В конце всех эонов проходит Суд Божий...

Александр Николаевич Генцелев
«Подобное же происходит и с духовными Пророческими циклами – то есть можно сказать, что день появления Священного Явителя есть пора духовной весны; она есть Божественное великолепие; она есть небесная щедрость, животворный ветер, восход Солнца Сущего. Души оживают; сердца освежаются и воодушевляются; люди становятся совершеннее; мир приходит в движение; переполняется радостью сущность человеческая, она растет и развивается, достигая лучших своих качеств и свойств. Наступает всеобщий прогресс и возрождение, ибо день сей есть день воскрешения, время пробуждения и брожения, период блаженства, радости и великого ликования.
Затем животворящая весна переходит в благодатное лето. Слово Божие возвышается, Закон Божий распространяется; все достигает совершенства. Божественное пиршество в разгаре, благоухание священных ветров охватывает весь свет, учение Божие овладевает миром, люди становятся просвещенными, пожинаются благие плоды, всеобщий прогресс наблюдается в мире людей, и на все изливаются Божественные щедроты. Солнце Сущего поднимается из-за горизонта Царствия Божиего в величайшей мощи и сиянии. Когда оно достигает зенита, начинается его спуск и закат, и за духовным летом следует осень, когда останавливаются рост и развитие. Нежные ветерки сменяются разрушительными ветрами, и губительный сезон разрушает краску и свежесть садов, полей и клумб – иными словами, добро и благожелательность уходят, Божественные качества тускнеют, сияние сердец меркнет, духовность людей искажается, добродетели сменяются пороками, и исчезают святость и безгрешность. Остаются лишь имя Религии Бога и экзотерические формы Божественного учения. Основы Религии Бога разрушаются и уничтожаются, а остаются лишь внешние формы и обычаи. Начинается раскол, неуверенность приходит на смену твердости, и дух умирает; сердца слабеют, души становятся инертными, и наступает зима – это значит, что холод невежества овладевает миром, и землю покрывает мрак человеческого заблуждения. Затем являются безразличие, неповиновение, небрежение, леность, низость, подчиненность животным инстинктам, а также каменная холодность и бесчувствие. Это подобно зиме, когда земля, лишенная солнечного тепла, имеет вид запущенный и безотрадный. Когда мир мысли и разума вступает в эту стадию, его уделом становятся непрерывное умирание и бесконечное небытие.
Когда зима довершит свое дело, то вновь возвращается духовная весна, и начинается новый цикл. Веют духовные ветры, возгорается сияние зари, Божественные облака проливаются дождем, лучи Солнца Сущего горят, бренный мир обретает новую жизнь и облачается в дивные одеяния. Все знамения и дары прежней весны вновь являются, возможно, даже с большим великолепием в сем новом сезоне.» (Абдул-Баха)

«Знай воистину, что замысел, вложенный во всякий из сих образов и загадочных иносказаний, исходящих от Явителей святого Дела Божиего, заключается в том, чтобы испытать и проверить людей мира, дабы отличить почву чистых и просвещенных сердец от тленной и бесплодной земли. Таковы пути Божии среди Его созданий испокон веков, о чем свидетельствует записанное в святых книгах.» (Бахаулла)

«Лишь когда в сердце ищущего зажжётся светильник поиска, ревностного усилия, страстного желания, безоглядной преданности, пылкой любви, восхищения и восторга и когда дуновение нежной заботы Его овеет его душу, тогда исчезнет тьма заблуждения, рассеется туман сомнений и опасений, и свет знания и убежденности охватит его существо. В тот час Таинственный Глашатай, несущий радостные вести Духа, просияет из Божиего Града, светлый, как заря, и трубным гласом познания пробудит сердце, душу и дух от сна небрежения. Тогда многоразличные дары и обильная благодать святого и вечного Духа даруют ищущему новую жизнь, в коей он обретет новое зрение, новый слух, новое сердце и новый разум. Он узрит явленные знамения Вселенной и проникнет в сокровенные таинства души… Так обострится проницательность сего искателя, что отличит он правду ото лжи, как отличает он солнце от тени.» (Бахаулла)

Берёзы желтеют, рябины краснеют
То осень к нам в гости неспешно идёт…
Уже вечерком на нас холодом веет
И солнце осеннее кожу не жжёт…

Весна к нам придёт только лишь чрез полгода,
До той же поры грязь, снега и мороз…
А в мире духовном ведь та же природа:
Коль цикл не прошёл, то не сдвинуть нам воз…

Все циклы духовные сроки имеют
И цели, к которым ведут они люд,
Надежду духовные люди лелеют,
Что ангелы их под венец подведут…

Но прежде их Бог испытает судьбою:
Предложит им выбрать: «Вы с Ним или нет?»,
Он зорко зрит в сердце подзорной трубою
И в Рай не войдёт, кто нарушит Завет…

Кто сам уклонился, создав меж Ним стену,
Тот больше не слышит советов Отца,
Хотя выходить может гордо на сцену,
Читая что ждёт мир во время конца…

В конце всех эонов проходит Суд Божий,
Где верящий сам награждает себя,
И выбрать Явителя – Он всех дороже,
Лишь те смогут, кто жил, как Божье дитя…

Кому Бог дал ум, новый слух и познанья,
Кого вел чрез годы и долы любя,
Кто Богу служил, исполняя заданья,
Того и возьмёт Он в чертог Свой введя…

Того и поставит всех звать на Пир Божий,
Где мудрость слов Бога вкушает народ,
Когда в стихи вникнет, тогда лишь и сможет
В грядущем явить изумительный плод.

И плодом тем будет Небесное Царство,
Что люди построят по Плану Творца,
Пройдя своеволия ад и мытарства,
В итоге послушавшись Воли Отца…

(Генцелев А.Н., 13 сентября 2020 г.)