Шутки 1 го апреля

Нина Белоусова-Кузнецова
- Ой, девоньки, а зима то, того - утекнула!
Март уже на исходе, на прощанку и слезу ронят. У нас совхоз-то не хил, ужо и к первой борозде готов. Усе у нас на мази: пороси хрючат, коровы мукают. Особливо МТМ робит. Токоря слесоря и кузнесы. Ети воще и руками и языками гарно роблют. Да и усе, хто любя язык почесать, аль детальку какусь гарну сробыть нужду имет, сюдой и захожывают. Люблит енту компашку народ. Усе тута первый сорт, роблят на славу и гутарют - уху слухать приятно. Надоть сказать, что усе герои дальнейшего повествования поуходили в мир иной, земля им пухом. Да и кузня без них долго не просуществовала, и не слыхать более  стука их молота и их сказаний, но народ помня их байки и мастерство их поистине золотых рук. Сегодня я позволю напомнить их имена Варавин Семён Алексеевич, Кузнецов Михаил Игнатьевич Шнель Егор Николаевич, Назаренко Степан Маркович. Молотобойсы у них часто менялись.
Кактось накануне первого апрелю заходя к ним у кузню Филипп Шеллер со сломоной деталькой от евонного старенького газика. Они з ним в одних годах булы, с газиком то.
 - Ягорша,кум, откуй мине ент болт, Сломался, бестия
Егорша узял болт повертел в руках бросил в отходы со словами, сила есь ума ненадоть Хвеллип сгоготнул, приосаневшиь решился усе замять
Ну, мужики, чуток не забул, я же сёня на первой борозде бул.
- И че, о борозду болт зломил?
- Да не, слухайте, че там було! Робить-то выехали, а поваров ишшо нетути. Обеды мужикам жёнки приносят.  И притаскиват Афоньки Пронькину евоная Анфиса снедь. СтЕля скатерть вышету, утирка тожеть расшита, сьедоба в тормозах, как с пылу с жару, та ще так ласково Ахвоню снедать приглашая. А рядом трхтору стоять 2 оболдуя - Кирьян Пьяных, да Михей Сорокин. ЗАвидно им стало жисти Афониной. Сорокин как застрекоча Кирюхе, как бы вполголосу, но шобу оно Анфиске в ухи попало:
"Гляди, ну плут Афонька! Токмо одна ушла, другА туточки приходя!"
 Анфиса, услыхав таки новости, вскочила на ноги, мигом свертая снедь в скатерку, пытаясь отнять термос с горячими щами у мужа. А Афоня не могет понять, у чем дело
 - Кака муха тебя укусила, Анфиса?
 Анфиса, не говоря ни чего, продолжат отымать трапезу. Сорокин с Пьяных в довольствии своей гнусной проделкой наблюдали за супругами с радостной ухмылкой, но, когда они позволили себе расхохотаться вслух, Анфиса в енту времю испытывала крепость рушника на своём Афоне. Токмо Афоня, изловчвшись, отнял рушник у женки. Резкий смех долетел до Анфисы, она принела ентот смех на свой счет, що те смеюса  над ней. Глянув на двух охальников, Анфиске хотелось отлупасить ентих охломонов, да вот беда - в руках нет нечего подходящего. Вдруг её взгляд падая на лежавшую у ее ног крепкую орясину, и вот с ей-то она и ринулась в бой на ентих двух. Те, не ожидая такого повороту, получили хорошего леща. И, хоть мозгов у их на двоих меньше, чем у одного индюка, оба сразу догадались, за что баба взялась их метелить. Взвыли о пощади. Мол,  хотели пошутковать, не приходил до Афоньки нихто. Розыграли мы, мол, тоби понорошку от завистев к иму.  Услыхав тако, женка и увовсе распалилась. Ох и досталось бы ентим охламонам, да на их счастью трахтор был заведён, рядом, вскочил они в него и сбегли. Усе слухавшие таку сказанью, от души посмеялись, лишь Егор прогутарил:
 - Мою б не омманули. Ни вжись не поверит.
