Утопия - место, которое есть! ч. 4

Пиротехъник
       Предыдущее - http://stihi.ru/2023/04/18/5301

       ЛЮБИМОЕ МОРЕ

       Какое это чудо – плавать с маской в Красном море! Тропическое море, достигающее Средиземного на севере, 2000-километровая граница между Африкой и Азией (и Аравийским полуостровом). Биоразнообразию нет равных в нашем полушарии. Солёная прозрачная вода, в ней можно видеть на десятки метров. «Висишь» в невидимой субстанции над рифами, а под тобою рыбье царство, все гады заняты делами. Подводные ландшафты завораживают, незаметно достигаешь «акватранса» (изменённого сознания). Солёность моря велика, и чтобы поднырнуть, необходимы ласты. Выталкивает сила Архимеда, не утонешь.
       Вдоль рифа проплывают стаи рыб, порой выстраиваясь бесконечной вереницей. Ты можешь к ним нырнуть, пристроиться в «шеренгу», и рыбы будут плыть с тобой, как с членом стаи… Насколько сможешь задержать дыхание. Нырять вдоль рифа интересно, там пещерки. Коралловый массив пронизывают «рыбьи улицы», иные рыбинки наскакивают, чтобы отпугнуть, несут охрану дома.
       На глубине неспешно проплывают дайверы с баллонами, их пузырьковый след сверкает множественными серебряными шариками. А если заплываешь в их искрящуюся гущу, то они щекочут. Сюрреальность.
       Когда ты под водой, скользишь во всех трёх измерениях. И это ощущение свободы, невесомости похоже на полёт во сне. Возможно, на полёт в космическом пространстве.

       Нам повезло с погодой, ветер был терпимый. В один из дней он вовсе стих, меняя направление. Температура выросла до 27 по Цельсию, а море в бухте успокоилось почти до штиля. Был прилив. Хорошие условия для дальнего заплыва. К такому я готов всегда, но… Лена отказалась. Не любит дальние разведки в море, страшно. Понимаю. Страшно самому. Плыть в незнакомые места – всегда адреналин. По неофициальным правилам ТБ для сноркелинга, плыть одному за рифы не рекомендуется. Случись что, помощи не будет. А про акулу даже речи нет, атаку просто не заметишь.
       Хочу заплыть на юг, за «Пенси», где большая бухта…
       Что ж, плыву! Взял камеру.
       Я выбрался с домашних рифов до пролива к морю (на рейде там стоят две яхты). Плыву вдоль правой стенки Рифа – периметра домашней акватории, что поворачивает дальше параллельно берегу. Вначале стенка Рифа вертикальная, с лагунами, обычная. Кораллы разноцветные, «эзотерические». В пределе видимости крупные рыбёхи в глубине, а мелкие шныряют рядом с домом. Мурен и черепах не видно, штучные крылатки. Периодически оглядываюсь (вдруг?!).
       Плыву. И метров через 300 подводные ландшафты выполаживаются. Стена становится как склон – до глубины. Уже не видно веерных кораллов, жмусь на мелкоту, не оцарапаюсь… Когда-то я читал: акулы не выносят острые кораллы, порезы шкуры заживают долго. И у меня в подкорке отложилось: если что – чесать на мелководье. С акулами ни разу не встречался (только с рифовыми, километров 100 отсюда к югу). А дайверы рассказывали, что первым редко обнаруживаешь хищницу.
       Плыву.
       Над гребнем Рифа плыть не получается, из моря налетают волны, заливая трубку. Плыву чуть глубже, метра 1,5, где тише. Беды ничто не предвещает.
       И… вдруг!
       Мгновенный ужас!
       Вдруг кто-то выпрыгнет из-под меня, со дна, да как метнётся в море! Мы испугались оба: я и рыба. Но оказалось, это лёжка черепахи. Тортиллы в случае опасности способны ускоряться в спринте, как легкоатлеты, при этом ласт почти не видно, с такой невероятной частотой они работают. Мы принялись разглядывать друг друга, медленно сближаясь. Тортилла небольшая, меньше метра, на панцире как будто прободения – заплывшие отверстия с буграми (след от паразитов?). Опомнившись, я сделал пару снимков и махнул ей на прощание.
       Плыву. Ландшафты деградируют. Цветных кораллов меньше, больше камня. И нет лагун, как на домашнем рифе. А «Пенси» я уже проплыл. Однажды так же плыл вдоль рифов мелководья в 2014 г., недалеко от южного порта "Хамата" (отель «Wadi Lahmy Azur»). И начался отлив, пробиться по кораллам к берегу нельзя… Тогда пришлось проплыть 3 с гаком километра до спасительного выхода. Рекордный и отчаянный заплыв, ведь я не слишком водоплавающий. Сейчас не до рекордов, поворачиваю к суше, где видны проходы. По-видимому, дальше только мелководье. (Разведку хорошо бы завершить, когда приеду снова, и «досноркать» бухту). В «Утопию» вернулся берегом. Проплыл порядка километра, маловато, но хоть что-то…

