми всеми
Отца, и Сына, Духа СвЯтого. Аминь. И…