Бал в формате 3Д

Галина Александровна Романова
От автора:
Эта пьеса была написана для класса, в котором учился внук Никита. Пьеса была поставлена. В ней звучала и написанная на мои слова Василием Бурмистровым песня. Постановка прошла очень удачно. У песни есть ноты и "минус". Она замечательная.
Если кто-то захочет поставить, спеть или порекомендовать кому-то, буду рада. Меня всегда можно разыскать. Например, ВКонтакте, здесь, на этом портале, на Проза.ру. Читайте, дорогие друзья! Галина Романова

Сказка – фантазия
в четырёх действиях с прологом и эпилогом

Действующие лица:

Сказочник.
Никита, ученик 3Д класса
Елена Михайловна/фея Дружбы, учитель 3Д класса / хозяйка бала.
Папа Никиты /Кавалер Доблести, отец Никиты/ церемониймейстер бала.
Рома, одноклассник  Никиты.
Полина, одноклассница Никиты.
Виталик, одноклассник  Никиты.
Принцесса Души, хранительницасамоцветов желаний.
Мама Никиты / фрейлина Добра,балерина.
Одноклассники и одноклассницы, участники сказочных событий.
Придворные дамы и кавалеры, гости бала.

ПРОЛОГ
Занавес закрыт. Звучит сказочная музыка. Перед занавесом появляется Сказочник.

Сказочник. 21 век… Вы думаете, что в 21 веке ничего сказочного и волшебного произойти уже не может? Вы ошибаетесь…Ни в некотором царстве, ни в некотором государстве…(приоткрывая занавес рукой и заглядывает за него, смотрит в зал и по сторонам)…а в школе № … жил-был 3й класс «Д». А, кстати, мы совсем забыли поздороваться!? Приветствую вас, почтенная публика! (кланяется). Однажды….Вы внимательно слушаете? (Оглядывает зал и прикладывает указательный палец к губам)Т-сс!
Начинаем!(Занавес открывается, Сказочник уходит в правую кулису, придерживая рукой раскрывающийся занавес. Музыка стихает).

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Школьный двор и комната Никиты.

Явление первое.

В правой стороне сцены, на переднем плане – стол с компьютером, стул. Во весь задник сцены – экран с фотографией здания школы. В глубине сцены, чуть слева, - Елена Михайловна и одноклассники (5-7 мальчиков и девочек).Никита стоит между ребятами и письменным столом, машет рукой друзьям, прощаясь.

Елена Михайловна.Дети! Занятия закончены! По домам!
Полина. (Никите)Не забудь подготовить исследовательскую работу про балы!
Никита.Не забуду… сегодня «пэрансы» обещали помочь.
Одноклассники убегают в левую кулису. Никита подбегает к столу и садится, бросив ранец.

Явление второе.

На экране – интерьер комнаты. Фон – звук телевизора. Никита за столом играет в PSP. Входят мама и папа Никиты. Мама убирает комнату – вытирает пыль. Папа садится читать газету и вначале не вникает в диалог.
Мама Никиты. Как дела?
Никита. Нормально (не отрываясь от PSP).
Мама Никиты. Какие отметки?
Никита. Нормальные.
Мама Никиты. Уроков много задали?
Никита. Нормально.
Мама Никиты. (Обращаясь к мужу и кивая на сына) Отец, разберись с ним! (С сердитым видом уходит)
Папа Никиты. Что за игра? Сколько очков набрал? Дай посмотреть! (Отбирает игрушку и прячет. Никита пытается вернуть, потом успокаивается, махнув рукой). Ну, что?С каким заданием ты просил помочь?
Никита. Ой! Да! Пап! Помоги! Надо написать работу про балы в старину.
Папа Никиты. Включай комп, сейчас скачаем что-нибудь из Интернета. (На экране появляется изображение монитора – заставка с Windows, потом - главная страница поисковой системы Yandex). Эх, вот облом: Касперского забыл обновить! Ладно, рискнём! А то времени нет. Как бы вирус не поймать! (На экране появляется строка «поиск:  балы история»).
Никита. Пап, а что делают эти вирусы?
Папа Никиты. Они портят программы в компьютере и заставляют их делать то, что юзер не ожидает. Например, из обычного файла PDF могут сделать командный с расширением EXE, а он уж похозяйничает так, что любая умная железяка с ума сойдёт.
На экране появляется новая красивая картинка бала в зале с большой подписью «Дивный бал.pdf».

