Мой отец. Фрагменты его двадцатого века

Сергей Таллако
Мой отец. Фрагменты его двадцатого века.
К поэме "ОТЕЦ" (http://stihi.ru/2023/03/23/7189)

Мне очень стыдно, что, написав более 1000 стихотворений, включая стихи о родных и близких, я до сих пор ни единой строчкой не упомянул своего отца - Сорокина Иллариона Александровича. Вероятно, причиной была робость перед очень умным и самобытным человеком. На одном праздничном застолье я сказал, что мой отец из пустой консервной банки способен телевизор сделать, потому что он – конструктор не по диплому, а от Бога. Он был гениальный самоучка без высшего технического образования. «Гены пальцем не сотрёшь,» — это мы потом с сестрой поняли. Обоим пришлось вести интересные работы, к которым наши исходные дипломы о высшем образовании имели весьма отдалённое отношение. Но мы обладали воспетой писателем Олегом Куваевым интуицией и неплохо работали, как руками, так и с литературой – от вузовских учебников до толстых монографий по узким темам. Кстати, и отцовской технической библиотеке позавидовали бы многие книголюбы.
**
По трагичным семейным причинам свою научно-техническую работу по любимой тематике пришлось оставить и посвятить себя уходу за больными жёнами. Но слова Николая Заболоцкого: «Не позволяй душе лениться!» - привели меня в поэзию, а потом и на сайт СТИХИ.РУ., благо мои жёны оказались ещё и моими Музами. Мои поэты – ровесники – думаю, подтвердят, что, да, «Любви все возрасты покорны», но в возрасте, вдвое превышающем Пушкинский, пора овладеть, помимо «презренного ямба», и более сложными стихотворными формами стихотворений. У меня стали получаться французские, итальянские, английские сонеты, написанные ямбом, и русские, написанные дактилем и анапестом.
В период, когда на личном плане снова засияло солнышко, я испытал себя, написав роман в стихах «Пеночка и Сергений» - Онегинской строфой, но не ямбом, как её придумал Пушкин, а дактилем.
**
Потом пришёл COVID – 19, а за ним трагичные события на Украине.
Телевизионные репортажи о боях на Украине показали, кроме многого другого, каторжный труд ремонта покалеченной военной техники. Я, наконец-то, понял, почему отец молчал о своей аналогичной работе во время Великой Отечественной Войны: это кровавая ишачка без парадных эпизодов, требующая быстрых инженерных решений в условиях, крайне далёких от цехового комфорта. В самом деле, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!», тем более что на Украине мы, будущие химики-технологи, студентами проходили практику на комбинатах советского времени.
**
От юношеского отцовского увлечения техникой до наших дней прошло почти сто лет. Мне показалось правильным прибегнуть к описанию многообразия истекших лет жизни моего отца классической Онегинской строфой. Хотел, хотя бы вкратце, остановиться на его творческой особенности и достоинствах семьянина, гражданина и инженера.

На нашем сайте есть публикация: «Онегинская строфа». Творческая Мастерская Алкоры. http://stihi.ru/2011/04/22/2885
Искренне благодарен автору публикации.