Художница

Валентина Захарова Скворцова
Ей было тесно в серых стенах дома, тесно в каменных джунглях города. Холодная зима кажется выпила бокал сил до дна. Душа металась в четырёх плоскостях комнаты из одного угла в другой, словно наркоманка - она задыхалась: глаза просили зелени, сердце останавливалось от отсутствия огненной страсти, облачённой в красное, душа томилась и мечтала о голубом и нежно розовом фламинго.

Руки машинально тянулись к кисти: та же, высохшая за долгую зиму, не выражая никаких эмоций, лежала возле мольберта, рядом с покрытыми пылью красками. Тело следовало в движениях за мыслями, а те бешено искали выход: как окружающий монохром превратить в ликующую акварель.

Апрель нынче ни два ни полтора: как равнодушный муж - греть не греет, и от себя не отпускает, погладив иногда чуть тёплой рукой. Камин в этом случае намного приветливее: включишь железного принца и на тебе ровное и непременно тёплое окружение в виде ласки окружающего воздуха.
Плед из овечьей шерсти тоже предпочтительне нынешнего первого весеннего месяца.

Вот и этим вечером она, неизменно соблюдив ритуал перед камином, улеглась в холодную односпальную кровать. Медленно погружаясь в сон, показалось душновато. Среди ночи что-то застучало в висках, перекатываясь с одной стороны головы на другую. Она силилась проснуться, но словно привязанная к ложе, не могла шевельнуть даже пальцем. Наступил момент такого внутреннего напряжения, что ей как будто перекрыли кислород - и вдруг, сильнейший раскат грома снаружи, в миг открывшаяся ставенка окна и сильный, сильный ливень обрушился из поднебесной. Дождь лил так ненасытно и богато, что едва появившаяся зелень на газонах враз стала сочной и блестящей. В окно потянуло запахом тополиных серёжек. И где-то на проводах, совсем сырые, но радостные, чирикали проснувшиеся воробьи. Чайки обеспокоенно закричали. А сквозь эту блаженную кисею влаги на горизонте поднималась алая заря. День обещал быть по-настоящему весенним и благостным.

Искуснице акварели было уже не до сна. Едва и наскоро одевшись, схватив партитурную амуницию, художница вылетела за ворота дома.

- В лес, в сад, в поле, на реку - куда угодно,- её мысли на ходу строили маршрут.

- Только бы успеть Веснянку встретить, да штрихи её светлого образа запечатлеть,- колотилось в висках.

- С акварелями договорюсь - по её настроению цвета добавлю, главное уловить его, это настроение,- мысли строились уже по команде.

Недолго пришлось аукать, вот она, сама, собственной персоной, молоденькая, светлая, нежная, с охапкой цветов и корзинкой подарков. Платьице всех цветов радуги неземного ало-сиреневого цвета летнего тумана и шляпка, словно крона вишни цветущей в мае.
Идёт навстречу девственная природа, со своими акварелями-красками и кисточками разных мастей. Не просто идёт, а сзади акварельные следы оставляет, а поверх их сыплет цветы разные а те, упав на землю, тут же разцветают и благодарно качают красивыми головками вслед своей повелительнице.

В один миг покрыла труженица холст-землю разных тонов и расцветок весенними красками и зацвела всюду акварельная жизнь.