Голос мамы из-за кулис: Папа! Помоги мне, пожалуйста!
Папа Никиты. Ну, дерзай!(Уходит за кулису, потрепав сына по плечу).
Никита смотрит на картинку в своём компьютере, потом встаёт и разворачивается к экрану. В этот момент картинка становится совсем маленькой.
Никита. Что за глюки!? (Бежит ближе к экрану. Картинка опять – во весь экран, надпись под картинкой на экране изменяется сама собой с «Дивный бал.pdf» на «Дивный бал.Exe». Тихо звучит музыка»).
Эх, как красиво! Вот бы попасть на такой бал! (Во весь экран мигает надпись « ЕХЕ». Раздается громкий звук компьютерной ошибки).

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Происходит перед экраном и на экране (фильм). Звучит сказочная музыка.


Явление первое.

Из дыма появляется Сказочник с зонтом и подходит к Никите. В это время на экране вновь появляется картинка с балом.
Никита. Ты кто?
Сказочник. Я – Сказочник, друг Касперского. Я помогу тебе сделать задание. Вращает зонт.

Явление второе.
Дым рассеивается.

Сказочник. Смотри! (показывает на экран). Всё следующее действие идёт на экране (фильм).
Музыка звучит громче. На экране, кроме Никиты,- Фея Дружбы, рядом с ней принцесса Души с волшебной палочкой. Два кавалера около столикас ларцом, заполненным самоцветами. Пажи ставят подсвечники со свечами. Входят под руку кавалер Доблести и фрейлина Добра, дамы и кавалеры, танцуют.
Никита. Вглядывается в лица, напоминающие маму, папу, учительницу.Озвучиваются мысли Никиты. Это мама или не мама? И зачем папа так нарядился? Трёт глаза кулаками. Это кто?! Елена Михайловна? Что это за глюки!? Не врубаюсь…(Растерянно оглядывает всех). Куда я попал? Что за тусовка? Подозрительно всё это… А где Сказочник, куда он исчез…
Кавалер Доблести. (Подходя к Никите) Как вас представить, уважаемый гость?
Никита. Я – Никита. Ученик 3»Д» школы №... А вы все кто? Отпад! (Пятится)
Кавалер Доблести. Мы – гости дивного бала во дворце Добра, в который ведёт Дорога Дружбы. Его хозяйка - фея Дружбы (Фея Дружбы выступает вперёди делает реверанс).
Никита. Удивительно, но у моего класса есть песня, которая называется как раз «Дорога дружбы».
(Слышится звонок мобильного телефона. Никита достаёт телефон из кармана).
Мама Никиты(по телефону). Ты куда пропал, Никита? Домой!
Никита. Я, я, я скоро буду.(Телефон отключается). Мне надо домой! (Обращается к фее Дружбы).
Принцесса Души. Не переживай! Мы перенесём тебя в тот момент, когда ты исчез, и мама ничего не заметит.
Фея Дружбы. Как жаль, что ты не сможешь погостить у нас подольше. А теперь внимательно смотри.(Показывает на экран, на котором идёт фрагмент какого-то бала. По его окончании берёт Никиту за руку и ведёт к столику с ларцом). Дорогой Никита, каждый, кто попадает к нам, получает в подарок волшебный самоцвет, который может исполнить по возвращении домой желание гостя. Выбирай!
Никита (выбирает самоцвет, показывает его). Спасибо! Спасибо вам большое!
Фея Дружбы(берёт волшебную палочку, которую ей подаёт принцесса Души, дотрагивается до Никиты). Делай добро! Дорожи дружбой! Делись душой!
 На экране все сверкает, мигает.
Сказочник (появляясь с зонтом). А вот и я! Нам пора, тебе ещё надо всё написать. Вращает зонт.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Класс в школе.
Классная комната. Ученики. Елены Михайловны нет. Садятся за парты. На экране – фото школьной доски, на которой написано:

