Укол музыкальным зонтиком

Конкурс Стихов Дуэт
Ко дню рождения французского композитора Владимира Косма. 

Владимир Косма (фр. Vladimir Cosma) — знаменитый французский музыкант и композитор румынского происхождения родился 13 апреля 1940 в Бухаресте, Румыния. Известен не только как скрипач и дирижёр, но в значительной степени как композитор кино, написавший музыку для многих известных французских фильмов.
Отец, Теодор Косма — пианист и дирижёр; мать — композитор; дядя, Эдгар Косма — композитор и дирижёр; бабушка — пианистка, выпускница бухарестской консерватории.
В Париж переехал в 1963 году, учился в школе музыки Нади Буланже. Пробился в киноиндустрию, аранжируя мелодии для Мишеля Леграна. Всё началось с того, что Легран, занятый работой над «Девушками из Рошфора», предложил Косма сделать аранжировки для своих песен («Дельфин Умм», «Куда улетают воздушные шарики?»). А на следующий год порекомендовал его в качестве композитора для фильма Ива Робера «Блаженный Александр» (1967).
За свою карьеру Владимир Косма создал более 200 киномузыкальных произведений, среди самых известных работ — легкая, запоминающаяся, наполненная светом и воздухо, выразительная музыка к фильмам с участием Пьера Ришара, Жерара Депардьё, Жан-Поля Бельмондо, Луи де Фюнеса, Софи Марсо: «Приключения раввина Якова», «Игрушка», «Папаши», «Высокий блондин в чёрном ботинке», «Укол зонтиком», «Инспектор-разиня», «Бум», «Астерикс против Цезаря (мультфильм)». В качестве основы для своих мелодий часто использует румынскую народную музыку, а иногда и обработки румынских народных мелодий, как например известная "сырба" из фильма «Высокий блондин в чёрном ботинке», исполненная на нае знаменитым Георге Замфиром.
Его произведения завоевали первые места на Каннском кинофестивале и дважды были удостоены премии «Сезар» за лучшую музыку к кино (фильмы «Дива» Жан-Жака Бенекса, 1982, и «Бал» Этторе Сколы, 1984). Кроме того, Владимир Косма писал музыкальные заставки для старейшего телевидения Франции TF1 в 1975—1976 годах и их новые версии вплоть до 1984 года. В течение 3 лет работал над созданием оперы по мотивам «Марсельской трилогии» Марселя Паньоля, получившей название «Мариус и Фанни», премьера которой состоялась 4 сентября 2007 года в Марсельском оперном театре. В настоящее время посвящает себя написанию симфонических сюит, основанных на своих мелодиях.