О чём поём?

Олег Каширский
            "Пойте, пойте нас заметили..." ( "12 стульев" / И. Ильф и Е. Петров)

         "Бог всегда найдёт что-нибудь хорошее, что ещё можно отнять у человека."


Да простят меня ценители патриотической, народной и бардовской песен, речь пойдёт о популярной эстрадной песне, как говорят в народе, - "попсе". Хочу выделить особую тему - роль современных массовых поэтов-песенников, они же, по совместительству сами себе и композиторы для собственных рифм, заполонившие личным фонографическим творчеством огромные городские арены. Некоторые из них, что стоит отметить, стоят особо, используя в песенных текстах стихи знаменитых русских поэтов. Но большинство из них рифмует бесконечно повторяемые самые примитивные словосочетания, не несущие никакой смысловой нагрузки под сомнительные электронно-музыкальные ритмы. Они видимо пишутся для непритязательной пьяной, местами укокошенной, дискотечной толпы усталых рабочих, отдыхающих после тяжёлой смены на металлургическом комбинате. Тексты песен стали короткими максимум по 2 куплета. Вот типичный пример: песня бесконечных повторов подвизгивающего не Димы и не Билана (Виктор Белан). Заслуженный артист-миллионер, лучший певец 2023 года, по версии премии "Золотой граммофон" русского радио, может себе позволить и пьяненьким пооткрывать рот под фонограмму со сцены: "Это ты, это я. Между нами молния. С электрическим разрядом 220 вольт. У-я-я!" И далее: "Вырубает на ходу, бай-бай-бает на ходу." Ударило его током что ли? Похоже дёргается и на сцене. Лучшая песня года по решению RU.TV 2019! ПОЗДРАВЛЯЕМ! Подходят же для подобных пьяных танцев и монотонный рэп, и даже матерные частушки. Совсем не лучший пример для подражания у подрастающей молодёжи. Про т.н. "голые вечеринки богатеньких буратин и лоло-мальвин" здесь промолчим. Впрочем, позорно-низкий интеллект закономерен для когорты одинаковых "поющих трусов" - так их презрительно называет сообщество истинных меломанов. Из года в год выступают на ТВ одни и те же, не пропуская на сцену страны молодых и по-своему талантливых. А если кто и пробьётся сквозь денежный барьер, так порой стыд и позор на них смотреть. 

Главное для авторов - мотивированность, но запоминающиеся стихи и мотивы к ним бывают в хороших песнях, к большому сожалению не во всяких. Если музыка не приносит прибыль, то это искусство или, я извиняюсь, дерьмо. Здесь вот всё как-то сложилось удивительным образом. Песенная народная любовь - это не любовь народа, а битва критиков и продюсеров за карманы слушателей - зрителей.

- А зачем артисты на концертах кричат публике "выше руки, мы не видим ваших ручек"? - Так они же в доле с карманниками.

А вот, возьмём, например, легендарную песню-вокализ «Тро-ло-ло», исполняемую Эдуардом Хилем, - тут и стихов, по сути, никаких не надо. Что-то вот никто не смог повторить этот номер со сцены. Но уж лучше так, чем мелодично призывать, как талантливые братья Меладзе, со своей эротической подпевкой, тихо на пальцах, Стошу Говназада. Время измеряется не только в шагах на пальцах. 100 секунд назад, всё было бы также предсказуемо. Все знают, что в день надо делать минимум 10000 шагов, но мало кто знает, что 100 из них должны быть назад тихо на пальцах. На цыпочках что ли? Не знал видимо пугливый, беглый укро-грузин, как это сказать по-русски? Почти во всех текстах песенника Меладзе можно найти смысловые несуразицы. В другой песне Меладзе « Се ля ви» есть такая строчка: «... пол-океана самолётами». То есть, самолёт пролетел половину океана, а дальше что? Упал в океан?