Задача.
В 3 «Д» классе учится 13 девочек и 12 мальчиков.
Сколько времени ежедневно они тратят на компьютерные игры, если каждый мальчик играет по 3 часа, а каждая девочка – по 2 часа в день?
Решение:
1. 3х12=36 (час.)
2. 2х13=26 (час.)
3. 36+26=62 (час.) или (2,7 дня)
Ответ:
Ученики 3 «Д» класса тратят в день 2,7 дня на компьютерные игры.

Никита (вбегая в класс с ранцем).Ребята! Привет! Что со мной вчера произошло! Я стал на компе готовить домашнее задание. Ну, это, про балы в старину. Нашёл в Интернете в Википедии статью с картинками,скачал её. Сижу, читаю, разглядываю картинки. Одна там мне очень понравилась. Только сказал: «Вот бы на таком балу побывать, как и оказался… не дома! а на балу!Что за глюк, думаю!Свечи горят, дамы в бальных платьях… Кстати, одна дама, ну, точь-в-точь наша Елена Михайловна.
Рома. Кончай заливать, Никитон! Какие дамы? Не врубаюсь…
Полина. Постой, постой! А какие у них были платья? А шляпы были? А веера?
Одноклассники (по очереди) Хватит сочинять! Такого не бывает! Да это тебе приснилось, наверное! Ну,ты и сказочник!
Никита. Сказочник, говорите? Сказочник там тоже был. Он мне и помог туда попасть. А ещё, а ещё фея мне подарила…(Ставит ранец на пол, достаёт из него самоцвет, зажимает его большим и указательным пальцами, поднимает руку вверх) Вот смотрите!
Одноклассники. Что это? Что это? – Красивый камешек!
Никита
Самоцветик, самоцвет!
Помоги держать ответ!
Я хочу на бал опять
                И друзей с собой позвать!
Виталик. Училка-а-а!
Ребята убегают за левую кулису.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

На экране картинка с балом. Потом по мере развития действия идет видео бала.

Эпизод первый.

Из правой кулисы выходит фея Дружбы, рядом с ней принцесса Души. Два кавалера вносят столик с самоцветами. Пажи ставят подсвечники со свечами. Входят фрейлина Добра, дамы и кавалеры. Школьникивыбегают из левой кулисы и удивленно разглядывают происходящее, сбиваются в группы. Кавалер Доблести, церемониймейстер бала, стучит жезлом о пол.
Одноклассники. (все вместе восторженно-удивлённо) Ва- ау!
Никита бежит к фее Дружбы и делает ей поклон.
Кавалер Доблести. Дамы и господа! Гости из будущего! Ученики 3 класса «Д» лучшего столичного Центра образования. Браво, браво! Поприветствуем их аплодисментами (обращается и к тем, кто на сцене, и к тем, кто в зале, звучат аплодисменты). Продолжим наш дивныйбал.

Эпизод второй.

