ТМА. Отзывы, стихобаллы и взаимоотношения

Творческая Мастерская Алкоры
Хочу поделиться с вами некоторыми накопившимися у меня мыслями о житье-бытье в «Творческой Мастерской Алкоры» (ТМА) - то ли прояснить, то ли обсудить с вами несколько рабочих, но не пустых для меня вопросов.

Вот например, этот: почему я иногда под своей рецензией - поздравлением конкурсантов с успешным завершением конкурса - пишу в окне для замечаний странную  просьбу: «Прошу все отклики писать ТОЛЬКО в окнах для рецензий». Зачем я это делаю? Как будто мне не все равно, где читатель ТМА оставит мне свою реплику?

Не все равно. Каждая запись, сделанная в окне для рецензий, автоматически зачисляет стихобаллы в фонд страницы, где этот отзыв оставлен. Мне, как пользователю сайта с авторской страницей Алкора, эти баллы особо не нужны: я крайне редко анонсирую свои стихи, а в конкурсах с народным голосованиями вовсе не участвую. Не потому, что баллов на участие в них жалко, а просто не люблю я народных голосований. А вот на второй моей странице «Творческая Мастерская Алкора» эти стихобаллы не только нужны, но еще и отлично «работают во благо»! Не только рейтинг Мастерской повышают, обеспечивая приход новых участников, но и нужды для награждения покрывают. Для проведения одного конкурса (а у меня - 1 или 2 конкурса каждый месяц!) мне требуется перечислить призерам, победителям и членам Жюри  12 100 баллов, что не представляет для организатора никакой сложности, если на каждый конкурс поступает порядка 60-70 заявок. Но столько заявок бывает редко:  я не ищу легких путей и не только отказалась от многомесячного зависания конкурса на странице, но вечно выдумываю достаточно сложные учебные задания, на которые у авторов не всегда находятся в загашнике подходящие стихотворения, а писать новые, да еще и специально по сложному заданию... Ну вы и сами ответ знаете - на это время тратить "дурных нема" и вообще лениво... И потому у меня в среднем бывает по 30-40 заявок на каждый конкурс, а значит и стихобаллы на странице нарастают медленно.

Но и это тоже не беда - есть еще и статьи! Для меня написание обзорной статьи или статьи с пояснениями какого-то художественного приема, которому посвящался учебный конкурс - это самое интересное! И, как меня уверяют отдельные читатели (спасибо им!) - и для кого-то еще тоже! Участникам нравится, когда я их стихи в пример другим ставлю, комментирую содержание, пытаюсь в их особых художественных приемах разобраться, даже когда на отдельные недоработки им указываю - тоже нравится! И сторонним читателям тоже бывает полезно со стороны на чужие ошибки и чужие удачи посмотреть, что-то к себе примерить! Обычно в таких обзорных статьях по завершению конкурса я публикую тексты стихов участников с комментариями в количестве 20-25, а иногда даже и большем!

Я всегда отслеживаю, сколько участников конкурса в эти статьи заглянули - обычно это делает от 40 до 50 авторов, и это меня очень радует - лелею себя надеждой, что статья оказалось нужной, заинтересовала. А как иначе? Если твою статью никто не читает, то и желание делать обзор пропадет, тяжело это - писать в пустоту... Но знаете, что меня удивляет? Молчаливость чтения.

Вот типичная статистика по конкурсу ТМА с усредненными цифрами:

Участвовало в конкурсе 50 авторов, стихи 28 авторов опубликованы в обзорной статье, заглянуло на страницу... около 100, (последнее число мне  трудно точно определить - многие анонимно заходят, да и со временем оно сильно меняется...). А вот отклик под статьей пишут от силы 5 человек, причем, одни и те же. Разве что призеры некоторые обязательно что-то напишут. Спасибо, что хоть в отзыве найдут в себе силы и время что-то написать, а не как проще - ответным письмом по e-mail!

Почему-то большинству авторов сайта кажется, что как-то реагировать на статью, где упоминались их личные стихи - совсем ни к чему. Это их не касается.

А может быть они этой публикации и не хотели? Кто знает... Так хотя бы так и сказали мне при подаче заявки: «Прошу мои стихи в итоговой статье не комментировать». А то получается, что пишу я хоть и не в полную пустоту, но почти всегда в атмосфере полного неучастия в общем процессе. Мол, "тебе это надо, вот и анализируй, а я сам знаю, какой я молодец и как мне писать!"

А кто-то из авторов все-таки на статью реагирует, да только жаль, что не в отдельном отзыве, а примостившись к чужому - в окне для замечаний. Все написанное в окнах замечаний никаких баллов странице не дает. Или дает так мало, что и говорить не о чем...

А если уж совсем по честному, дело совсем не в баллах - просто обидно. Вроде как я на сайте всегда самая свободная от других дел, более того, еще и всем должна - работа у меня такая! А у меня это вовсе даже не работа, а хобби. Считайте, что придурь.

А чего тут усложнять, скажет кто-то, «да, человек ленив и эгоистичен со времен Адама. Чего переживать-то? Тебе баллы нужны? Так я тебе их перечислю (мне они не нужны) - и плоди себе свои конкурсы дальше, а нас не трогай...»

Так я и не трогаю. Спонсировать ТМА я не прошу - это совершенно не обязательно: если хорошо работать, то баллов на конкурсы хватать должно и так, без всякого спонсирования. И действительно - пока хватает. Кто-то мне перечисляет баллы сам - не афишируя, без просьб и ожиданий восхвалений - низкий поклон  таким авторам! Радостны ведь не сами баллы, а внимание. Добрый порыв. У нас на сайте  стихобаллы - это всего лишь овеществленный и оцифрованный дар за служение поэзии или поэтам. Это гораздо больше, чем их количество. Мне больше нечего дать своим победителям и команде Жюри за их доброе и бескорыстное служение поэзии, кроме этих стихобаллов!

А теперь представьте себе такую (часто случающуюся) ситуацию. Завершился очередной конкурс ТМА, я весь вечер занимаюсь переводом баллов согласно Протоколу на странице списка лиц, благодаря которым мы все здесь получили удовольствие от чтения выборки прекрасных стихов. Эти призы - мой подарок им и моя оцифрованная благодарность им! И вот, в этот же вечер, я  вдруг получаю от одного из только что награжденных перевод мне того же самого количества стихобаллов с вежливым пояснением "Спасибо, но я хочу вернуть  их в Фонд страницы - на развитие"...

 Все это и разумно, и понятно, и практично, но... У меня ощущение, что мой подарок  мне вернули, не успев ему порадоваться. За ненужностью. Кто-то, возможно, меня в этом чувстве не поймет - что за глупые иллюзии и непрактичность? К чему этот давно отживший этикет и странности моего восприятия?

Может, и правда, глупо? Дело мне нужно делать,  продвигать себя, популяризировать, деньги зарабатывать, а вовсе не про духовное размышлять, не в игрушки играть. Весь мир так живет - времена изменились!

Или все-таки, не изменились? Хотя бы у нас, в России, которую «умом не понять»?

С уважением, Ваша Алкора. 17.04.23.