В Исландию с 3, 5 кг ручной клади

Оксана Задумина
Предыдущий репортаж: Часть 1. "В Германии снова приближаются праздники" http://stihi.ru/2023/04/28/7147

Часть 2.
За окном идет дождь, да такой, что добрые люди собаку не выгонят выгуливаться, постелют ей специальную пелёнку и скажут: делай свои дела. А нам надо идти на автовокзал, мы уезжаем в Исландию, точнее, в 22.00 отправление автобуса из Мюнхена до Вены. Делать нечего: берем зонты и вперед. Я забыла похвалиться - сегодня я побила рекорд: мой рюкзак не только 40/30/20, но и весит 3,5 кг. Это такое достижение! Муж говорит, что мы скоро сократим багаж до пары футболок, как Томас - это немецкий путешественник, которого мы встретили на Кабо-Верде, он уже посетил 102 страны и понял, что кроме двух футболок ничего не надо.

На автостанции многолюдно: наш автобус подойдёт на 15 платформу в 21.45, он идёт откуда-то транзитом через Мюнхен, Зальцбург, Вену до Будапешта. Мне сразу вспоминается герой моей повести, который пропустил свой автобус до Мюнхена, на котором было написано Милан. Мы не пропустим. Смотрите видео https://youtu.be/aaZ1ejDOSR4

Занимаем свои места, они у нас в самом конце. Автобус совсем не тот, на который я рассчитывала, мне рисовался в моем воображении тот самый автобус, на котором мы ехали, когда возвращались из Сомалиленда через Вену ссылка. Тот был просто люкс: мягкие раскладывающиеся кресла, большое расстояние между пассажирами, а тут на галерке нет даже подлокотников.

Хорошо хоть справа от меня никого нет, но муж слева и он уснуть не может почти всю дорогу, постоянно двигается и я тоже не могу уснуть. Нам ехать 5.40 ч, в дороге я понимаю, что это была плохая идея про ночной переезд. Меня уже не радует и большая экономия, да, билеты до Вены получились очень недорогие: муж их купил с 20% скидкой: туда 110 евро (10 тыс. руб.), а обратно 40 евро (3.5 тыс. руб.) за двоих. Ладно, едем.

Рядом со мной, вернее через сиденье, русскоязычная девушка легла на три кресла и вроде даже задремала, впереди индийцы тоже храпят. Только нам не спится. Наверное, мы еще не устали, иначе бы вырубились и ничего бы не мешало.

Дождь за окном не заканчивается, в Рейкьявике обещают один день из наших трёх - солнце, второй - облачно, но без осадков и третий день - дождь. Я поехала в закрытых туфлях, не должна промочить ноги, а муж в кроссовках, он говорит, что под дождём гулять не собирается. Я думаю, что нам хватит прогулок - день-то в Исландии теперь большой - восход около шести утра, заход солнца позже десяти вечера.

Вот и Вена. Ох, туфли меня подвели- ноги распухли от долгого сидения, идти больно, надо было мне ехать всё же в кроссовках, а туфли взять с собой.

У нас два варианта добраться до аэропорта: на метро и  на автобусе, на метро - дешевле, мы на нем ехали в прошлый раз. За двоих билет 7.20 (650 руб.) - покупаем. Кругом опять те же бомжи, они спят в разных местах, но сегодня еще много пьяных. А, как я забыла, Пятница-питница, вот она и до Вены добралась, а может быть всегда была, я не знаю.

Выходим на платформу, на часах 4.00 и наша электричка должна быть в 4.09, однако на табло видим объявление: в ближайший час в нашем направлении ничего не будет. Через час уже поздновато - в 6.20 у нас самолет. Надо идти на автобус.

Недавно меня одна москвичка тыкала носом, типа, я с Урала, удивляюсь, что в шведском Гетеборге деньги не нужны, написала мне: у нас в России тоже всё по карте оплачивается, в Москве не пользуюсь наличными!

Я ей ответила, что если для неё Россия - это Москва, то о чем я могу ей рассказать? На Камчатке надо платить в автобусе деньгами, в Челнах в маршрутках тоже (автобусы городские почти все изничтожили), так вот и в Вене надо платить только наличкой. Не дошёл до них шведский прогресс. 19 евро за двоих (1700 руб.) А ехать 15 минут, но зато экспресс, без остановок.

