Ромео без Джульетты или Джульетта из 8А

Евгений Красных
               
В 1972 году до Советского Союза добрался итальянский фильм «Ромео и Джульетта» и  произвёл фурор среди советской молодёжи похлеще, чем «Фантомас», поскольку в нём присутствовали эротические сцены между этими самыми Ромео и Джульеттой на фоне их романтической любви. После его просмотра старшеклассникам всея Руси можно было смело спросить у школьного педсовета: «Во сколько лет свела с ума Ромео юная Джульетта?!»
Лёшка Тихомиров, светловолосый шестнадцатилетний чувак, тихий и романтически начитанный, был даже не в восторге, а в эйфории после просмотра фильма и неудивительно, что незамедлительно разглядел в 39 школе города Копейска, где он учился, на доске почёта лучших учащихся - Джульетту из 8А. На переменке, сличив киношный образ со школьным оригиналом, немедленно перешёл в разряд её тайных воздыхателей по принципу: «Я гляжу ей вслед – ничего в ней нет, а я всё гляжу, глаз не отвожу!»
 Он даже перестал на большинстве перемен продолжать сидеть за партой, чтобы дочитать за свободное от уроков время своего любимого Александра Грина, ну или Александра Беляева. Выбор романтико-фантастических сюжетов у него определился, как только он научился читать, и ему подарила мама шикарную книгу с красочными рисунками. Первая часть книги называлась «Королевство кривых зеркал», а вторая «Исследователи Галактики», причём юные исследователи.
Так о чём это я? А, да… Сейчас на каждой перемене он устремлялся к двери той классной комнаты, где проходили уроки 8А класса в надежде увидеть, хотя бы мельком, несравненную Джульетту. Дальше  – больше. Внедрился в ряды парней с её улицы. То есть были знакомыми – стали товарищами. Ну, это достигалось разными способами: кому интересную книжку достать почитать, кому значок для коллекции тоже именно достать. Ибо дефицит в те годы был двигателем прогресса.
К лету 1973 года на  улице Некрасова Второго участка он был считай , что своим, поскольку не принадлежал к семейству  Монтекки, то есть к пацанам соседнего посёлка с коим Второй участок враждовал по пацански. И не спалось весной по ночам новоявленному Ромео: Пообрывал всю цветущую черёмуху в палисадниках посёлка, а потом и сирень. Летом перешёл на цветы в сквере Второго участка, то есть перешёл на кражу государственной собственности. Вот до чего доводит влюблённость, а всё для того, чтобы положить цветы за ставни «резиденции» Джульетты и представить как утром «миледи» пойдёт открывать ставни и изумится, увидев букет свежих цветов от тайного поклонника.
Так прошло лето в компании парней и девчонок с улицы Некрасова. Собирались на скамейках под клёнами возле  одноэтажных белёных домиков Второго участка, в которых жили  родители чуваков и чувих, в основном шахтёры.( Во времена оные градообразующими предприятиями города Копейска «по гамбургскому счёту» были шахты). Играли на гитарах, пели песни, говорили «за жизнь». Иногда Ромео доводилось перекинутся парой слов и с Джульеттой. Компания понимала, что Лёшка ведёт робкую осаду, но не вмешивалась в ситуацию, пока, однажды, подружка Джульетты не объяснила, что Ромео ничего не светит: Джульетта познакомилась с хорошим парнем и просила не мешать их отношениям и не светиться в её компании.
Жизнь к Лёшке повернулась спиной! Знаете, что называется сублимацией в данном случае? Это когда копейский Ромео вместо воздыханий по не менее копейской Джульетте ударился в стихосложение, посвящая свои стихи прекрасной даме сердца! По-моему вполне достойная эмоциональная замена!
Сублимация — это способ переключения энергии на достижение социально приемлемых целей (например, искусство) с целью снятия внутреннего напряжения.

Красных Е.А. 7.О3.23г.