 А Хвилип подумал: "Э, куманек, погодь, ночи спать не буду, а придумаю, как тебя с твоей Маруськой разыграть"
  Покеда не исполнил Хвелипка свою задумку - разиграти Егоршеву Маруську - словно заноза сидела в евоном мозгу ента затея. Приходя домой, а мысля точит его кажин день, как енто лутша осмыслить.
На перву апрелю и разыграл. Удумал: через свою женку надоть, ага. А как? Вот и в постелю  лягли, а на уму нечегошеньки. Ужо баба посапыват, енто вота ещё маменту, и усне. Туточки Хвелипка ударился в громкий хохот. Хфекла ажник подскочила, излякавши*
 - Ты чего, старый хрыч, сбесивши чёли? Я ж такмо с испугу дурой могла стати!
 А Хвилпка ешо громче ржеть, яко дурень, зовсем с катушков свалилсяам.
 - Да, я сам чуть не сьеховши мальца! Ось про кума Егоршу вспомню, точняк с катушков злетаю.
 - А чего он сотворил, расскажи, вместев иражати янтересней будя!
 - Да тоби токмо скажи, ты ж сей маменту к куме побегешь, прям в ентой ночнухе, а мине Ягорша за енто бошку скрутя, и скаже, шо так и було.
 - Та чего ён сотворил, старый бестия? Скаж, не побегу я!
 - Отстань, не скажу !
 - Ладно, не говорь. А я-то затря хотела блинков испечи...
 - А, блинков, блинков та я хочу сказать чели...  Ой, нет ты же до куме побегешь, побегешь, как пить дать побегнешь.
 - Да не побегу, вот те крес, не побегу!
 - Не побегешь, тоди слухай. Егорша-то, кум-то, чего тварит, бестия! Он же до Устинки Злобной кажный вечер заходя
 - Ты че, правда чели? Ей же намедни девяносто пять годков стукнуло!
 - А ты сама затря приглядись!
На завтря Хвилип приходя по утрю у кузню и подходя к Егорше.
 - Кум, у  меня к тебе просьба. Я у бабки Устинки как-тось бутылку брал, у меня  рубля не хватило, а седня уезжаю на усю неделю в камандировку, на рупь, занести у вечери токмо не забудь!
 - Ладноть, занесу, не забуду!
  Хвилип токма из дому, а жена ужей до кумы голопом, усё и рассказала.
 - Но лады, - говорит Маруська, - я ему сеня и баньку стоплю, и снеди изготовлю!
 - О, правильно, кума, айда ко мне, я тебя накормлю и последим за ним, зайде он к Усти, аль нет.
 И заследили. Взвертался Ягорша домой, а банька не топлена, Маруся отвернувши на диване лежит.
 - Чойт заболела чели? - окликнул.
 Молчит. Уснула чёли, намаялась, видно, цельный день в работе. Стоплю баньку сам. Стопил, помылся, заходя домой, а Мария ему чемодан молча подаеть.
 - Че таке? - спрашуе Егорша.
 - Как че, иди к своей Усти!
 - Какой Усти??
 - А кой ты в вечери заходил,  сама видела! Так иди и живи с ней! Понял?
 Ягорша встае, бере чамодан и иде к Хвелипу
 - Ну шо кум, вот и пришёл к тябе на постой.
- Да чего уже, проходь, живи. Куда тебя девати?
 Женка чота хотела сказать, а Хвилип ей:
 - Знаю, шо язык твой виновен, вот и будеш таперча обех кормить, аль беги и куму сюдой веди Про твой язык болтливый гутарить станем!
 Привела кума куму. Ох и посмеялись усе вместях! Первое апреля, ни чего не поделаешь.
____________________________
* здесь: испугавшись