В аэропорт Вены прибываем заранее, мы уже зарегистрированы он-лайн, а номера гейта еще нет, будет известен через полчаса. Усаживаемся за столик закрытого кафе перекусить - у нас есть булки, я заварила в термосе жасминовый зелёный чай, еще бананы и яблоки - мы подготовились. Смотрите видео https://youtu.be/PWdumovlf0I

Потом проходим контроль, узнаем номер выхода на посадку и я прошу мужа пойти выпить по чашечке кофе, время вроде бы ещё достаточно. Он согласен. Берем еще свежевыжатый апельсиновый сок, он тут стоит 5.90 евро (500 руб.), но стакан довольно большой, кофе латте 4.90 (400 руб.) каша со свежими ягодами малины и черники, плюс изюм - 7.50 (700 руб.), еще взяли шнеке - ванильная булочка в виде улитки - 4.90 (400 руб.). Общий чек почти 25 евро. Аэропортовские цены обычно такие кусачие.

Визэйр - авиакомпания, которой мы летим, бюджетная, поэтому рядом с нами в основном рюкзачники, кругом слышится славянская речь. Большинство пассажиров в трекинговых ботинках, много туристов, так что не мы одни рванули по горам-по долам. Мы, правда, на ледники не собираемся, я намерена искать моменты релакса и удовольствия.

Самолет набивается полный. Наши места на разных рядах, пишу для тех, кто не в теме: в бюджетном варианте полёта за регистрацию в аэропорту надо платить 13 евро за человека, за места по выбору на нашем рейсе стоимость места - 23 евро. Я на эти деньги лучше поем в кафе, а полететь могу и без мужа, пусть от меня хоть немного отдохнёт. И я соскучусь.

Я сижу на месте 27 F, а супруг 37 Е. Он мне уступил свое место, потому что оно у иллюминатора, мне будет комфортнее. Рядом со мной две девушки, одна из них одета в шерстяную вязанную кофту, похожую на лопапейсу, которую вяжут из шерсти исландских длинношёрстных овец, они бывают и с капюшоном и на молнии, и довольно длинные и покороче, и ручной вязки и машинной, главное отличие этой исландской одежды - рисунок в виде орнамента в верхней части. Они мне напоминают свитера и шапки с орнаментом, которые мы все носили в конце 80-х.

Могу предположить с высокой долей, вероятности, что эта девушка не туристка, которая купила в одну из поездок лопапейсу и надела её в дорогу. Почему? У девчонки рыжеватые волосы. У женщины и ребенка, которые ехали с нами на автобусе к самолёту тоже были рыжие волосы, даже ресницы и исландский музыкальный коллектив, музыку которого я вчера слушала, состоял из рыжеволосых и рыжебородых мужчин.

Барбаросса был с рыжей бородой, Нерон - тоже. Сейчас мало рыжих, мы все перемешались в Евразии, а на островах Ирландии и Исландии люди с первогенами остались. (Это мои мысли вслух).

Пилот объявляет: сейчас нам предложат чай-кофе, плюшки, воду. За них надо платить, в бюджетном варианте полёта это так. Но мне все равно нравится, что у нас есть выбор, ведь лететь 4.45 минут. В России это расстояние летишь за бОльшие деньги и, зачастую, кроме воды ничего не получишь (этот полет стоит 8 тыс. руб.).

Еще мне понравилось, что не измеряли рюкзак, вообще не было темы багажа, никаких измерителей, а ещё не проверили документы, даже в паспорт не заглянули. При выходе на посадку мы приложили куэр-код билета и всё!

Высота 10 тыс. м, летим над Атлантическим океаном, но спустя время я в иллюминатор вижу белоснежное полотно, как будто лечу где-то над Надымом или Салехардом. Мы на севере! Идут стихи. http://stihi.ru/2023/04/28/7007

А потом вспоминается песня группы "Маша и Медведи" Рейкьявик. Пою! https://youtu.be/5_f55yZ2fDE

Продолжение: Часть 3. "Как выглядит Страна льдов" http://stihi.ru/2023/05/04/7117

Рассказ с фотографиями и видео можно увидеть по ссылке в первой рецензии.