Певец Д. Майданов в песне «48 часов» поёт: «48 часов, двести тысяч секунд». На самом деле 48 часов содержат ровно 172.800 секунд. Как он это насчитал? Округлил чтобы в рифму спеть? Так есть на кого равняться! Певец М. Муромов в старой советской песне «Яблоки на снегу» протяжно поёт: «Яблоки на снегу, я их снимаю с веток». Как же их можно снимать с веток, если они на снегу? Или имеется в виду «снимать Светок»? А песня группы «Михей и Джуманджи» - «Сука - любовь»? Бедная Люба! Ох, уж эти песни, ох, уж эти песенники!))

Не понять нам и того, о чём так натужно голосит поэт-певица П. Гагарина: "Небо в глазах, море внутри, ты навсегда мне сохрани". Какая-то песня утопленника, молящего о пощаде, получается. Спела и забыла свою чепуху, побежав рекламировать на ТВ всё подряд. Е. Хрулёва, она же Ваенга, «взятая за основу», курит в сторонке. Иногда же тексты песен просто зомбируют танцпол бесконечным повтором банальных фраз. "Мысли зависли, эмоций ноль, - это феромон!" Группа "А-студия" повторяет этот бред в своей песне-однодневке аж 7 раз. А какой именно феромон? Их 2 основных типа и 7 видов. На современном рынке парфюмерной продукции присутствуют товары, которые позиционируются как «содержащие феромоны». Производители такой продукции утверждают, что её использование усиливает привлекательность у противоположного пола «на подсознательном уровне», действуя как афродизиак. Однако такие заявления не находят экспериментального подтверждения, также ставится под сомнение принципиальная возможность такого воздействия на человека. Зависли? Ну-ну.
20 лет назад М. Фадеев сочинил песню "Мой мармеладный" для Кати Лель. Но есть в этой нетленке фраза, которую и сама певица толком объяснить не может: «Попробуй джага-джага». На украинской Галичине джагой называют самогон из свеклы. В таком случае «Попробуй джагу» гораздо больше радует слух! Но навряд ли Лель поёт о самогоне. Если же углубиться в английский язык, то найдём в нём похожие слова: jagged – «пьяный, обкуренный» и jag – «кутёж, попойка». Вероятно автор песни приглашал присоединиться к беспричинному веселью: «Попробуй джага-джага». Попробовали? Ну, поехали дальше.

Конечно же и в песнях советской эстрады встречались поэтические ляпы на ровном месте. Всегда развязная певица А. Пугачёва, тогда ещё не беглая с инагентом, пела из каждого репродуктора: "Привези, привези мне коралла выебусы ...". Вторила ей - "Рябины выебусы раз в году приносят счастье и беду" страдающая в микрофон И. Понаровская. А почему только осенью, что в другие времена года всё всегда хорошо? Да кто там тогда на это обращал внимание?! Все были молоды и счастливы от любой весёлой ерунды.

То-то ныне: кто выше бьёт, тот лучше играет? Нет-нет: "чем выше любовь, тем ниже поцелуи"? Меладзы, кто это вам напел? Уж не потому ли вы побросали своих любящих и многодетных жён, променяв их на высокую гастрольную любовь подпевочных виагристок, да и то, видимо, лишь на время. "Не могу, не могу, то летаю, то бегу, всё боюсь остановиться, словно голый на снегу!" Далеко убежали грузинско-украинские "короли" русской попсы. Отсюда не видно. Десятилетьями пели под фанеру, колеся по огромному СССР, давно осипшие Пугачёва и Ротару, но враз сбежали за бугор, лишь только запахло порохом. "Я, ты, он, она - вместе целая семья (страна)!" Ау-у-у! Нет патриотов в своём Отечестве? А ведь много таких оказалось, ведь заработанные на концертах деньги хранят и тратят они, сердешные, скрываясь от налогов, за пределами своей Родины.

