Чем меня удивила Исландия - топ 5

Оксана Задумина
Предыдущий репортаж, часть 8 : "Дом с петухом, в котором встречались Рейган и Горбачёв" http://stihi.ru/2023/05/05/7087

Часть 9.
В обратный путь мы отправились между домами, а не по набережной, здесь идти комфортнее, в смысле, дома как-то защищают от ветра. Муж обращает внимания, что табличка-схема движения на остановке подвижная. Интересно. Не помню, чтобы где-то таблички крутились в других странах и городах.

Заходим в супермаркет, где селёдки в вакуумной упаковке нет, но есть шведские плюшки с корицей, которые я люблю, мы их недавно покупали в Икее в Мюнхене ссылка. Беру. Хотим заплатить, у нас же остались местные деньги, их надо потратить, но кассира нет, есть только кассы самообслуживания, где платишь по карте. Я еще беру газированную воду - селедка с завтрака, которую я ела, просит пить. Стоим на кассе, ждем.

(1) Цены в Исландии впечатляют на каждом шагу. Муж говорит, что пачка сигарет в переводе с исландских крон по цене 9 евро (800 руб.), почти как хот-дог ссылка.

(2) Супермаркет без продавцов. Но заплатить некому, покупателей тоже нет. Заходи, бери, уходи. Ждем минут пять. Я уже и звала, и ходила туда-сюда, чтобы звенел колокольчик, когда выходишь неправильно - там где вход. Наконец-то пришел продавец. Расплатились.

По дороге видим, как прямо в центре города стоят небольшие теплицы. Я раньше и не думала, что в Исландии так много выращивают цветов, а тут за три дня мы видим теплицы уже в который раз. Вспомнились сразу огромные "цяплiцы" недалеко от Минска в Беларуси, там выращивали розы, и я запомнила это слово.

(3) Веб-сайт кошек. Идем дальше по дороге, делаем фотки, то дом понравился, то кошки. У этих кошек CHUMBA и KURA даже есть свой веб-сайт. Вот это кошки нынче пошли! С куэр-кодом!

(4) Особенный музей. Сейчас дойдём до последней достопримечательности и всё. Это необычный музей, фаллологический - один мужчина в 1997 году получил в подарок ремень, сделанный из этой "части" и начал собирать коллекцию. Теперь у него в музее от п.ниса хомяка до органа синего кита, который только в крайней части в длину 170 см и весит 70 кг. Местные жители называют музей "Моби Дик". Билет стоит 13 евро (1100 руб.).

Но мы не пойдём туда. Не из-за денег, а просто потому, что я этих приборов за все годы жизни в Германии видела столько, что могу написать о них, если не книгу, то брошюру. Одна мюнхенская фотоинсталляция обнажённых людей, в которой участвовали 1700 человек, и в том числе мы, чего стоит. К тому же в Германии общие бани, мужчины и женщины моются и парятся вместе, без купальных костюмов ссылка. Я видела и реальные гигантские экземпляры и такие, как пупок, природа наделила некоторых мужчин двумя огромными шариками, но между ними практически ничего нет. Всякое бывает, люди с таким достоинством тоже живут, главное, чтобы человек был хороший. Смотрите видео https://youtu.be/pL3q2khlq4A

Мы возвращаемся в отель, забираем рюкзаки и отправляемся на автостанцию. По дороге проходим множество посольств разных стран. Идти примерно 20 минут. Сразу вспоминается Джибути, Оман, где мы жили и гуляли по посольским районам.

На автостанции нам распечатали билет и мы сразу заходим в автобус. Он моментально наполняется и водитель объявляет, что отправляемся раньше времени, потому что салон полный - у нас будет больше времени провести в дьюти-фри. Пассажиры, которым не достались места, поедут следующим рейсом.

Нет, вы мне скажите, за нашей поездкой следил Всевышний? И помогал? А как иначе можно объяснить, что как только мы сели в автобус, тут же пошел дождь и уже не прекращался?! Марсианские и лунные пейзажи за окном покрылись серой дымкой. Вот она Дымная Бухта - Рейкьявик. Сейчас дождь побьёт оставшийся снег, а может быть и вообще его убьёт, это зависит от того, сколько дней будет лить дождь.