Фея Дружбы. Никита, в прошлый раз вы изволили рассказать нам о ваших друзьях-одноклассниках. Мне помнится, что в вашем классе замечательная песня, которая называется «Дорога дружбы». Не будете ли вы, восхитительные юные дамы и кавалеры, так любезны -  исполнить её для гостей бала? Просим!
Одноклассники и одноклассницы
Советуются. Выкрики девочек и мальчиков: «Прям так сразу? - Без репетиции? - Кончай базар!- Давайте споём! - Кто солисты? – Я! – Я! –Я! – Замётано! Строимся!
Все дети выходят на середину сцены, строятся. Три солиста-декламатора (№1-девочка, №2-мальчик), №3-девочка) встают перед хором.
Принцесса Души(фее Дружбы, пока ребята строятся). Я не поняла, что значит «кончай базар» и «замётано»?
Фея Дружбы. Сама не знаю, дорогая принцесса. Это, наверное, какие-то новые слова.
Кавалер Доблести. Дамы и кавалеры, будьте любезны: внимание! (стучит о пол жезлом).
Одноклассники и одноклассницы. Исполняется песня.
Начинают солисты -под музыку по очереди декламируют.
Думать(1), делать(2), добиваться(3),
Доверять и догадаться(1)–
Много слов на букву «Д»(2)
Пригодится нам в судьбе.(3)
Мы страну свою прославим,(1+2+3)
След в истории оставим.(2)
Диктор(1), доктор(2), дипломат(3)…
Выбор наш с тобой богат.,(1+2+3)

Припев (поет весь класс хором):
День за днем дорогой дружбы
Мы из детства в жизнь идем.
Добрый мир вокруг нам нужен,
Дверь в него с тобой найдем!
Да(1 подпрыгивая), да(2 подпрыгивая), да(3 подпрыгивая)!
Давай дружить всегда!(2)Да(1), да(3)! (берутся за руки)
И опять звучит для нас:
«В добрый путь и в добрый час!»

Дарим мы улыбки людям,(1)
И добро мы делать будем,(2)
И прекрасен наш девиз(3)
«Для души не надо виз».,(1+2+3)
Припев(аналогично, но поют уже и участники бала).


Фея Дружбы. Восхитительно! Прелестно! Замечательное исполнение! Как жаль, что некоторых слов из вашей речи мы не знаем. Например, «диктор», «виза».
Рома.Мы вам объясним.
Принцесса Души. А «кончай базар» и «замётано»?
Полина. Да это лучше не запоминайте(машет рукой и переминается с ноги на ногу).Мы сами знаем, что это неправильные слова, но не замечаем, как они вылетают.

Эпизод третий.

Кавалер Доблести. Наши юные гости! Дамы и кавалеры! Позвольте объявить последний танец - котильон.
Фрейлина Добра(выступает вперёд и исполняет танцевальную миниатюру). Прошу, досточтимые кавалеры ангажировать на танец прекрасных дам. Тем, кто будет впервые танцевать котильон, напоминаю, что дама не имеет права отказать пригласившему её на танец кавалеру. Вежливость! Галантность! Учтивость!
Прошу всех кавалеров образовать внутренний круг, а дам – внешний. Кавалеры делают шаг вправо и повторяют движения за мной. Располагается в центре круга, показывает, что одновременно с шагом вправо надо поднять правую руку в сторону, затем возвратить ногу в исходное положение, делая рукой реверанс и глубокий поклон в сторону дамы). Дамы делают реверанс, вот так(показывает)и улыбаются кавалерам.
Кавалер Доблести. Музыка!
Фрейлина Добра(Показывает движения танца - против часовой стрелки и одновременно объясняет). Дамы и кавалеры, меняйте партнёров. Дамы и кавалеры, делайте друг другу комплименты!
По ходу танца участники бала, оказавшиеся у микрофона, обмениваются комплиментами.
Кавалер(школьнице). Вы очаровательны, моё совершенство! Ваш образ пленил моё воображение.
Школьница(в ответ). Вы такой клёвый! Я просто тащусь!
Школьник(в восторге). Полный улёт! Отпад!
Фрейлина Добра в какой-то момент разрывает круг и направляет танцующие так, чтобы они оказались построенными в пары по диагонали сцены (дамы перед кавалерами).
Школьница (школьнику). Прикольный танец. Как наш ручеёк.
Музыка заканчивается.
Фрейлина Добра. Замечательно! Благодарю вас. Обращаю ваше внимание на то, что на балах такие слова, как «прикольный», «клёвый», «улёт» не допускаются. Прошу вас изъясняться изящно. Например:«Вы грациозны, как лилия! Ваш взгляд вызывает трепет в моей душе!»
А теперь - общий поклон!