Агрессивно громкое пение современной эстрады, больше похожее на крик для слабослышащих, полностью заглушает смысл неразборчивых слов, а  душевное и проникновенное пение побеждено оруще-громким завыванием простых фраз страстного любовного бреда или сожаленья о том, что на столе осталась только одна рюмка водки и два кусочека колбаски. Многие поп-певцы не могут ясно донести до слушателей смысл поэтического текста, забивая его то мелизмами, то криками, то подвыванием разных мастей. Да так, что даже название песни забывается.

Очень часто в современной эстрадной песне встречается такое явление, когда положили не только на музыку, но и на слова, а про слушателей и говорить нечего. И совсем не стоит удивляться, что  современная эстрада, всё последнее десятилетие, полностью просто завалена стихами поэта-миллиардера М. Гуцериева и композитора Дарьи Кузнецовой. На "Песнях года" звучат, за редким исключением, произведения только этих авторов. Подозрительно правда? Они их из пулемёта левой ногой выстреливают? А ведь эти песни скорострелки не запоминаются. Было, ну и прошло.

Только вот красивые мелодии и стихи долго не отпускают тебя. Как немцы говорят - "музыкальный червь" - крутятся в ушах постоянно, пусть хоть и какое-то время. Организм наш ими наслаждается. Сколько мелодий украдено на Западе! А хороших стихов? Нет. Не нужны они. Уж лучше на английском, не понимая о чём они, пародируя петь. Или рифмовать английские слова с русскими. Например: kiss - каприз, boy - мой и т.д. Так часто поёт свои стихи стюардесса по имени Zivert. "Петь по-английски нужно чисто, а по-русски чисто конкретно." А как вам вот такой её текст? "Счастье дуракам. Эти не умеют же стесняться. Завидую. И далее припев: А нам по барабану, если всё не по плану, то мы переиграем плавно и по барабану, не надо даром." И это судья 12-го сезона шоу "Голос"? Рукоплещем стоя и уходим.
 
Смысл в песенных текстах очень важен. Например, великий российский поэт-песенник Гуцериев, кстати ингуш по национальности, тоже иногда ошибается, не замечая как будто, что его стихотворная строка в прекрасной музыке, исполняемой, беглой полу-грузинкой Гвердцители, звучит двояко. Вряд ли эта престарелая певичка, вскормленная на концертах в России, прижившаяся ныне в Америке и отказавшаяся петь песни на русском языке,  сама понимает, о чём так страстно поёт вибрирующим голосом. «Цветная радуга – твои глаза, - мой "арентир" любви!" Вы представляете себе эти радужные глаза? А тупик эволюции - «Love-парад», с его радужными флагами, - это что, ориентир любви? Лично по моему мнению, настоящая любовь ни в каких, афиширующих её громких парадах не нуждается. И радуги все цветные -  чёрно-белых не бывает. А почему вот только 200 метров над Землёй - весна? Нет там никакой весны - только переменчивая погода с ветром, осадками или без. Красота времён года - это на земле. Прыгал я как-то с парашютом весной с километровой высоты, поэтому знаю. А вот знают ли они, что воспевают? Основатель премии "Виктория" поэт- миллиардер М. Гуцериев и в 2024 году опять заслуженно получил звание в номинации "Поэт года" с вручением статуэтки "Виктория" за песню "Дом убит". В нём блещут чудные строки "Я судьбой наизнанку повешен между прошлым и небытием." На слух песня приятная и спета хорошо, и на злободневную тему, но стихотворное качество кто-нибудь оценивает? Видимо нет. На той бессмысленной войне всегда анархия в цене*.
 
