Драма-мистерия 13 знак, часть 3, сцены 11 и 12

Генрих Фауст
СЦЕНА 11

МАРСЕЛЬСКИЙ СКРИПАЧ

Мигель идёт по кварталу Сен-Жан

(поёт)
Я хотел бы увидеть свободные воды Земли,
В алых сполохах зорь улыбнуться попутному ветру,
И открыть берега, для которых названия нету….
Но уходят сейчас без меня в Океан корабли…

Идёт, будто что-то ищет, смотрит в лица прохожих.
(говорит)
Затеряться в толпе, растворить своё прошлое в Ночи,
Всё оставить как есть, навсегда перестав быть собой,
Колокольни молчат, где-то рядом я слышу источник…
Это скрипка зовёт меня к морю и дышит прибой!

(останавливается)
Это скрипка?! Умолкла? Но может быть я ошибаюсь?
Я свернул не туда! Гавань - к югу, на мачтах – огни!
Вот ступени к воде!  И в лазурную дымку спускаясь,
Я надеюсь на встречу, что ждал эти долгие дни

Мигель выбегает из темноты переулка на звук мелодии,
Он видит Настройщика, играющего у форта Сен-Жан.
И с трудом сдерживая волнение, обращается к нему.
Понятно, что Органист его ждал. Он останавливает игру и поднимает взгляд.

Мигель
Я знал, что это Вы, но я себе не верил,
Я думал – это плач отчаянной души!
Но прежде, чем ступить на свой последний берег,
Я жаждал видеть Вас!

Органист
Ты всё уже решил?
Зачем туда идти? Ты точно понимаешь?
Ты видел крест, который хочешь взять?
Ты будешь одинок в жестокой черной стае…

Мигель
Я понял Вас. Меня - не надо проверять!
Скажите правду: Вы – бессмертный Невидимка?
Для тех прохожих – Вас - как будто вовсе нет?
Но много лет назад Вы шли дорогой римской
И зажигали в темных душах свет?

Органист
На маленькой Земле – дорог не исходить!
Так повтори, мой друг: Зачем туда идёшь?

Мигель
Мой долг – идти к своим, и чашу с ними пить
И всё простить, когда их купит Ложь!

Органист
Пойдём встречать рассвет, я для тебя сыграю,
Напомню, как звучит мелодия твоя,
Ты выстоишь  один, удары собирая,
Чтобы однажды стать свободным, как и я.

СЦЕНА 12

ГОНОРАР

Прошла еще неделя

ГИ
Мишель, да где ты, дай-ка свет,
Мешок тяжел, поаккуратней
Тащи в подвал, там схода нет,
С ним надо бы поделикатней!

Мигель
Что там за груз? Бесформенный мешок,
Как будто куль муки, пропитанный водою,

ГИ
Проверишь крепость у кишок,
Как завтра я его открою!
Его мне подарил недавний пациент,
Прекрасный гонорар. Смекни! Дороже денег!
Свечу зажги! Постой, один момент!
Кухарка вечно ключ куда–то денет!

Мигель
Меня и так тошнит от твоего подарка,
В мешке – дыра. Смотри - торчит башмак!
Гулять ушла на праздники кухарка,
Ключи на месте, труп добыл моряк!
Зачем врачу подобные соседи,
Легко ответить, если рядом жил,
Знать должен тело человек–посредник,
Где нож свои услуги предложил.

ГИ
Тебя не проведешь и ты не подведешь.
Такого друга и помощника лишаюсь!
Скажи мне, брат, неужто уплывешь?
Давай ты согрешишь, а я покаюсь!
В сравнении с тобой – я страшный грешник,
Хочу проверить, что сказал Гарвей,*
Все сходится на трупах тварей здешних,
Но надо выяснить, как это у людей.
Собачье сердце гонит кровь меж систол,
У легких – алая, но в лапах – потемней,
Прости, утопленник! Работать надо быстро,
А мы помолимся за упокой души твоей!

Мигель
Ты выяснил, скажи? Пока ходил за трупом,
На радостях ты мог и позабыть,

ГИ
Ну, вот еще, я не кухарка с супом,
Который вовремя забыли посолить.
Спеши собраться, нынче на рассвете,
Расстанусь я с тобой, похоже, навсегда,
Но верить хочется, когда-нибудь, как дети,
Вдвоем из Космоса мы спустимся сюда!