О чем спорим сыны? Пасхет-, пасха... путь...

Таня 5
Аттар.

О мудрость, на этом пути ты подобна младенцу,
в поисках которого
ум-старик и сам заблудился!
Но как до Высшей Сути тогда доберусь я,
нечисто зачатый, как достигну я Чистоты?
Посредством наук Тебя не понять,
Ты — сокрыт.
....



Пасхет- путь асами ходяще есть твердо сотворяще!...
Пасхет-(исход) в безопасные земли соседнего материка по великому Каменному поясу ...
К Тверди небесной... К Святой земле или свету... Где есть Изобилие или Урий...райский сад...
Путь Алхимика- путь преображения.
Рустау-( древнее название Гизы) - путь Хора!...

Песах — центральный иудейский праздник в память об Исходе из Египта, один из трёх паломнических праздников.
Исход из Египта есть прохождение родовых путей,тоесть некое рождение...

Израэль- прямо к Творцу! В радости и вере!
Агнийога- ... Живая этика.
Йо;га — понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного  состояния...
Маггид- магический учитель,духовный водитель,дух,свет присутствия... Магия- жизнь в духе.
Хай- вода или живая( душа)
Хаим- .... Жизнь или живой- имя Машиаха.
Пробуждение к жизни...
Твердыня неба....
Каббала связана с осмыслением Творца и творения, роли и целей Творца, природы человека, смысла существования.
 «Вначале создал Творец небо и землю»  – и ... как сказано: «К Тебе обращено сердце мое» , «твердыня сердца моего»


Путь преображения- фавор или милость или преображение... Рождение ,воскрешение,пробуждение...
Два  : добро и зло/ самость,эгоизм и отдача! Победить эгоизм( побеждающий- Нецех-) , Слава и Величие( Ход).... Есод( основание).

ВЕЛИКДЕНЬ (Велик день) – это народное название Пасхи у восточных и некоторых южных славян. На Пасху перешли обряды встречи весны в день весеннего равноденствия. Раньше в этот день заканчивалась Великая Ночь – наступала от дня осеннего равноденствия, и наступал Великий День – начинался со дня весеннего равноденствия.
Малхут- земля( желание)- измени сосуд( желания) и наполнить Светом- сказом/... Живой водой....
Великдень на Руси – это ещё и праздник весеннего воскресения, обновления природы, которое отмечалось с приходом дня весеннего равноденствия ещё в дохристианские времена.

Есть понятие день( пробуждение,свойство отдачи) и ночь( эгоизм,самость...).
Пасха (Велик-день, Велика-ночь) – самый значительный и важный весенний праздник в календаре восточных и западных славян, тогда как у южных славян таковым является Юрьев день (У лужицких сербов название праздника произошло от слова «утро» (jutry – пасха, jutrowny – пасхальный, jutro – утро.

 У немцев и англичан на Пасху (нем. – Ostern, англ. – Easter) перешло название древненемецкого праздника в честь Остары (Ostare, Ostara, Eastre, Eostre) – богини утренней зори и весны (Остара – идеально согласуется с Вестой – одинаковые корни, изменилось только «В» на «О» и вместо Веста стало Оста (Веста) + Ра (солнце), в итоге получается всё та же наша богиня Веста, которая приносила весть о приходе весны), приводящая с востока воскресающее (восстающее от ночного зимнего сна) солнце.

Естер- Остара- пасха-...
Свиток Естер...

Книга Есфи;ри (ивр. ;;;;;;;;;, Эсте;р) — одна из книг Ветхого Завета и Танаха. В православном каноне Библии помещена между книгами Юдифи и Иова.

Царь борется со своим эгоизмом...

Праздник Пасхет (Пасха) – это память о том, как наши предки славяно-арии в 16-е лето славили всех богов и жреца Спаса за спасение от Потопа Великого.

Прежде всего, нам необходимо знать, что такое «воды потопа» в духовной работе, когда в потопе находился губитель, который должен был стереть всю вселенную.

Бог Выловленный из воды...
Вода : милосердие и радость- Хесед( вода,сладость-)...
«И вот Я наведу воды потопа на землю» (Берешит 6:17). Раби Йеуда открыл, что это воды раздора, когда ссорились сыны Израиля. И спросил: «Разве в другом месте не ссорились сыны Израиля с Творцом?


Сыны- свойство принятия или наполнения ради отдачи!
Если сыны ( 12 камней) ссорятся- эгоизм,самость... То приходит потом!

Важно понимать что Израэль- это свойство прямо к Творцу! В радости,любви,отдача- подобие Творцу- Вера!
Молитва и печать ведёт к Творцу!
Малхут( желание/ земля) ведёт к Творцу- желание подобное Творцу соединяет с ним и наполняет! ...
Важно качество воды: чистая и нет!
И качество источника- сосуда( желания)
И есть воды чистые, и есть воды мутные. И в этом смысл святости и относительно нее – левой линии. И есть воды мира, и есть воды раздора. И это святость и относительно нее средняя линия. И поэтому написано: «И это воды раздора, когда ссорились сыны Израиля с Творцом», – указывает, что это в противоположность средней линии, потому что притянули к себе понятие ми, которое не должны были притягивать, то есть относительно этого называются воды водами раздора, и стали они нечистыми. И об этом говорится: «И освящу их».