       Однажды с Леной на домашних рифах встретились с ещё невиданным. Когда мы плавали в проливе, где стоят две яхты, в воде послышался какой-то шум, всё нарастающий. Определить источник звука под водой непросто (вдруг несётся катер?!), а над водой плескалось что-то метрах в 20. Из-под воды выпрыгивали рыбы – дюжинами! Вот те на. Большая стая, прыгают всё больше, выше, шум растёт! Их сотни! Что вы думаете? И не успели в этой стае рыбы перепрыгать, как рядом началось такое ж точно шоу! Шум вырос, как от небольшого водопада. Одновременно прыгало две стаи серебристых рыб, причём, в местах определённых. Жалею, что на рыбью дискотеку я не устремился (было страшно). Мы наблюдали непонятное явление. Отпрыгав в 1-й стае, рыбы во 2-й ещё шумели, когда недалеко от них вдруг стала прыгать 3-я стая, а за ней 4-я! Вот это да!
       Подобное я видел в первый раз. Быть может, это нерест? На это не похоже, нет укрытий…
       На следующий день за ужином ВиктОр нам рассказал, что видел в том проливе двух дельфинов. По-видимому, так они охотятся – сгоняют стаи рыб в пролив из моря, как в ловушку. ВиктОр был тоже «санитаром моря» (как и мы), он собирал в кораллах пластиковый мусор, след проходящих кораблей и яхт. Обидно, что в такое море сбрасывают пластик и отходы. Нам рассказали, что порою волны прибивают к берегу мазутные ошмётки.

       В последние деньки погода не наладилась. Бриз всё крепчал и нагонял волну из моря, в домашней бухте появлялись сильные течения. Мы с Леной уходили к северу, пытались плавать за проливом, где лагуны, но выходить из моря, если ветер, было некомфортно. Лагуны эти интересные, надеюсь, что смогу «обсноркать» в следующий раз. Гид нам рассказывал, что в тех местах есть выход к морю, а кораллы – чудо.
       Однажды мы пошли на север в дальнюю разведку. Дошли до пирса нашего соседа «Новотеля» и прошли его по пляжу. Холмы в пустыне, как и к югу от «Утопии», усыпанные мелкой галькой и ракушками. Боюсь представить летний зной в такой «Долине смерти»… Полез, конечно, в море. Но было сильное нагонное течение, едва возможно выплыть в ластах, вода почти бурлит, входя на мелководье. Подхваченный течением, чуть-чуть не шмякнулся о риф. Вся живность, кажется, попряталась.
       В последний день в домашней бухте мало кто купался. Я занырнул отметиться. Наш отдых подходил к концу, и было грустно. А Лена плавать не решалась и бродила медленно по побережью.

       Когда же встретимся мы снова, море? В этой жизни или в следующих?
       Тропическое море с самыми доступными кораллами.

       Продолжение - http://stihi.ru/2023/04/18/5379