Проповедь на Крещение, м. Алексий

Феодор Федориди
Крестить Мя не убойся, Рек Иисус в  слух Иоанна-
Спасти бо приидох Адама первозданна.
Передает стихира праздничная празднолюбцам-прихожанам 
Начало разговора Господа с Крестителем на бреге Иордана. 
Предтеча, ещё будучи младенцем в недрах матери своей движением
Откликнулся, взыграньем духа своего на ощущение
Присутствия в Плоде  Марии Девы Бога
И  встрепенулся радостно, Елисаветы Праведной исполнив сердце многой
Провидческой премудростью и благодатью Пресвятаго Духа. И позднее 
Уж в зрелом возрасте, был призван на Служенье посложнее, потруднее-
Пророческое. Из пустыни. Тем же Самым Духом зовущего народ ко исправлению
Своих движений нравственных и мыслей внутренних и побуждению
Желаний, чувств- не поиск в жизни своего- ответственного исполнения Святой 
И Божьей воли. Предлагая всем засыпать покаяния горой
Богозабвенья окаянного самодостаточностью вырытые ямы человеческой.
И себялюбия сравнять холмы гордыни.
Для Господа соделать-сотворить пути прямыми
И люди, привлекаемые неизбывной силой благодати ,
Проведав и узрев, что дар ему пророческий был дан 
На правду откликались властного призыва очищающего совесть вЕщей стАти.
И каялись в своих неправдах. Приходя на Иордан .
И исповедовали вслух грехи , всему народу
И в знак прощенья погружались Иоанном с головою в воду,
Что по-славянски называется крестились . Было откровение-
Он совершает это всё не только чтоб моральное почувствовали облегчение 
И боли совести, душевной муки утоление
Но указать всем людям на Того- 
Пришедшего общенье Духа даровать Святого и Животворящего.
Предтеча ожидал увидеть среди толп крещающихся от него
Младого человека неизвестного ему, но на Которого 
Сойдёт и почиет Дух Святый в виде голубя при выходе Его 
Из вод реки- Тот Агнец Божий, вземляй на Себя грех мира, 
Творец Соделанное в дни Творенья не оставил сирым. 
Иисуса Назорея преобычное и вкупе удивительное приближение,
С младенчества знакомое, почувствовал Креститель трепетное ощущение
Неимоверной Бога близости и Духа СвЯтаго. Пророческое Просвещение
На голову Христа руки предтечевой удерживает возложение-
Ведь это мне тобою нужно быть крещеным. Весь объят смущением
Нет у тебя греха, ничто не нужно исповедовать публично,  
А у меня нет права. Да и просто неприлично 
Ставить, погружая вместе с грешниками в один ряд. ДолжнО отлично
От других- Мне нужно чтобы Ты крестил меня, Ты чтоб погрузил в реальность, 
Которая присутствует в Тебе природно, в Изначальность.
Ибо в Тебе доподлинного естества 
Вся полнота телесно прибывает Божества. 
Имеют лишь теперь в Тебе и через Тебя все остальные люди
Возможность прикоснуться человечностью Твоей , никто не остановит, не осудит-
К непостижимому и недоступному по Сущности Своей святому Богу 
И обрести реальное единство с той живоначальной жизнью Вас Троих [все смогут]
Собезначальных лиц и Пребожественных ... и живоносным тем Истоком,
Которых есть та Самосущая Отеческая ипостась.
[В дому днесь подобает быть твоём- Закхей! Потщися! Слазь!]
В ответ Предтеча слышит от Христа: Cейчас не время 
Исполнить должно волю Божию не соревнуясь во смирении .
Пришёл спасти Адама Первозданного с земного праха , Мною, сотворение .
По воле Отчей, при содействии Святого Духа благодатным дуновением
Живой душою ставшего. СамОсознАющей инаковостью, свободным по произволению
И в выраженьи творческом своЕго отношения
К тому, кто одарил его всем этим. К сожалению 
В единстве с Богом вместо своей жизни благодатью наполнения,
В любви к Нему ответной, через воли Его послушанью- пением,
Адам решил в самодостаточности утверждаться через отвержение 
И Вложенных Творцом в мир сил витальных самочинное употребление,
И через то наследовал и смерть и тление,
И заразил своих потомков всех                              
Наследственной болезнью- назовем ее мы амарТиа-грех.
