По следам Крёстного отца

Виктория Левина 2
                из цикла «Диалоги с Донной Этной»

Уехать в Савоку по горным серпантинам
следами «Крёстного отца», по гребню гор...
Здесь люди помнят кадры фильма с Аль Пачино*,
сценарий Коппола живёт здесь до сих пор.

Минуем набережных тихих Таормины
прелестный флёр. А путь на Савоку далёк –
мы из Катании в провинцию Мессина
въезжаем лентой горных вьющихся дорог.

И вот уже, следами «крёстного», на стуле,
том самом стуле в старом замке и кафе**,
как будто здесь десятилетия уснули,
слова застряли в неоконченной строфе...

А вот и Савока – деревня Корлеоне.
Остатки древней синагоги. И века
застыли в камне. Ключница «в законе» ***
везёт к вершине недоступной. А пока 

в цветочных вазах керамических – богатство
керамик, цвета и ... отрубленных голов.
Возможно, скажет кто-то: «Дикость, святотатство!»
А мафиози улыбнётся из усов.


*Альфредо Джеймс (Аль) Пачино – американский актёр, режиссёр и сценарист. Наиболее знаменит своими ролями гангстеров – Майкл Корлеоне в трилогии «Крёстный отец» Фрэнсиса Форда Коппола и Тони Монтана в фильме Брайана Де Пальма «Лицо со шрамом» (1983). Роль Фрэнка Слейда в фильме «Запах женщины» (1992) принесла актёру «Оскар» в номинации Лучшая мужская роль, что стало его первым успехом после семи предыдущих номинаций.
**Савока – деревня, по сицилийским меркам скорее городок, с числом жителей около 1600. В ней снимали приличный «кусок» фильма-трилогии «Крестный отец». В частности, в баре «Вителли» главный герой Майкл Корлеоне просил руку дочери владельца бара, знойной красавицы Аполлонии. Дело происходило на крыльце бара, сохранившегося до сих пор. Кроме того, в фильме показывали венчание главных героев фильма в церкви Святой Лючии, которая простояла с 12-го века до наших дней.  А съемка фильма происходила в 1972 году. 
*** Ключница городка Савока, у которой находятся и ключи от городка, и ключи от церкви Святой Лючии, которую она нам любезно открыла, провезла нас по немыслимо тесным и извилистым улочкам городка наверх. Дело в том, что только местные жители по закону имеют право вождения по улицам Савоки.
Она же является и хозяйкой салона керамики, наполненной цветочными горшками-головами. Сицилийские головы – дань легенде, неувядающий визуальный пересказ страшной и страстной истории о любви, ревности, убийстве – все, как положено на гордой Сицилии. Когда-то, давным-давно, в 9-м веке Сицилию завоевали арабы-мусульмане. Она стала арабским эмиратом, а Палермо – его столицей.  И вот из Северной Африки, приезжает торговать сарацин красавец-купец.  Он увидел красивейшую местную девушку, с густыми черными кудрями и горящими глазами. Влюбился. И девушка влюбилась тоже. Стали готовиться к пышной свадьбе. Но вдруг кто-то сердобольный подсказал невесте, что парень женат и обременен детьми. Они его ждут.  Это было предательство! Вся любовь, все чувства нежности и радости сгорели в пламени злобной ревности, и родилась ненависть.  Она жестоко убила парня, отрубив ему голову, пока он спал.  Поклявшись, что он никогда не оставит ее, она взяла отрубленную голову и сделала из нее сосуд, вазон для цветов. Цветы и посадила – они замечательно разрослись. И люди стали изготавливать собственные вазы по образу головы сарацина, пытаясь воспроизвести садоводческий успех девушки. Так родился обычай.