Возрастные изменения - 3

Людмила Кузнецова Чальцева
Ну вот. Твёрдым, размашистым шагом приближается мой день рождения – шестьдесят третий. Он, конечно, не зимой, он – в мае, но настроение уже – как на картинке.

Мой деловой друг, возраст, привык идти за мной уверенно и  без устали. 

Куда бы я ни намеревалась пойти, он всё равно ведёт меня к намеченной им цели: к моей старости. Собственно я не горюю об этом, потому что путь к старости – это тоже путь по жизни.

Я горюю о другом. О том, что в этой самой старости  неизбежно придется привыкать чувствовать себя обузой. 

Сначала для работодателя, но тут не сложно (хоть и обидно): просто уволиться и забыть друг о друге, как о прошедшем сне.

Позже для взрослых детей и внуков. Чем старше и слабее мы все становимся, тем чаще чувствуем себя обузой для своих самых близких и самых дорогих, даже если они изо всех сил стараются, чтобы мы этого не замечали.

Но мы же не дураки (если не дураки), и сами всё понимаем.  И выхода из этой ситуации нет. И виноватых и правых нет и быть не может - обе стороны вынуждены терпеть друг друга. Мы – с любовью и тщательно скрываемой обидой. Они – с любовью и тщательно скрываемым раздражением. Не важно, на расстоянии или близко.

На самом деле тема страшная и болезненная и для стариков и для их зрелых детей. И от мыслей этих никуда не деться. И иной раз чувствуешь себя ненужной никому, и себе в первую очередь... Увы, жизнь имеет свойство заканчиваться. Зачастую тяжело и медленно и  гораздо реже быстро и безболезненно. Уж не знаю, что из этого лучше...