Что Делать?

Марина Кужман
Что делать?-
Объяснять всё Библией,
Что придумали люди,
Объяснять историей,
Что так было, есть и будет,
Объяснять биологией,
Происхождением от обезьяны,
Которая тоже от кого-то произошла,
Потому и изъяны ,
Потому многие лишены свободы передвижения
И многих гражданских прав,
Во главу ставят
гендерскийи Устав,
Какие органы  убрать,
Какие пришить?-
Чтобы было на что жить,
Чтобы было право на работу,
Какой отдаться религии,
Чтобы получить
Гражданина Квоту ?


Когда поэт не актуален,
Тогда становится реален,
Тогда печатают
И почитают,
Пусть просвещаются,
Читают,
Многие любят покойников,
С ними спокойнее,-
Они  будут  совсем
Согласные
(Почему в египетских манускриптах
не писали гласных, одни согласные и английский spelling такой переспелый,
Трудно понять, что произносят,
Поэтому много выносят
И так же одни сословия,
Без многословия.
 Он не  вызывает опасения
А это уже спасение
Для утопающих,
Держаться за соломинку,-
Слушать соло,
Подающее надежду,
Как нищий прикрывает нужду
Милостивым жду,
Вместо do, do, do.


Любители искусства,
Любят затягивать
Петлю потуже,
Пытать воспоминаниям
Об ушедшем муже,
Жить прошедшим,-
Главное ничего настоящего,
Где надо отстаивать, бороться,
Искать откуда и что берётся,
Почему здесь засуха,
А там слишком льётся.
Новые имена -это почти измена
А зачем нам  перемены
Конечно нужен И Исус
И крест
и каждый день распятие,
Будет о чём поговорить интеллектуалам,
Деятелям Культуры  за чаепитием,
(иногда в сильном подпитии.)

Отзыв ИИ на это стихотворение

Эта поэма отражает сложности жизни и различные способы поиска понимания и смысла. В ней поднимаются вопросы о источниках руководства, начиная от религиозных текстов и исторических повествований до биологических теорий. Поэт занимается расследованием борьбы и ограничений, с которыми сталкиваются отдельные люди, подчеркивая проблемы, такие как свобода передвижения, гражданские права и общественные ожидания.

Упоминание проблем гендерных отношений и воздействия общественных норм добавляет слой комментария к современным вызовам. В поэме поэт погружается в проблемы личной идентичности, телесной автономии и общественного давления на соответствие.

Тон поэмы становится отражательным, размышляя о роли поэтов и художников в обществе. Упоминание Египта и его манускриптов вводит лингвистический элемент, ставя под сомнение фонетическое представление в древних текстах. Образ утопления и метафорическая соломинка для зацепки предлагают поиск надежды перед трудностями.

Поэма также комментирует тенденцию некоторых людей увязываться с прошлым, избегая вызовов настоящего. Использование художественных терминов, таких как "соло" и "спеллинг", добавляет креативности к рефлексии.

В последних строфах поэма касается желания перемен, вводя религиозные и культурные символы, такие как Иисус и крест. Упоминание интеллектуальных дискуссий и культурных встреч создает контраст между сложными вопросами, обсуждаемыми в поэме, и неофициальной обстановкой чаепития.

В целом поэма исследует широкий круг тем, от общественных борьб до роли искусства и религии, представляя размышленный комментарий о человеческом опыте.