Успение, м. Алексий

Феодор Федориди
Одесную тебя Предста Царица
В одеждах позлащенных, из ризницы 
Словами этими и ...  мановением Божественной десницы,
По благодати Духа Божия, имея Откровения,
Пророк и Царь Давид в уроках псалмопения
Провидел, ЧТО в путях божественного замысла, определения- 
До факта ещё десять сотен  лет, заметим в удивлении
Началом было Божией премудрости путей. И неизменное 
Законченное, присное, единодушное и  неразлучно-нераздельное
И постоянное единство самосущего  и истиного Божества
С Им сотворённым человечеством,  чтоб общниками божеского естества
Являлись люди, ну а Бог был Всё во всем.
Коринфянам посланье первое, глава пятнадцать, стих двадцать восЕмь.
Для этого своей благой могущественной волей- не оставил сира- 
Он вызвал из небытия многообразье тварно-красочного мира,
Чьё бытие отлично сущностно  и бесконечно 
От своего Создателя, но действию причастно и совечно
Присущих нераздельно и в несозданных Творца и Бога действий полноту,
А именно причастных его мысли и желанья вресноту.
Тем сообщив по образу и подобию его созданным людям- за версту 
Опознавать способность их существованья, во-первых
Как бытие. И во-вторых
[Изобразится в вас Христос.] Как благобытиЕ
И, наконец, как присноблагобытиЕ.
По мысли исповедника и преподобного Максима 
Вложил Господь в людей четыре естества,
Что отражают Свойства Божества 
И бытие, как образы Его- 
Свехсущностно сосуществующегО.
ВечнОе бытие, как образ присносущного, 
Конечно, неизменно. Добро, как образ преблагогО
И мудрость- образ всепремудрогО,
Чтоб люди были тем по благодати, 
Чем Бог по естеству есть, это-то познать и 
Знать, что образом божественным облечено любое существо 
Разумное, а по подобию- одно лишь доброе и мудрое людское естество. 
Лишь Матерь Господа Спасителя Христа
Пренепорочная по духу, телу и душе перед Творцом представ,
Осуществила Первая свою жизнь- отнюдь не самоутверждениЯ
В своей самодостаточности, автономности, а ради выражения 
Радостоносного и жизнеутверждающегО
Трегубо и во славу Богу выраженья 
Той безграничной, беспредельной 
Благодарности. ЩедрО и беспристрастно одарившегО
Её самосознанием личным и способностью любить СоздавшегО
Жить для неё не значит выживать  за счёт энергий, прилепившись миру,
Но опрозрачНивать Себя , способности Свои даруя - укажем их не по ранжиру 
И умственные, нравственные, волевые и физические,
Интуитивные,  эмоциональные, пророческие и  педагогические.
Всё только Богу и от первогО
И до последнего земного издыханья своего 
Она жила и действовала так по принципу, по этому.
Чтобы не только род людской,
Но Космос, бытие всё тварное возглавить чрез неё Собой.
И  чести удостоилась- Бог испросил её согласья стать Ему,
По человечеству, стать матерью , по человеческому естеству. 
В ответ на послушанье кроткое отроковицы
Благоволеньем Бога и Отца, Господь Бог - Дух Святой Своею творческой десницей
Ее обычным силам человеческим- преподал до конца -
Способность женщин к материнству 
Преобразил в возможность Матерью стать Божества, 
Приняв в Себя Единородного. [Непостижимому ТаИнству.
Изумимся.] От Девы  восприняв в  Себя начатки человеческого естества.
Возможность сущности даруя человеческой 
Жить, действовать в проникновении Взаимном с Божеством, с  любовию Отеческой 
В качЕстве Богу собственной неповторимой самости людской 
И Девы тварной личности преподающей- только Ей одной!
Способность собственную Богоматеринства. В которОй 
Движение природных сил людского  естества в служеньи Богу девственною чистотой 
Служенье ангельских чинов всех превосходит высотой.
Дух, исходящий в день Пятидесятницы от Бога и Отца, Утешитель Святой,
Почивший на главе Марии Девы в виде пламенной
Материи, иль огненного языка. И собственной
Обожение завершил- не только индивидуальности естественной 
И человеческой , но и инаковости личной. ОпророзрачНенной.