Эпизод четвёртый.

Кавалер Доблести. Бал завершается. Надеемся, вы никогда не забудете его. Нам приятно, что вы интересуетесь историей и культурой. Пусть всё лучшее из прошлого попадает в будущее.
Фея Дружбы. Юные друзья! Вам пора возвращаться в ваше время. Куда вы хотите вернуться?
Никита.Сейчас в нашей школе идёт праздник. Мы хотим туда.
Одноклассники и одноклассницы.(разные возгласы) Да! - Да! – Хотим остаться ещё!- В актовый зал! В актовый зал!
Фея Дружбы (направляясь к столику с самоцветами в ларце, рядом с ней принцесса Души с волшебной палочкой). Сейчас я верну вас в школу, но вначале хочу вручить каждому из вас такой же самоцвет исполнения желания, как тот, что есть у Никиты. Подойдите, пожалуйста, поближе.
Полина. Ребята! Фея Дружбы! Разве это справедливо? В нашем центре образования учится много детей, а у них не будет таких самоцветов.
Рома. Пожалуйста, дайте для всех! Для наших друзей из других классов!
Виталик. Пожалуйста!
(Все окружают фею, подпрыгивают и кричат: «Для друзей! Для друзей!»
Фея Дружбы.Для ваших друзей мы нарушим наше правило – одаривать только тех гостей из будущего, которые попадают к нам. (Насыпает в пригоршни самоцветов. Принцесса Души, пажи помогают ей). Передайте им тоже волшебные самоцветы желаний.
Принцесса Души(раздавая самоцветы). Берите!Берите!
Фея Дружбы. (Проводя волшебной палочкой вокруг ребят) Окажитесь там, где вам хочется! Делайте добро! Дорожите дружбой! Делитесь душой!В добрый путь и в добрый час!
Ребята разбегаются и выстраиваются на краю сцены с самоцветами в вытянутых перед собой руках. К ним в центр встают фея Дружбы и принцесса Души.

ЭПИЛОГ

На экране картинка: в двух ладонях – самоцветы, на этом фоне идут слова припева песни:
День за днем дорогой дружбы
Мы из детства в жизнь идем.
Добрый мир вокруг нам нужен,
Дверь в него с тобой найдем!
Да, да, да!
Давай дружить всегда!
Да, да!
И опять звучит для нас:
«В добрый путь и в добрый час!»

Явление первое.
Все ученики 3 класса «Д» выстроены в одну-две линии на сцене. У каждого на ладонях вытянутых вперёд рук самоцветы. В центре - фея Дружбы и принцесса Души.
Под музыку припева классной песни одноклассники бегут направо и налево в зал и раздают по рядам всем присутствующим школьникам самоцветы, оставляя себе по одному, и быстро возвращаются на сцену на свои места.
Принцесса Души. Зажмите в руках – вот так - свой волшебный самоцвет будущего и загадайте заветное желание. Самоцвет обязательно поможет вам исполнить его!
Фея Дружбы.И знаете почему? Потому что он – в ваших руках. В ваших руках – ваша жизнь и все самое лучшее, что вы сделаете в ней для себя, для своих родных и близких, для своих друзей и для всех людей! Счастливых судеб всем вам!
Занавес закрывается

Явление второе.
В центре сцены из-за занавеса появляется, как и вначале сказки, Сказочник.
Сказочник. Вы внимательно смотрели и слушали? (Оглядывает зал и прикладывает указательный палец к губам) Т-сс!

А сказку завершу словами:
Свою судьбу творим мы сами.
Твори, надейся и мечтай,
Люби, расти, стремись, дерзай!

Произнося каждое слово последних двух строк, указательным пальцем показывает в зал, перечисляя и как бы обращаясь к конкретным ребятам. Последнее слово произносит,поднимая палец вверх.

Конец сказки.

Открывается занавес. На сцене – все участники спектакля. Под музыку поют припев песни «Дорогой дружбы», взявшись за руки и подняв их вверх. На экране крупно идут слова припева.