Что можно узнать, если ехать на маршрутке

Оксана Задумина
Предыдущий репортаж, часть 18.: "День борьбы с обдиралами и тараканами"http://stihi.ru/2023/04/15/7801

Часть 19.
Сегодняшний завтрак ничем не отличается от вчерашнего, но мы его уже воспринимаем как норму - он привычный и потому вполне нормальный. Я, вообще, думаю, что человек всё привычное воспринимает как норму, а все непривычное со знаком плюс или минус, ранжируя по шкале нравится-не нравится.

Например, после Европы автомобильное движение на островах и в Гайане воспринимается как неудобное, английское, непривычное, но проходит время, мы привыкаем и уже норма. Или эти домишки - после Тринидада они воспринимаются провинциальными, но за пару дней привыкаешь и опять норма. Я этот феномен зафиксировала после Мальты, когда приехав в сицилийскую Катанию, первый день было дико - из светлого в чёрное, а потом глаз замылился и норма.

К чему я это говорю, к тому, что считаю, человеку надо менять место пребывания, чтобы чувствовать разницу, видеть тона и полутона, иначе пропадает острота восприятия окружающего мира.

Возвращаемся в номер. Надо собираться. Сегодня мы улетаем в Парамарибо. Столица Суринама - это цель нашего путешествия, именно чтобы попасть туда, мы задумали этот вояж. Две недели в дороге дают о себе знать, мы подустали, но надо закончить путешествие и расслабляться еще рано. Смотрите видео https://youtu.be/fmmU3EWuN0E

Сегодня утром я замечаю на спине мужа, точнее на пояснице, красный квадрат, как будто он лежал на горчичнике или грелке или ему прилепили согревающий пластырь. Что это такое? Аллергия? Она у него была на солнце в Египте ссылка, или это от вчерашнего укуса овода? Или просто это типа потницы, ведь под простынь на кровати часто натягивают в целях сохранности мебели всякие не промокающие материалы. Посмотрим, может пройдет.

Муж пишет водителю, что мы собираемся приехать в Джорджтаун в часа два-три, вылет нашего рейса в Парамарибо в 18.30. Джейсон отвечает, что нам лучше поехать раньше, могу быть пробки. Поэтому мы не задерживаясь, сразу после завтрака идем к пристани. Тут всё, как пару дней назад, мы садимся в лодку, надеваем жилеты и вперёд.

Рядом со мной сидит девушка, она слушает музыку и вся танцует: в смысле, танцуют её пальцы, руки, голова, ноги - вот музыкальный народ! Сегодняшняя ночь у меня опять была до двух ночи бессонной - в баре напротив гостиницы снова танцевали и пели песни. Гайана у меня будет ассоциироваться с музыкой.

Даррелл пишет в своих заметках о Гайане, что от Парики они поехали на поезде и кругом были птицы, так вот мы по дороге от Бартики до Парики увидели лишь двух цапель, хотя двигались по реке Эссекире. То ли птиц стало меньше за 70 лет, то ли время года сейчас не то. В Бартике птицы были - попугаи и еще какие-то разноцветные.

Дорога по реке мысленно возвращает меня в Бангладеш - там была огромная река и мангровые леса, на Филиппины, а дома на сваях в Лаос. Такое чувство, что Азия и Южная Америка очень похожи, и не только внешне, но и содержательно, я ловлю себя на этих мыслях не первый раз.

Как такое возможно? Может колонизаторы их так унифицировали? Это же всё британские колонии.

В Парике мы нисколько не задерживаемся, сразу садимся на #32 маршрутку и едем в Джорджтаун. Я вижу снова дорожный знак, который Артемий Лебедев назвал подозрительным по содержанию, но это было в Суринаме, а здесь Гайана и тот же: "дядька с портфелем преследует школьницу".

Муж мне говорит, что мы лучше не поедем до города, а выйдем на повороте и попытаемся уехать в аэропорт, не заезжая в Джорджтаун, это нам позволит сэкономить время. На повороте уже стоят такси, за 35 амер. долл. мы может доехать, но лучше попробуем добраться на маршрутке. Получится намного дешевле, а по времени примерно так же.

Я вижу, что тут же на развилке продают фрукты. Может там есть яблочные бананы? Спрашиваем: да, есть! Берем. Мы не знаем сколько они стоят, нам их покупал Джейсон, а тут спрашивают тысячу гайанских долл. (400 руб.) Я отдаю, но вижу, что бананы не те! Пробую - точно обычные сладкие бананы! Говорю об этом мужу. Он готов уже начать разборки с продавцами, но против него пятеро растаманского вида гайанцев, к тому же на развилке, за городом! Я увожу мужа, не давая ему ввязаться в спор. Пусть нас обманули, но это мелочь и бананы всё равно мы получили!

Быстро пересаживаемся на 42 маршрутку, договорившись с водителем, что дадим ему 2 тыс. (800 руб., а не 35 долл., как заплатили бы Джейсону, мы все равно выиграли).

В дороге я вижу, что водителя обманула одна пассажирка, вручила ему смятую обрезанную купюру. Он говорит, что каждый день его обманывают, вчера с 5 тысячами надули. Вот так, всё как и везде, ничего идеального нет.

До аэропорта добираемся к трём часам. Сейчас должна начаться регистрация, но нашего рейса на Парамарибо нет даже на табло! Смотрите видео https://youtu.be/qlN4mG19J_o

Муж в трансе. Он не знает, что делать! А я абсолютно спокойна, уверена, что всё будет хорошо. Ем спокойно бананы и нисколько не волнуюсь.

Поёт Рианна, американская певица с гайанскими корнями (род. 20.02.1988) https://youtu.be/ZQ2nCGawrSY

Продолжение, часть 20.: "Парамарибо - город утренней зари" http://stihi.ru/2023/04/15/8090

Рассказ с фотографиями и видео можно увидеть по ссылке в первой рецензии.