Певцам то всё равно, что петь лишь бы хорошо платили. Главное - это  музыкальные народные хиты. А текст? Как правило набор слов или слабо рифмующаяся поэзия.  За корпоративный концерт получают - Бузова 1,5 млн рублей, Басков - 3,5, "сдающийся" Жуков - 4, Гагарина и Белан 4 - 6, Лепс - 7, Киркоров, выступая одетым, - 10, и самый востребованный и дорогой, Шнуров обходится концертным заказчикам аж в 11,5 млн. рублей! (Цены 2024 года). Конечно же это только вершина айсберга эстрадной попсы. Подводные битвы продажности попсовых песен и частные корпоративы, заграничные гастроли попсовых исполнителей - не наша тема.

- Музыка Союза композиторов, слова Союза писателей. Песня! Но из песни, как говорится, слов не выбросишь, зато можно выбросить саму песню-однодневку. Всё это - в недавнем прошлом. Но вот главный вопрос, как вопрос о "курице и яйце", что же является первичным -  ложатся слова на музыку или музыка на стихи, останется навсегда неразрешимой дилеммой. Быть может, - это два параллельных мира нашей чувственной восприимчивости познания.

"Музыка - это тишина, которая живёт между звуками." Фраза приписывается Моцарту. Тогда стихи, по аналогии, - это тишина, которая живёт между словами? А вся наша жизнь - это лишь паузы между ударами сердца? Тоны его приглушены, ритм сбивчивый. Тупо, глупо и нелепо.

Но в бредово-любовной попсе, всё же, - первична мелодичная, ритмичная музыка, а  бесконечно повторяющийся припев в виде быстро запоминающегося зомби-текста - вторичен и неважен. Так, например, припевочное слово-крик "атас" повторяется, уже давно не молодым Н. Расторгуевым, в одноимённой песне, аж, 32 раза! С ума сойти можно, какая ужасно страшная опасность! Ну предупредил и беги! Что ж ты, бедный, так  надрываешься в кустах от страха? Ждёшь когда тебя наконец-то заметят и пристрелят? Крикнул бы просто "шухер!" - всё и ясно, и всем понятно.

Вы не найдёте ни в одном англоязычном фильме русских песенных текстов. Но в каждом втором современном русском фильме звучат англо-американские тексты. А о чём они? Чему удивляться? Нет видимо достойных русских переводов. Только единицы знают, например, в совершенстве английский язык, не зная порой в совершенстве русского. Однако, пародируя взрослые чувства, подпевать заморские тексты, не понимая даже их содержания, порой старается каждый второй голосящий подросток. Ну, не стихи же Агнии Барто и Юны Мориц им распевать! Учите английский с первого класса! Вот дети неосознанно и распевают, повторяя, как заведенные на все лады, то взрослые любовно-социальные драмы, то наркоманский отрывистый бред певицы Земфиры, - песни, которые пока им явно не по годам. Нравится мелодия и всё! Фанатеют от подачи песен на сцене. Это поощряется учителями музыки, алчными родителями и музыкальными жюри на денежных ТВ-конкурсах. Прояви вокальные данные в английских текстах! А русский текст? Вновь-кровь-любовь!

О чём поём? Ну, а вот что поют, в большинстве своём,  такие  откровенные пьяные и добрые взрослые дяди и тёти? Правильно, - песенки, запавшие им в душу ещё в детстве. " Вместе весело шагать по просторам и конечно выпивать лучше хором! Голубой вагон бежит качается, чтоб от наивной детской улыбки (или взрослой бутылки) стало всем светлей". Если с другом вышел в путь веселей дорога. Без друзей я пью чуть-чуть, а с друзьями много! Если отсутствует хорошая детская литература, так чего же тогда удивляться, что дети растут дебилами, смотрящими за океан. Свою культуру надо поднимать и одного одноимённого телеканала мало. Вот старший внук Пугачёвой сбежал от военной мобилизации во враждебную России США и начал там писать английские песни для заставок русских сериалов. Нормальный предательский патриотизм. Все рады. Вот только зачем это поощрять.

Ежели русский вам скажет, что не любит Родину, не верьте ему, он не русский. Ф. М. Достоевский.

Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, дайте родину мою». С. Есенин.

В детском садике: – Дети, эта песенка грустная или весёлая? Дети хором: – ДА!

Хор из детей, признанных лучшими в продажном голландском телешоу "Голос. Дети", на своём юбилейном концерте, радостно подпевает сомнительным "наставникам" совсем уж не детские песни. Ну, например песня Е.Крида - "Она любила жить без проблем меня манила красотой колен, работа двадцать четыре часа и добивается всего сама" А кем она работает вам не приходило в голову? Этот хор то детский, то не детский, радостно созвучен поочерёдно то с проамериканским песенником Егоркой Булаткиным, он же Крид: "на запястье "Ролексы", а под ними полосы (суицидные), на моей постели твои волосы", то с меланхоличным Бастой Вакуленко, поющему про буддийский закон Сансары, где "Ой, мама, нас просто меняют местами - тех, кого поздно спасать и поздно лечить, но ему плевать, ведь наши дети будут лучше, чем мы", а то,  заблудившемуся в темноте на этой "самой лучшей из живых планет" Леониду Агутину. Свет над этой планетой, уважаемый, может зажечь только термоядерная бомба. Уверены, что так хотите его включить? Дать звук на полную, чтобы смогли тупо увидеть лес "упрямых" рук? Агу, ау! Планета наша единственная "живая" во всей Вселенной! Но у лучшего поэта-песенника 2021 года ("Золотой граммофон", музыкальная премия "Виктория") в голове видимо таких планет много крутится. И там же - "лишь иногда, как чудеса, мы слышим эти голоса" и далее "Один из всех - одно из двух". О чём это он так натужно поёт? Кто или что это одно из двух? Уж, не шизофрения ли часом? "- А пентература у Вас, уважаемый, нормальная? А до ветру часто ходите с непокрытой головой?" И это лучшая песня года от лучшего певца-поэта-композитора года? Помилуйте, люди добрые! Солнце всходит и заходит, кушать хочется всегда? Да какая разница этому бывшему нечёсаному босоногому мальчику, когда-то танцевавшему на сцене тарантеллу, видимо от укуса тарантула в голую пятку, ставшему ныне американским миллионером, что вам тут петь. Его дочери и жена Варум почему-то живут в Лондоне и Майями, видимо так и не смог привить им любовь к Родине этот записной патриот. Поёт любимая дочка рок, кстати гражданка США, по ночным клубам и абсолютно не знакома с русской культурой. А её папа деток русских судит и учит, как правильно за деньги надо петь.  И почему (нем.) не спрашивайте и так всё ясно. Для Агутина русские тексты не имеют особо большого значения. "— А чё? Пипл схавает!" "Хоп-хэй-лала-лэй!" Ему же важно лишь то, за сколько "хоп-хэй" он это "лала-лэй" вам продаст. Колесит по всей стране с концертами, не брезгуя и рекламой, а денежки - в США.  Это ж тебе, босоногий мальчик, не "Валенки" и "Синий платочек" в агитбригадах по фронтам распевать.
Сбежал в США, получив гражданство и автор песенного бреда "Рамамба хара мамбуру" - М. Покровский. Впрочем с концертами в Россию регулярно наведывается, продавая песни на стихи своего друга Гуцериева, несмотря на свою антироссийскую позицию.

Ещё один лжепатриот грамотей, враждебный людям тролль И. Лагутенко блещет стихами психоделического содержания. "Быть может откопают чеpез тысячу лет в фантиках жвачки и осколках монет где вылизан весь беpег не дошел до волны ... Уходим уходим уходим наступят вpемена почище..." Живёт в Лондоне, удрав с Владивостока 2000. Он тоже всегда готов поживиться на гастрольных концертах в России.