Но с покаяньем погружающегосЯ в Крещенья воду,
Усваивал себе всю очищающую Иордана благодать, одним заходом, 
Врачующую и его индивидуальную человеческую сущность и природу,
Соделывая  через это единорокровным, сотелесным  Мне народом.
И членом тела Моего- церковного собрания
(Коринфянам глава 12- стих 27ой, из первого послания.)
Теперь, чтоб человека первого спасти и воссоздать нам от Отца 
Адам был послан Новый,  Ипостась Второго  нераздельной Троицы Лица
Поскольку в Первом умерли все,  так во  Мне ожили
Нет ничего и никого способного со Мной сравняться в силе
И человечество Моё, что с Божеством Моим всем, а  не с частью 
Соединённо неразрывно находящееся под Моею властью
Собою возглавляет целостность- единосущную ему
Всю человеческого естества, достаточную полноту,
И обладаемого всеми остальными
Людьми и сиречь человеческими личностями тварными, простыми 
Для этого Я каждому дам человеку 
Кто любит Бога, в Сына  верует от века
Возможность в таинстве крещениЯ
[Крещаемые во Отца и Сына и Святого Духа от Меня]
Родиться. Умереть должны юдоли прозябания, унылости убогой-
Воскреснуть со Христом для жизни добродетельной и радостной по Богу.
Для этого, как пред рождением на белый свет, 
Ребёнок погружённый воды в лоне матери свободно плаваЕт, 
Так пред рождением для жизни в Боге, с Богом
Тот , заражённый порчей грехолюбия наследственной, с  порога 
Жизненного  человек участвует в обряде в воду погружения,
Сообщена которой сила исцеления
Мною будет и бессмертия и обновления.
Осуществить сейчас нам предстоит с тобою, в охоту, 
То, что похоже на Красильщиков работу 
Берущих полотно, что вкупе чистое, честное 
Льняное, шелковое, хлопковое , кружевное-
И погружающих его в раствор-коллодий. От этого труда
Окрашивается оно, а осветляется вода.
Так Божьим Промыслом Мне надо быть   погруженУ 
В людских пороков отягченной скверной воду Иордана глубину 
Как очищается  вода в красильне , так и во Мне нетленной
Силой Божества, Могущественной и Священной
Действующей в человечестве Моем, в смиренности
Мне предстоит всю силу истощить греха и тленности
И, обеспечив, даровать воднОму естеству  
Несокрушаемую силу возрождать для жизни вечной- рождеству
Всех, кто сознательно отрекся от работы сатане
И дел, служения в гордыне диавольской и  въяве, и во сне...
Дух СвЯтый личностным обрАзом каждого
В отдельности, из членов тела Моего единого
Предтече открывая- путь домостроительства и БожьегО
Спасенья мирозданья Агнец утверждает правильность его
Мысли о необходимости ему креститься от Христа, 
Чтобы сообщником быть Богочеловечества.
И в нём Святого Духа благодатью
Усыновиться Богу и Отцу,  всей крепостью и статью. 
В смирении перед путями Промысла, отставив мыслей вереницу, 
Христу, Предшествующий Солнцу, позволяет погрузиться-
В струи Иордана, и возлагает вверх Главы его свою десницу,
Осуществляя правду всякую, что гласом ГромовОм
С небесного чертога засвидетельствана Богом и  Отцом 
Сей Сын Возлюбленный, Мое благоволение
В Котором. И Духа СвЯтого, сошедшим в виде голубя, явлением 
Итак,  на бреге Иордана  Божия явилась благодать
Спасительная людям всем. (Послание, глава вторая, к Титу, стих одиннадцать)
Привлечь, принять, вместить и удержать которую- да  удостоимся и мы
Единым сердцем и  едиными усты! 
И ныне имени Творца восплещем! Воспоем : Честь и Держава
Отца и Сына, Духа СвЯтаго. Аминь и Богу Слава!