О наградах

Эльдар Ахадов
Очень часто о покойниках говорят много хорошего на их поминках. Полагаю, что если бы они при жизни слышали хотя бы одну сотую долю этих похвал, то вообще бы не умерли. В жизни всё должно быть вовремя, а не тогда, когда поезд ушёл и больше не вернётся.
Был такой писатель - Джон Голсуорси, автор "Саги о Форсайтах". Он заслуживал Нобелевской премии, но ему её упорно не давали, а когда наконец, ему присудили эту премию, жить ему оставалось четыре месяца, и от болезни он уже не узнавал родных...  Он умер Нобелевским лауреатом. И об этом узнали все. Кроме него.
Спрашивается: на кой ляд вам награда, о которой вы никогда не узнаете?
Награждать людей надо при их жизни, а не награждать воздушное пространство, в котором от награждаемого нет ничего кроме чужих воспоминаний.
Это не единичный случай. Есть целый ряд ныне громких имён классиков литературы и живописи, которые при жизни своей ни разу ни от кого не слышали о том, что они - вообще-то классики. Хотя, безусловно, они были ими при жизни, а не после смерти - по мановению издевательской волшебной палочки невидимого шалуна-дирижёра.
А бывают такие награды, которыми у тебя на глазах на протяжении сорока лет подряд столько раз  награждали оглушительно бездарных и циничных особей, что получать их становится унизительно и постыдно, словно тебя не награждают, а марают чем-то дурно пахнущим. И ты, увы, безошибочно понимаешь - чем именно.
Есть ещё одна ситуация, она ярко описана в стихотворении Фридриха Шиллера "Перчатка". Когда цена за награду столь высока, что сама награда становится ничем в сравнении с уплаченной за неё ценой.