Мини-рассказ. Шмель на часах

Психоделика Или Три Де Поэзия
.





ШМЕЛЬ НА ЧАСАХ


Елена ПАВЛОВА

Хозяин коллекционировал время.  В углу комнаты стояли старинные часы, напоминающие Вавилонскую башню. Золотой маятник блестел на солнце, и они звучали, как маленький колокол. На фоне выцветших обоев висели деревенские ходики. Каждый час из них с недовольным криком вылетала кукушка. На табурете возле дивана важно тикал круглый будильник. Его резкий голос раздавался один раз в назначенный срок и будил хозяина. Все часы по-разному выглядели, но их «тик-так» напоминало, что время не бесконечно и оно сыплется, как песок между пальцев рук…

В прозрачной колбе пойманное время
Сквозь узкую воронку цедит срок,
Мгновения похожи на песок,
Где счастье от потери, до потери…
Но как былое в мыслях не штрихуй,
Внизу лежит бархан из ложных целей
И пустота пространства на верху…



Леонид ФОКИН

Вдруг в комнату влетел шмель и своим гулом внес непростительные диссонансы в размеренное звучание стальных механизмов, маятников и шестерёнок. Шмель облетел комнату и с размаху стукнулся в оконное стекло. Он стал похож на еще одну песчинку, которая почему-то взбунтовалась, захотела обрести свободу. Хозяин задумался: стоит ли помочь выбраться этому существу во внешний мир или пусть он остается пленником, частью этого времени.

И пустота пространства на верху…
Чуть ближе к потолку, к углам вселенной,
На звездных циферблатах стрелки – тени
Подковывают майскую блоху…
А за окном, на листьях слезы Рема
Весенний дождь смыл почек шелуху…
Что мы придумать сможем в этой теме?




Елена ПАВЛОВА

Дни шли и шли похожие друг на друга, как близнецы. Однажды вечером хозяин забыл завести будильник и проснулся очень поздно. В небе висела косматая серая туча, напоминавшая медведя. Первый удар грома совпал с колокольным звоном часов. Хозяин смотрел в окно и удивлялся почему его совсем не волнует, что он проспал. Он думал: «Интересно... изменится ли что-нибудь в этом мире, если я сегодня не пойду на работу?» Дождь смывал серую пыль и вчерашний день…


Что мы придумать сможем в этой теме?
Банальности, смешную чепуху,
Что ничего по сути не изменит,
Добавит рифм к сонетному венку.
И всё сотворено уже на свете…
На флейте поиграет легкий ветер
Заворожит пушистую ольху.


Леонид ФОКИН

Вместе с мыслями о работе, где-то на втором, третьем планах промелькнуло нерешительное воспоминание: «шмель…» Хозяин стал прислушиваться: то к старинному судовому хронометру, не нарушило ли что в нем синхронизацию хода времени и небесной сферы; то к консольным часам с четвертным боем, не проспят ли они свой музыкальный выход; то к жильным настенным часам «Gustav Becker», не попало ли что в их анкерную шестерню. В стекло и по карнизу еще стучали капли, раздражая его, мешая понять, что происходит… А за окном все более и более отделялась от него, совсем другая реальность.

Заворожит пушистую ольху,
И ослепит кленовые тотемы
Фонарь, поющий под окном хвалу,
Подкрашивая темных комнат схемы…
С восторгом смотрит сквозь дневную мглу,
Как он вращает света хулахуп,
Цветущая у дома хризантема


Елена ПАВЛОВА

«Вам телеграмма» - сказал почтальон. «Не от кого мне получать» - подумал хозяин. На белом листочке было всего три слова: «Приезжаю завтра встречай». Пространство вокруг закружилось, и он чётко вспомнил, что всё это уже было когда-то. И дождь, и звонок, и телеграмма с таким же текстом…Потом встреча на вокзале…такой знакомый запах её духов… «Что это…дежавю?» - вслух спросил хозяин. «Ку-Ку» - ответила ему кукушка. «Наверно время решило поиграть со мной»- подумал хозяин. Он передвинул гирьки часов и пошёл спать…

Цветущая у дома хризантема
Напомнила знакомые глаза.
В них капелек росы сверкает жемчуг,
Их потеряла впопыхах гроза.
И воздух очищают птичьи трели,
И время возвращается назад,
Секунды, не имеющие цену…


Леонид ФОКИН

Третья реальность – это реальность наших снов, в которой вторые, третьи планы становятся первыми, комната превращается в бутон цветка, коллекция часов – в тычинки, а человек, хозяин вселенной – в шмеля, собирающего пыльцу мгновений…Почтальон меняется местами с тучей-медведем, а тот, кто должен приехать завтра уехал еще вчера и ненавистная работа выскакивает неугомонной кукушкой с механическим  «ку-ку», «ку-ку», отчитывающим сроки пробуждения не в настоящем, а в далеком прошлом.

Секунды, не имеющие цену,
Рассыпаны и каждый вздох их глух.
Зачем беру хрустальную иглу?..
Их бисером давно расшиты стены
Из них и дождь, и шмель, часы в углу,
Все наши мысли ими, все сомненья
Превращены в небесную труху.


Елена ПАВЛОВА

Вчера ещё нет, а завтра уже было. Тяжёлый шмель, гудящий как самолёт на ноте «ДО» вылетел в окно. Он точно знал направление движения. Туда, где каждое утро всходило солнце, а каждую ночь загорались звёзды. Туда, где не было стен и замков, проблем и долгов, потерь и надоевшего уже «тик-так, тик-так…» Он возвращался домой…

Превращены в небесную труху
Желаний наших тщетные попытки
И почта с телефоном на визитке,
И створки обустроенных халуп.
Всё упакует и поставит штемпель,
И занесёт последнюю строку
В прозрачной колбе пойманное время…


МАГИСТРАЛ

В прозрачной колбе пойманное время
И пустота пространства на верху…
Что мы придумать сможем в этой теме?
Заворожит пушистую ольху,
Цветущая у дома хризантема.
Секунды, не имеющие цену,
Превращены в небесную труху.