День Святой Троицы. Проповедь м. Алексий

Феодор Федориди
Вот только что Апостол и евангелист Лука
Поставил , ум перенеся,  в реальность нас того
[Достаточным свидетельством писания является его
Воздетая к Отцу  святая непорочная рука ]
События, что потрясает силой радости пронзительной,
Необычайной, неподдельной, и восторженной, и удивительной,
Которое переживали современники учеников
В пятидесятый день по славном Воскресении. Паломников ,
Прибывших в Иерусалим на праздник-торжество
Пятидесятницы. Число бесчисленное прозелитов, иудеев множество
Огромное. Для них нечаянно-негаданно, нежданно,
Для находящихся в единодушии с апостолами, Божьей Матерью- желанно.
Последовавших за Христом и ожидающих обещанного УтешИтеля
И Духа Истины,  от Бога исходящего,  Помощника и Покровителя
И  памятной, присутствовавшим в горнице Сионской всем
Установлением на Тайной вЕчере Христом Спасителем
Святейшей Евхаристии. Вдруг ощутилось и особое движение
Воспринятое  субъективно, словно некоего шума приближение.
Ни духа, ни  плотИ не ужасающий, ни сокрушающий,
Но радующий, по-особому дух, воскрешающий
То ощущенье в благодарной памяти и доброго,
И чувства трепетного, полного,
Которое они всегда испытывали быв рядОм
На протяжении трёх с половиной лет со Господом
С Ним повседневный обиход, служенье разделяя,
Его рассказам, заповеданной премудрости внимая,
И ощущенье то же самое пришло теперь к ним вновь,
Но  вместе с тем они увидели присутствие, почувствовали и любовь
Не только Сына и  Собезначального  Отца,
Но и неведомого им Иного СвЯтого и Собезначального Лица
В единстве воли, действий и в своих многоразличных силах,
Что разделяется неразделяемо, приходит к каждому из них неповторимым
Личностным обрАзом и сообщает внутреннее знание
Величья Божия, как собственное достояние.
Пророческую силу сообщив свидетельства сей  благодати
Господь Бог Дух Святой явился в виде пламенных языков, богатырской стати
Исполнил всех, апостольского дара проповеди, дав способность возвещать и
Прославлять Величье Божье на природных языках народов мира
Так, что прибывшие в Иерусалим из разных стран, не оставались сиры.
И окружающие Палестину жители Востока Ближнего Ирака и Ирана,
Египта, Эфиопии, Аравии и Сирии,  и Крита, Рима и Ливана,
На праздник привлечённые благочестивым поиском духовным Богоугождения,
На Храма территории увидят простецов и пения
Галилеян и разговор на их наречиях- родные слыша выражения
Не что и как есть-пить, одежд, жилища улучшения,
Как хорошо устраивать культур обмен взаимный, политические отношения,
Экономически успешный бизнес,.. о занятиях многообразных многоликих,
А возвещают о Божественного Промысла творениях великих.
Так осознают все, что Всеблагой и Самосущий
И в бытия неистощимой полноте Своей Бог прибывающий
Из Самого Себя, как из источника неиссякаемого Источающий
Божественности бездну пресущественной,  как Всемогущий-
Всепревосходящего Божества- есть Существо единоЕ,
Оно, отнюдь, не одинокоЕ.
Он три несозданных и неслиянных Личности Таких,
Что во взаимном отношении между Собой
Там Каждый проникает так в Других,
Что пребывает совершенно одинаковой
Иконой. В  Образе существования СвоегО
Воления и действия- ВсенераздельногО.
Они различны абсолютно- Каждого реальностью инаковости Собственной
В обрАзе обладание одной, тождественной
И общей сущности. Готовы и Они Своими
Нетварными делиться силами, Божественными
Энергиями, действием с людьми и для которых
Желанен будет и насущно нужен, бесконечно дорог
Обо’жения дивный  этот дар.
Всё потому, что личность человека, созданного, как природы Царъ
Возможность получает после Дня Пятидесятницы такого
Личного общенья с Богом, трепетно-живого,
При которОм, живя в Христовом Теле-
Церкви. По принципу взаимного общения, на самом деле-
Истинно. Который явлен во Святой
Животворящей Троице. Единосущной и’ НераздельнОй
Богоподобно жизнедеятельность осуществляя в жертвенной
И в бескорыстной, пламенной любви. СамОотверженнОй
Свои возможности, таланты собственные человеческая Личность
Всю без остатка радостно сумеет Богу подарить и симметрично
Дар от Него принять, которым даже и без измененья Человека,
Сущности его в Божественность, до самого скончанья века
Воздействием Божественным изменится характер обладания
Энергиями психосоматическими всеми, действовАния
Человеческого естества по принципу незыблемомУ
Божественного действия и радостоносному.
Теоретически поняв прекрасно все, что происходит с ними.
Апостольскую проповедь услышав и откликнувшись желаньями сердечными
-Что нужно делать, чтобы быть спасёнными и в Царстве пребывать совечными
Творцу? -Покайтесь и креститесь каждый в имя славное Христа.
Грехов получите прощение и дар Святого Духа у подножия Креста.
И как тогда в Ерусалиме в день Пятидесятницы,
Который называется сегодня днём Святыя Троицы
Мы приобщаемся реальности одной и той
Же. Любви животворящей Троицы живоначальной и святой.
Любови Бога и Отца явившийся и распинающей для нас,
Чтобы мы жили во единстве жизни с Ним в урочный-неурочный час
Единородного Христа и Бога Сына добровольною
И распинающейся ради нашего спасения любовию.
Любовью Бога Духа Всесвятаго в нас свидетельствующую ко  Христу
Свою любовь усердным исполнением Его всех заповедей. И листу
Смоковницы уподобляясь, давшей добрый плод очередной.
И силой крёстной,
Торжествующей, излившейся в сердца
Отождествляясь в нас , от нашего лица
Взывает Он : ПресвЯтый Авва , Отче!
(Посланье римлянам, и пятая глава , все в пятой строчке )
Взываем ныне мы единым сердцем и едиными усты
От СвЯтой и Апостольской,  Вселенской церкви полноты:
Придите людие, поклонимся Триипостасному Единственному Божеству
Рожденну Сыну во Отце со Свя’тым Духом- Триединства торжеству.
Отец безлетно родил Сына
Сопрестольна и соприсносущна
И Дух Святы’й
Бе во Отце и c Сыном прославляемый:
Едино Божество,
Едина Сила и  Едино Существо!
Емуже поклоняясь вси глаголем : Свя’тый Боже ,
Содеявый ВСЁ Сыном, Духа Свя’таго содействием пригоже.
И Свя’тый Крепкий- и Отца познахом, Им же
Дух Святы’й прииди в мир чудесный. Иже
Поживёт в нем человек и станет Богу ближе .
Святы’й Бессмертный и Уте’шительный Душе, Исходяяй
От Безначального Отца и в Сыне почиваяй.
Весь мир вселенский песнь трегубо воспевая,
Тебе возносит Славу, Троица Святая!