Послесловие к книге - Извне

Борис Катковский
     Разрешите представиться: Борис Катковский, поэт, автор-исполнитель. Член Союза писателей Москвы, МГО Союза писателей России, председатель лито «Избранники Муз».
     Впервые увидел Елену Викторовну Василенко на конкурсе песен о Москве «Дорогая моя столица» в 2009 году. Шёл окружной этап прослушивания, мы уже оба выступили, и ждали, когда компетентная и заслуженная комиссия оценит других конкурсантов и объявит своё решение. Я вышел в фойе театра Владимира Стеклова, где и проходило данное действо, потоптался в буфете, потом на лестничном пролёте между первым и вторым этажом столкнулся с очаровательной женщиной небольшого роста, чьё выступление под аккомпанемент шестиструнной гитары произвело на меня неизгладимое впечатление. Её экспрессия, низкий тембр голоса с лёгкой хрипотцой и замечательными обертонами, содержание песни Александра О;Шеннона, всё это вместе – разрывало шаблон, било по нервам незамутнённым удовольствием от встречи с прекрасным исполнением достойного произведения. При её общительности и открытом характере, не удивительно, что мы «зацепились языками», и два часа разгневанные администраторы конкурса разыскивали нас, задерживая церемонию награждения победителей. Наконец, когда мы откровенно потеряли совесть и в два голоса начали уже не петь – орать песни под гитары (ведь акустика на лестничном пролёте пожарного выхода была замечательной), нас «вычислили» и пинками погнали на сцену, где торжественно сунули в руки букеты цветов и дипломы лауреатов конкурса…
     Наше знакомство продолжилось, мы подружились, Единственное, что меня удивляло – почему она ни разу не пела что-либо на свои стихи.
     В 2010 году Елена Василенко позвонила мне очень расстроенная – её выдвинули на премию «Филантроп», но по условиям конкурса она обязана была спеть ДВА СВОИХ произведения! Она чуть не плакала от обиды; именно в этот день я узнал, что у неё есть инвалидность, – она никогда не жаловалась и не показывала своих недомоганий, хоть и представляю, насколько это было непросто. Наоборот – первый её вопрос при каждой встрече звучал примерно так: «Борь, чем тебе помочь?»
Напросившись к ней в гости, за пол-литровой кружкой чая, всего за час, мы «изобразили» первое в её жизни стихотворение «Расскажи мне о любви». Потом я ещё два часа убеждал Елену, что это она сама придумала романс, я только записал под её диктовку, а затем подставил несколько простых аккордов, чтобы подчеркнуть текст мелодией. Пришлось разбирать весь стих построчно, пока она не всплеснула руками в удивлении: «Это ведь и вправду я сочинила!!!» Горжусь тем, что дал первый толчок в литературном творчестве Елены Викторовны, помог раскрыть ещё одну грань её таланта.
     К сожалению или к счастью, она «прикипела» к таким встречам с «чайной церемонией», и если с первой книгой («Апельсиновая берёза», М., 2014) я  ещё придерживался её лексикона и ритмики, редактируя, практически «выжимая» из неё строки, факты, метафоры и оттенки смыслов, то ко второй книге («Стереотипы», М., 2016) – совсем распоясался и стал привносить в стихотворения свой «голос». Лена настояла, чтобы на обложке стояла моя фамилия, как полноценного соавтора. К тому времени мы стали в творчестве настолько зависимы друг от друга, что уже и не помышляем об ином.
     Елена Викторовна почти каждый вторник приходит в центр досуга и спорта «Паллада» на редакторские дни, где мы за полчаса (плюс-минус лапоть) пишем новое произведение. Представляете, их уже 89! Чуть-чуть до сотни не дотянули…
     На название книги повлияла философская сентенция (услышанная не помню где), утверждающая: «Всё, что входит в нас извне – добро, а что исторгается из нас – зло…» Очень надеемся, что избавились от некоторого количества зла, прибавив вам, дорогие читатели, толику добра.

                Борис КАТКОВСКИЙ