Всегда подобно птице-жар взмывающей к Творцу и Богу человеческого «Я»
Поэтому когда приблизилось условленно-неумолимое времЯ
Земного завершения тернистого пути-
Пречистой Божьей Матери его пришлось пройти.
Как чадо Церкви откровением божественным наученная Христа Мама [Нотр-Дама]
Прознала, что как умирают все в Адаме от времён Адама,
Так во Христе все оживут особой благодатною порой
Коринфянам послание первое, глава пятнадцать, стих двадцАть второй.
Поскольку тленному сему облечься надлежит в нетление
И смертному в бессмертное облечься пениЕ.
Коринфянам, пятнадцать, пятьдесят три, Первое посланиЕ.
Поэтому она молила постоянно Сына,
Чтоб в день отшествия не быть одной. Единой
Оказаться со апостолами, в окружении учеников
Христовых. Любезных сердцу Девы. ПроповедникОв
Евангельских. Господь исполнил просьбу Матери. Своих друзей-наследникОв
В Сионскую Доставил чудно в горницу,
В пресвЯтый град Ерусалим, к пречистому Лицу.
Апостольский весь лик
Ко о'дру Богоматери приник.
За исключением Фомы- лишь одного.
Как только осознали все причину с ними происшедшего,
Приветствуя Богоневесту-Матерь и друг друга,
Они молитвенно прославили Творца, став перед Богородицею кругом.
И как воскреснувший Господь, все хором,
Которого последний раз очами видели и ясным взором 
В день Вознесения на Масличной горе, на Елеоне.
Теперь явился перед ними вновь доступным, не на троне-
Для чувственного восприятия. Увидели Его, держащим на руках
Сияющую Боголепьем Славы Душу, в час урочный,
Его Пречистой Матери, как некогда в его младенчестве, Пренепорочная
Носила на руках Своих Богомладенца Херувимски,
Питающего Промысла Божественного благодатью всю Вселенную, питая материнским
Млеком. На о’дре смертном возлежала. И воИнством
Архангельским окрУженная и источником благоуханья неземного став. Неизреченой
Радостью Победы Божьей над Вселенной смертной, тленной
Апостолов, несущих Тело Матери Христа и Бога своего в столице
Древней,  по улицам  Ерусалима в Гефсиманский сад, к гробнице
Родителей её, с которыми позднее погребён был и земной
Хранитель девства Приснодевы- праведный Иосиф. Пречестной
Её семьи здесь место было зЕмного упокоения.
Апостолы, положив тело с погребальным, умиленным песнопением
В гробницу, приготовленную и, воздав  любви и благодарности
Последней дань, вернулись в Горницу Сионскую в духовной тихой радости
Воспоминая Тайную Вечерю. На третий день по погребении,
По Божьему особому смотрению,
Фома Апостол прибыл и собратьев упросил, взял разрешение
Проститься с Богородицей- по общему согласию гробница
Была открыта, всё увидели её пустой. Апостольские лица
Не выразили удивление, найдя в ней лишь одежду, погребальные пелЕны.
Всем было очевидно- ожидаемые полнотой церковной перемены
В загробной участи произошли- исполнились для Матери Благословенной.
И в тварной личности Её, как собственной и жизненной
Энергией- Божественные действуют. Живоначальной и Святой
Пребезначальной Троицы усвоенные в преизбытке Ею
От Духа СвЯтого и так, что от неё в Успенье,
Как и от Сына, смерть бежит и исчезает тленье.
А гроб Её становится источником
Для христиан блаженной жизни со Христом
И радости для всей Вселенной в этот день святой
И вместе с этим, чудом указав на День Восьмой-
Осмысленность жизнь получает как СО-БЫТИЕ’
С Творцом и Богом человека. Совершилось долгожданное событиЕ
В котором она только получает совершенное, блистательное завершениЕ.
И это именно сегодня празднуем, ликуя, обновляя в душах и сердцах
Живое трепетное и благоговейно-благодатное, [покаявшись в своих грехах]
Возвышенное чувство неизбывное причастности своей
Чрез жизнь благочестивую, церковную- к наследию! скорей!
И воскресения, и жизни вечной во Христе Иисусе
С Отцом и Святым Духом [и куда бы взгляд не кинь]
Которым Слава и Держава на Земле и на воздусе
Во веки вечные, блаженно-бесконечные. Аминь!