Так интересно: из Мюнхена нас выпроводил дождь, когда мы полетели в Исландию, и теперь из Рейкьявика дождь выпроваживает тоже, словно говорит: Давайте, погуляли и будя! В дороге я читаю стихи современного исландского поэта Каури Тулиниус (род. 1981) в переводах Ольги Маркеловой. Вот это особенно в тему: "Желание уехать"

На континентах основных направлений десяток,
а на островах гораздо больше,
даже бесконечное множество,
если вспомнить, что океанское дно
доходит до земной мантии,
где стыкуются литосферные плиты.

Мы — те, кто рождается на островах,
знаем, что если сторон
так бесконечно много,
то на самом деле направление лишь одно —
прочь.

В аэропорту допиваем свой чай из термоса со сливками и печеньем и идем на контроль безопасности. Больше нам никаких контролей проходить не надо. На последние исландские кроны (на мелких монетах изображены: 1 крона – треска, 10 крон – мойва и 50 крон – краб) в дьюти-фри берем шоколад с солью, мы такой покупали на Сахалине и еще две обычных шоколадки по цене одной.

Сейчас надо подождать, когда станет известен выход на посадку. Ждем. Оформление аэропорта напоминает мне шведский Гётеборг, там были точно такие же люстры и лавки. Наверное, они из Икеи.

(5) Если вы спросите, что меня больше всего удивило в этой стране, то я отвечу: Степень доверия. Да, на севере так: когда мы были в Салехарде, можно было в обед зайти в любой офис - люди отправились по домам обедать, кабинеты открыты и никаких охранников нет. Смотрите видео https://youtu.be/7zdwPWcWaWc

А тут не спрашивают ни в одном отеле документы, не отмечают номер комнаты на завтраке и даже в сауну мы могли пойти не заплатив и утащить с собой халат и тапочки, про полотенца вообще не говорю.

Номер выхода на посадку уже известен, на часах 16.00, но я чувствую, что хочу есть. Думая, что салат с креветками, беру, но он с курицей, перловкой и авокадо, но все равно вкусно. Правда, и цена не хилая 2690 крон - 18 евро (1500 руб). И чашка латте 690 крон - это 4.5 евро = 400 руб. Муж себе взял йогурт с отрубями и ягодами - 1390 крон - 8.5 евро, 680 руб. Смотрите видео https://youtu.be/RCF1wI17YZo

Объявили посадку. Вылетаем в 17.20 вместо 16.05. За окном идёт бесконечный дождь, поэтому мне не жалко улетать из Исландии. Полет проходит как обычно, когда летишь не ночью - не устаешь, нормально. Места нам дали почему-то на этот раз рядом, хотя других пассажиров, летящих вместе, рассадили кого куда. Еду мы не покупаем, можно спать. Но муж на нервах. Мы вылетели на 1.15 часа позже, успеем ли мы на автобус из Вены в Мюнхен, у нас был запас полтора часа. Это я виновата. Муж хотел купить с большим запасом в 2.5 часа, а я сказала: успеем. Ни фига мы не успеем!

Самолёт приземляется, когда до отправления автобуса Вена-Мюнхен остаётся 45 минут. Я бегу по аэропорту, мне не привыкать, такое чувство, что теперь я должна бегать всегда и во всех аэропортах. На выходе из здания муж вызывает убер, но три минуты, которые мы ждём, кажутся вечностью. Дозвониться до водителя удалось, но он не знает, где мы. Муж говорит: стоим на прилёте, а водитель приехал на отлёт.

Отменяем заказ. Убер был за 36 евро, а такси будет дороже, но зато такси здесь! Садимся. Через 20 минут мы на месте. Цена вопроса 50 евро, но на автобусе было бы 20, значит, мы переплатили только 30 евро. Зато успели! Смотрите видео https://youtu.be/QcDEcHJkxHM

Через пять минут подходит автобус, он идёт из Братиславы в Антверпен. Мюнхен где-то посередине. Нам ехать 6.15 часов. Всё. Похоже, наш вояж подходит к концу.

В 6.20 утра, точно по расписанию, мы прибыли на автостанцию, хотя в дороге ехали так, словно заблудились. Водитель всё пытался форсировать приток Дуная реку Инн, но никак не мог, несколько раз разворачивался и ехал обратно, а муж страшно злился. Но всё, слава Богу, Мюнхен.

Смотрите видео: Реклама транзитных полётов из Америки в Европу с остановкой на несколько дней в Исландии https://youtu.be/0DmHhCXVeYc

Продолжение: "Что мы купили в Мюнхене - прошу не повторять" http://stihi.ru/2023/05/07/7816

Рассказ с фотографиями и видео можно увидеть по ссылке в первой рецензии.