И надо понять суть трех видов воды, что соответствует трем линиям. Что это означает в духовной работе? Разумеется, святая Книга Зоар говорит с высших ступеней, где находятся три вида изобилия, которые раскрываются в трех проявлениях. Но что мы можем на этом изучить в плане духовной работы?

Прежде всего, нам необходимо знать, что такое «воды потопа» в духовной работе, когда в потопе находился губитель, который должен был стереть всю вселенную. Известно, что когда человек начинает работать на отдачу, то его тело предъявляет претензии: что дает вам эта работа? И какова логика в том, что ты не хочешь работать ради собственной пользы? Ведь тебе необходимо заботиться о том, чтобы наслаждаться жизнью, а отдавать, означает, что ты будешь работать не ради себя. Какая же польза будет тебе от работы, что Творец наслаждается от того, что выполняешь Тору и заповеди Его, которые заповеданы нам Моше. Будет ли тебе плата за эту работу? То есть когда ты прилагаешь усилия в Торе и заповедях.

На это ты отвечаешь Ему, что ты хочешь работать без платы. Как можно понять такую вещь – работать без платы? Это против логики. Ведь природа, в которой мы рождены, – это желание получить наслаждение и удовольствие, и если мы прилагаем усилие в чем-то, разумеется, мы получаем наслаждение и удовольствие за усилие. Если так, то это против нашей природы. И называется претензией ма (что).( Малхут- дочь,невеста,земля,суд и Дин)

Но есть еще одна претензия, когда тело сопротивляется работе Творца, в то время, когда человек должен сказать телу, что мы должны верить в Творца, что Он управляет и ведет мир, как Добрый и творящий добро. И тогда тело приходит к человеку и выдвигает претензии Фараона, который говорит: «Кто такой Творец, чтобы я слушал Его голоса?». То есть ему тяжело верить в Творца. И оно говорит, что способно работать на пользу Творца, но при условии, что оно должно почувствовать величие Творца, тогда было бы понятно, что стоит работать ради Него.

Как мы видим в материальном мире, что если приходит важный человек, и многие считают, что он великий, тогда разум соглашается, что он великий, и тогда в материальном мире человек соглашается работать и служить этому великому. И, разумеется, если было бы такое ощущение в отношении Творца, то он смог бы работать и служить Творцу. Но в отношении Творца у нас нет такого ощущения, и как мы видим, все находится в понятии Шхины в изгнании, и нет никакого ощущения величия Творца. В таком случае, как он может отменить свою собственную пользу относительно пользы Творца?

Поэтому две претензии, называемые «ми» (кто) и «ма» (что), когда соединяются вместе, то получается маим, вода. Как сказано – воды потопа на земле, и из-за этого они умерли. То есть все духовное, называемое жизнью, было потеряно из-за этих вод, то есть из-за этих двух вопросов: ми (кто) и ма (что).


Мир- Кто? - Бина. Творец.

Вопрос спасения ковчега от потопа в духовной работе касается понятия выше знания, то есть человек хочет идти с закрытыми глазами, несмотря на то, что разум и чувства не понимают то, что говорят наши мудрецы. Но они принимают на себя веру мудрецов, говоря, что на них возложено это сделать. Как сказано: «И поверили в Творца и Моше – раба Его». И без веры невозможно ничего достичь в духовном.

Это понятие называется биной, то есть это свойство скрытых хасадим, что называется свойством хефец хесед, что означает, что он ничего не хочет понимать, и обо всем говорит: разумеется, что это милость Творца, которую он делает ему. И хотя он не видит этой милости Творца, которую Он оказывает ему и всему миру, тем не менее, он верит, что Творец управляет своим миром управлением личным, добрым и творящим добро, как написано: «Все верят, что Он добр во всем, добр и творит добро плохим и хорошим».

И это означает скрытие хасадим, то есть, хотя он и не видит, что это хасадим (милосердие), все равно верит выше разума, и говорит: «Глаза у них, и не видят». И это называется ковчегом, когда тот, кто входит в свойство скрытых хасадим, и принимает все выше разума, то в этом месте нет никакой власти у ситра ахра. И все вопросы, которые задает ситра ахра, могут властвовать только внутри разума.

Но не так в свойстве выше разума, ведь это относится к святости, когда все вопросы касаются только внешнего разума. А во внутреннем разуме, который приходит после того, как человек удостаивается совпадения по свойствам, удостаиваясь внутреннего разума. Тогда он понимает внутри внутреннего разума и видит, что все, понимаемое внешним разумом, что справедливость на его стороне, после того, как он удостаивается внутреннего разума, – он видит, что во всем, утверждаемом внешним разумом, нет никакой истинной сути,

Объяснение. Относительно святости усилили левую линию над правой, то есть, сказали совершенно противоположное святости.

