в продолжение "Отражение" http://stihi.ru/2023/03/02/6681
Повсюду тайный мир…
Непониманье
Бездонное! Дарованное нам
Разумностью божественных программ,
Влекущих к Красоте умы в познанье.
Желанье поделиться достиженьем,
Духовными открытиями, схоже
С зеркальным. Нежелание, своё же,
Выслушивать другие откровенья…
Как вырваться из замкнутого круга
Зеркальных отражений средь людей,
Единство обрести благих идей?
Вместить в себя все образы друг друга?
Бесстрастным стать…
к любви и вдохновенью?
О, нет, но выбирай ориентир
Слиянием причин, что делят мир!
Основа духа – Этика Творенья.
*
В чем Этика Его – твой путь познанья
Программ, краёв и множества миров?
В духовных основаньях Мирозданья.
В Источнике, как Именах богов.
Но каждый начинает путь к истокам
В лекалах, что придумал человек
Умом несовершенный, в кратких сроках,
Беспамятный… по сути, мир калек.
Нам кажется… что мир уже познали…
Но истины суть в Первоименах!
Глубинное – основа, а детали -
Всё временное… образами в снах…
Из книги «Я ЭТО ТЫ»*
…Мир должен творчески расшифровываться и заново наполняться содержанием, наподобие иероглифа, таящего в себе не только смысл определённости значения или символического знания, но и божественный смысл бытия – сотворения Красоты мира. А.Кирхер осознавал глубинное участие сверхъестественных сил в установлении первозданного языка, важности отыскания первоимени. Реставрация языкового единства служит залогом обретения совершенного знания, которое в свою очередь способствует творческому преображению мира:
«…Итак, первичные имена были правильно установлены Адамом этим способом и воспроизводили истинную сущность вещи; надлежит нисколько не сомневаться в том, что имена являлись верными дефинициями вещей или, как можно сказать иначе, они были установлены ;; [по природе] мудрейшим [протопластом, первоваятелем]. Ибо так и [полагал] благоразумно Платон в “Кратиле”.
Таким образом, установление имён представляется отнюдь не лёгким, пустячным делом и не занятием заурядных и низких людей, как об этом верно говорит Кратил, утверждая, что [поскольку] названия вещей возникают из природы, не всякий человек является создателем имён, а только тот, кто [в своём поиске] обращается к иному имени, которое особенно [хорошо] согласуется с сущностью вещей, подлежащей выражению и воспроизведению, и кто может [сделать так, чтобы это выражение] сообразовывалась с буквами и слогами данного имени...»
А.Кирхер «Вавилонская башня» Книга III. Часть I. Глава IV. О первоначальном установлении имён.
Во времена Платона, посвятившего вопросу установления имён специальную работу, наука о правильности имён составляла необходимую часть диалектики. В «Кратиле» Платон говорит об устойчивой традиции: «Так вот, оказывается, и об именах есть немалая наука…»; «Прежде всего, как говорит Продик, следует изучить правильность имён». Правильность имён прочно увязывается Платоном с искусством риторики и образованием: «Правильнее всего делать это (изучать правильность имён) вместе со знающими людьми». «Правильность имён», впервые преподанная Протагором, по сути, явилась первой специальной диалектической дисциплиной, положившей начало дальнейшей дифференциации диалектики.
И в Этике Пифагора**, адресованной ученикам, говорится о том же, в прикладном значении:
Вот первая важнейшая наука:
Своими именами называть
Все вещи, не лукавить и не лгать.
Суть формы проявляется из звука.
Роль звука - содержание для формы.
Бокал с вином звучит не как пустой.
И звук не возникает сам собой.
Он - плод взаимодействия, суть нормы.
Интрасферное***, целостное мировоззрение нынешнего времени как нельзя лучше согласуется с таким осознанием и практикой мыследеятельности человека, шагнувшего за грань привычного и освоенного им знания. Непрерывность творческого поиска тайн мира свидетельствует о неисчерпаемой духовной силе исследователя.
Все, что можно сказать словами,
Иллюзорные смыслы слов.
А Бездонное – оригами
Нетождественных первооснов.
Неделимое Основанье – суть Творца, как Истока познанья.
***
Лишь ты один всезнаешь! Лишь ты способен мыслить
Загадкой, что встречаешь в своей бездонной выси…
Тебе открыты соты свечения и мрака,
Божественные ноты и демонов клоака.
Тебя не понимают… И это так понятно,
Когда твой мир не знают, как солнечные пятна.
Когда, зачем явились? И какова природа?
Как плазмой обратились, и в чём их несвобода?
Ты сам себе загадка и сам себе ты снишься,
Коль в бездну взгляд украдкой, а чудом… тяготишься…
"Один край величайшей пропасти непонимания между людьми - желание поделиться с другими своим духовным открытием, а другой - твоё же нежелание выслушивать подобные откровения других людей"
Конфуций.
* https://online.pubhtml5.com/ucdb/rqkd/
** http://online.pubhtml5.com/tqtb/vgyd
*** https://online.pubhtml5.com/ucdb/dged/
Гравюра из герметического труда «Secretum Secretorum» (Семь шагов создания (постижения) философского камня), впервые опубликованного на латинском языке в 1140 г. Данный труд публиковался много раз, и представленная здесь гравюра относится к более позднему времени. С цифрой семь в философии и алхимии связано очень много: семь принципов, семь шагов, семь элементов (кроме 5-ти базовых разум и Бог), семь чакр, семь тел человека и пр.