Пасха наша - Христос, заклан за нас!

Иванников Данил
Пасха наша - Христос, заклан за нас!

1Кор 5:7-8: "Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.  станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины."

Наверное это самое читаемое место на праздник Пасхи:
"Пасха наша - Христос, заклан за нас!"
Миллионы Христиан по всему миру размышляют сегодня о значении этих слов...

Хочу присоединиться к этому священному порыву и вместе поразмышлять о смысле этих слов.

Итак что имел ввиду автор(ап. Павел) этих слов? И что вложил в них Автор (Дух Святой) Священного Писания?

Это очень важные вопросы, поскольку размышляя над текстами Писания нам нужно быть очень осторожными, чтобы не привнести туда свой смысл, которого в тексте нет.

Рассмотрев внимательно контекст этой главы и всего послания, мы можем увидеть что ап. Павел борется за чистоту Церкви.  Он решительно осуждает терпимость к развращённому человеку,  который считает, что может совершать страшные грехи, одновременно называя себя Христианином и братом. (1Кор. 5:11) Такой человек пребывает в смерти и своей позицией развращает других, поэтому Апостол  решительно настаивает на том чтобы его извергли (отлучили) из Церкви.
Среди аргументов которые Павел приводит центральным является именно этот: "Пасха наша - Христос заклан за нас"

Но как этот аргумент должен помочь Коринфянам осознать важность правильного отношения ко греху?
Ведь Христос, умерев за наши грехи, обеспечил нам прощение даже самых тяжких преступлений, подобных тому какие сделал тот человек.
Осознание заместительной жертвы принесённой Христом, может содействовать к прощению и принятию такого человека, но здесь эта мысль приводиться как аргумент к отлучению.
Так в чём же его смысл?

Для того чтобы ответить на этот вопрос нам нужно вспомнить Божии установления касательно празднования Пасхи:

Исх 12:5-7,15,18-20: "Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови его и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; … Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля. … С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израильтян — пришлец ли то, или природный житель земли той. Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб."

Итак: мы видим, что в праздник Пасхи, после того как закалали Агнца, употреблять в пищу квасное было строго запрещено! Вплоть до истребления!
Этим Бог показывает принципиальную важность Чистоты Истины, которую символизируют опресноки!
Напротив закваска символизирует порок и лукавство:

1Кор 5:8: "Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины."

Таким образом Писание указывает нам на особенную важность правильного отношения ко греху, ведь там, где принесена Жертва за грех,  он (этот грех) не может иметь места!

Для кающихся и отвергающих свои неправильные позиции вменяется Жертва Агнца, но для тех, кто лукавством защищает свой порок (т.е. неосуждённый, повторяющийся грех), путь один - "извергните развращённого"

Проблема Коринфян была в том, что они своим молчаливым одобрением допускали возможность существования  такого христианства, где можно спокойно грешить, надеясь на подаренное искупление.

Лукавством человек облекает свои пороки в красивую, порой очень "духовную", обёртку и убеждает Церковь  что они должны снисходить к такому образу жизни.

Однако Бог не изменился!

На образах Ветхого Завета Он показывает на Своё отношение к такому "снисхождению".
Всякий порок должен быть осужден самым решительным образом, потому что после заклания Агнца (Иисуса Христа) у нас наступила Пасха! А её нужно праздновать "с опресноками чистоты и истины"!

Итак: приведённый в начале текст можно перефразировать так:


Мы должны отвергнуть всякое лукавство и порок, потому что Христос уже заклан, и у нас началась Пасха!


Да поможет нам Господь быть верными в своих позициях и сохранять чистоту в себе и в Церкви!