М. Алексий Вознесение

Феодор Федориди
По воскресении своем Господь Спаситель
В теченье срока- сорок дней являлся. Вседержитель
Своим ученикам, открыв им в меру
Способностей принять , вместить и удержать, имея веру,
Все тайны Царства Божьего Небесного
Ум просветив и укрепив им в разумении чудесного
И богодухновенного Писания.
И изначального Божественного замысла и понимания,
В котором по благоволению Отца
Содействием Святаго Духа- сразу и во всех концах-
Единородный и Бог Слово, сотворивый ВСЕ [в эфире]
Многообразье сущего в невидимом и видимом вселенском мире
Соединился ипостасно в Воплощении
С твореньем ради свойств общения,
В котором все природные энергии невидимого Божества,
Усвоены быть могут и сообщенЫ для СловотворчествА.
Многообразьем всего созданого мирозданья
Устроенного хорошо весьма Творцом и вОвремя, без опозданья
И средоточьем мира тварного поставил Бог
По своему подобию и образу сотвОренного человека, как итог
И личностное существо,
Часть  космоса являя, проявляя естество-
Инаковость и личность обладает всей
Присущей миру тварному энергией
Чего-то частью быть никак не мОгущей,
Но целостность свою являющей.
И ни к кому другому несводимым бытием. К Лицу
Лицом могущим предстоять Творцу
Всего и Всяческих и строить отношения
С Ним во свободе самопроизволения
И при условии взаимного доверия, любви и уважения,
Межличностного и ответного общения
Осуществляется взаимообоюдное проникновение
 В общеньи свойств и действий так,
Что одному принадлежащее становится другому свойственно и как
Об этом говорит Писание: и с преподобным преподобнЫм
Будешь и со избранным- избраннЫм
И с мужем неповинным- неповинен… 17й Псалом.
Кто любит всею мыслию, желаньем, чувством, тот в своем
Общеньи с Богом личностнОм
Принять возможет от Него
Дар славы тот Его,
 Что действует-живет природно в Боге
То личность человека во общеньи послушанья на пороге
Благоговейного- и преданной любви быть может тварной творческою дланью
Воспринято в То собственное достояние.
Нетварные энергии и силы действенного торжества,
 Что выявляют непреступную и пресущественную сущность Божества
И эта окружающая внутреннее и божественное Бытие-
Пресущественной Троицы слова и Слава благолепная. Ее принятие
И усвоение возможно
Венцом творенья- личностию- непреложно
Ибо по божьему предвечному предопределению
Он свет в конце тоннеля ищет с данной целию-
Такое состоянье человека, энергетика,
Как говорит нам православная аскетика
Зовется обожением
И именно о нем во своем Первоосвящении
В своей молитве Первого священника
 Перед страданием Господь просил Отца
Всего и всяческих Творца
Ты соблюди их , Отче мой Святый
Во Имя Твое данных Мне ,чтобы они
Едины были, как и Мы
Молю о тех, хочу, чтоб там где Я
То и они со мною пребывали, как Мои друзья
Да видят Славу, Ту, что дал Мне, Возлюбив Меня
Задолго прежде основанья мира
Иоанн, глава 17, стих одиннадцать- двадцать четыре
И Слава та СО-бытия с Творцом и Богом уготована
Для всех, но восприимут только те, чья вера на Кресте-скале основана
Кто пожелает стать единокровным, сотелесным
Христу, чтоб под Его главенством, в тесном
Несокрушимом пребывать единстве нераздельном
И Божьего и человеческого естества предельном
И через жизнедеятельность всю свою богоподобную
Дар исходящего Утешителя Духа Истины принять способную
Стать от Отца обоживающего, озаряющего личность
Человека, наше «самое само» и внутреннего «я» аутентичность
Соделывающего всех людей боголюбивыми
Сияющими, как вторые солнца и витиями златоречивыми.
Об этом рассказал еще раз и еще Господь
Своим приверженцам, обоживая человеков плоть
Их на вершину Масляной горы возвед,
Благословив остаться в Иерусалиме непременно. Пред
Богом предстоя в молитве пламенной, совместной, легче пуха
Возносящейся, в  любви взаимной и, не убоявшись никакого слуха,
Обещанного ожидая от Отца Утешителя Духа.
Во время сей беседы, преподАл им всем СвоЕ
Последнее благословениЕ,
Ему они колена преклонивши-поклонившись
Ушли. С тех пор пребыли в Храме, возвратившись
В Святой Ерусалим, постились строго
И происшедшее благословив, прославили во веки Бога
И прославляют. Мы  сегодня от вседневной заземленности забот
Житейских от которых уже 'полон рот"
Взошли , со всей Христовой Церкви полнотой
Облюбовав возвышенности боголюбия  и послушания Его благой
И совершенной воле. В пении святые лики,
Сорадуясь притрепетно великим
И подлинным дарам Творца и Бога благодати
Желая прИнять, удержать И
Вместить сокровищ  драгоценных и небесных
Молитвами апостолов святых христовых, честных
Попросим Господа отеческие указанья
Дать и открыть ум к разумению Писанья
Чтоб все из нас и каждый
Содействующу Духу СвЯтому, «духовной полон жаждой»
И сотелесным будучи , единокровным, равным
По человечеству, единочувственным, к тому ж единонравным
Христу, осуществил себя в полнУю меру
Премудрого, спасительного замысла Творца
Реализованного от начала до конца
И о самом себе и присно и всегда и ныне
Отца во Славу, Сына, Духа Святого. Аминь. И...