Путь святости, то, что нуждаемся идти внутри разума, что противоположно тому, что выше разума, говорит о том, что должны использовать и заниматься левой линией не по причине того, что хотим идти в левой линии и слушать Его голоса. А наоборот, должны использовать и заниматься разумом, чтобы было место идти выше разума. А что они сделали относительно святости? Притянули левую линию, чтобы властвовала над правой линией, то есть, чтобы идти внутри разума.

И это на самом деле нечистота, что в работе называется отупением сердца. То есть, что желание получать блокирует сердце, чтобы не смогла святость войти внутрь сердца по причине несоответствия свойств. И тогда происходит раздор с Творцом, почему Он не дает благо и наслаждение, что противоположно миру. Поэтому должны стараться идти верой выше разума.


Израэль или виноградная лоза- Клим( Кришна)- всеобъемлющая любовь..." Виноградная лоза"
Благая судьба- выбор правильный- Пур...Пурим( свиток Эстер).

Может не спорить и воевать,кто выше и лучше и первая? А стать одним камнем- царством,желанием!... Чтобы Яков( Израэль) открыл глаза) путь прямо к Творцу!


Е. Рерих. Письма.
Человек имеет высший дар познать радость. Высокое чело дано, чтобы увидеть Высшее. От дальних миров до малого цветка - все предлагает людям радость. Новый запас сил притекает при каждой радости, и происходит напряжение, которое откроет еще новые врата. Кто дал людям право воображать, что они навсегда обездолены? Эту ложь прокричало невежество. Но мудрый герой даже в час гонения знает, что путь к радости не закрыт. Люди забывают простую истину - все находится в движении. Печаль забывается, но искры радости сияют навсегда. В нашей долгой жизни Мы можем подтвердить, что радость незабываема и служит притоком мощи. Счастливы те, кто и в Тонком Мире может утвердить радость. Когда Мы говорим - радость спешит, она, действительно, приближается. Но часто люди не желают ее замечать, ибо связали себя преднамеренной посылкой. Так радость может оставаться позади без желаемого следствия.

Осмотритесь широко и соберите все пламена радости. Мыслитель учил: "Умейте призвать радость. Кроме всех Муз, есть и Муза радости. Призвать эту Покровительницу можно лишь словами и мыслями прекрасными. Не надумайте угрожать ей и требовать, она приходит путем прекрасным".
......
Ночь- это желание только брать,только себе... Для себя...
Желание называется  днем- когда оно :отдача!
...

Это был час утренней молитвы,.

День и ночь!
: "Зачем вам день Творца? Он же для вас – ночь, тьма, а не день".
День Творца" – состояние, когда он может отдавать. И не когда ему будет Творец светить, наполнять его желание, а вопреки всем его желаниям, он будет просить у Творца только одного, – чтобы дал ему свойство отдавать, свойство веры выше знания.



.....
День Великий- Отдача гранат.





А «гранат» (римон) происходит от слова «величие», «возвышение» (ромемут), ...ВеЛичие сЛава...

АГранат (на иврите - римон) – одно из семи растений, которое традиционно считается символом Израиля. По Торе Гранат принадлежит к семи видам растений, которые являются символом плодородия Израиля. Считается, что гранат содержит 613 зернышек, такое же количество заповедей в Торе.

 «гранат» (римон) происходит от слова «величие», «возвышение» (ромемут), ...ВеЛичие сЛава...

......

Хесед+ милость- вода,белый....

Беловодье- страна...
Святая ( свет- вода милосердия и радости) земля! Земля( желание)...

В НАШЕЙ СТРАНЕ – ЭТО ШАБАТ( свойство праздник,пир,свадьба,...суббота), КАК ВЕЧНАЯ ЗЕМЛЯ ЖИЗНИ: ИМА-бина называется земля жизни или вечная земля. Вследствие действия 6-го дня, т.е. действия Творца свыше (фактором времени обозначается действие самого Творца, действие, не имеющее причин в нашем мире), поднялась малхут в 7-й день творения, Субботу, до ИМА ( Малхут( дочь,невеста) Земля и Бина( мать) и стала как та, потому что низший, поднявшись на ступень высшего, становится (свойствами) как высший.( Дочь получает одеяние матери и ее украшения) Поэтому малхут, поднявшись в бина и получив там свет хая, называется землей святой...жизни землёй....

Па;сха, Воскресе;ние Христо;во, Светлое Христово Воскресение — древнейший и самый важный христианский праздник. Установлен в честь Воскресения Иисуса Христа, которое является центром всей библейской истории и основой всего христианского учения.

Встань и иди- Прямо к Творцу в милосердии,радости...путь преображения( фавор/ милость)...
Наполнение росой...
Наполнение светом и отдача...
Воскрешение или второе рождение,рождение в духе!

Христос и хрестос- путь ученика чела( человек) к посвящению!...
Иссус- молчи слушай! Голос безмолвия,тишины голос... Обрести ухо и начать слышать,... Обрести или открыть глаза!... Смотреть сердцем!


...! Число 16....
А;ин (ивр. ;; — «око») — шестнадцатая буква еврейского алфавита.