А пока другие где-то там за русскую много-народную нацию с фашистами воюют, почти вся звезданутая попсовая свора по домашним, заранее прикупленным, тёплым конурам, да по евро-концертам и курортам предательских, вражеских  стран расползлась. Когда же уже все эти лже-патриоты так любящие США певцы нажрутся русских денег? Леонтьев навсегда съехал в США, Ротару не живёт на Украине, Народная бабка Пугачёва на старости мечется по Израилям-Кипрам-Англиям в поисках чего? Заслуженная артистка её дочка давно осела в США со всей своей семьёй от разных браков. Вся в мать. А та бы, пакостница, стремящаяся в иноагенты, вернула лучше бы в Кремль ордена "За заслуги перед оплёванным ею Отечеством".  Нет уже его у неё. Заслуги аннулируются. Такое прощению не подлежит, ведь по её словам народ нашей страны для неё рабы и "быдло холопское". А ведь пела раньше "Живи спокойно страна, я у тебя всего одна!" " Я буду петь, завистников дразня, в эпоху эту имени меня!". Зазналась. Вот и кончилась эпоха. Можно и погадить на народ и свалить подальше. Да кому она была нужна кроме нас? Арлекино? Устала страдать от любви поклонников и мужей? Хватит веселить рабов? Ну так и сиди себе тихо на пенсии, расти искусственно рождённых детей-внуков от пасынка-голубца и пиши сама себе свои стишата за границей. Лето красное пропела - на майдане поскачи! Никогда она не признавалась в любви к своей родине ни на словах, ни  в песнях. А теперь совсем невмоготу стало. "Всяк беглый монах клянёт свой монастырь". Кто тут шагает левой? А? "Перемен! Мы ждём перемен!" Дождались? Цой умер и группа крови на рукаве стёрлась. Теперь вперёд и с песней на врага! А враг то кто? Собственный народ? Ура? Нет. Тишина. Враги как раз теперь все за границей. А мы всё равно веселимся как и прежде, не взирая ни на что. Пусть удавятся.

Люди, выбравшие путь предательства, будут не уважаемы обществом везде, куда бы они не переехали из России, потому что предателей не любят нигде. Вот и я не последняя сволочь, - за мной ещё двое занимали.

Не стал, впрочем, исключением для глупых песен и 2022 год. Опять же обалдевший от самого себя, потный народный Лепс визжит как собака, которой наступили на хвост, так что и слов то не разобрать. Ходит по тонкой грани алкогольного инсульта. На "Песне года" блистали Хабибка - "ягода- малинка, девочка-грустинка" "тра-ля-ля тополя" и некто "Звонкий". Последний порадовал своей умственной отсталостью - "И мы в этом кадре зависли, но вроде забыть тебя изи полезли в голову мысли в поиске нового смысла". И далее по тексту - "Пусть меня ударят двери за всё то во что не верил." Шедевр поэзии! Друг Незнайки поэт Цветик отдыхает. Ну с этими то всё ясно, видимо на уроках литературы в школе спали или курили всякую дрянь на переменах. Очень похоже, что все эти поэты наркоманы попрятались от полицейских и армейских военкомов в студиях звукозаписей. А вот что лучше - быть умным, каких много, или дураком, каких мало? Вопрос времени.

Явлением "Песни -23" стала глупая песня "Гагарин"(MIA BOYKA). Бедный Юрий Алексеевич! Извините безграмотную дуру, которая поёт "Мы как с луны упали все говорят мы инопланетяне с безумными влюблёнными глазами и если я твой космос – ты Гагарин Га-га-гагарин. Я так жду, когда я до тебя дотронусь давай упадём с тобой мы в эту невесомость. Мир такой бессовестный, нас не мучает совесть и не для кого уже это давно не новость. Давай по приколу мы перекрасимся в синий залезем на крышу дома твоей маминой квартиры. Все вокруг нормальные, мы будто из дурдома ведь никто не загорает под ливнями с громом". Плюнуть, растереть и забыть эту малограмотную деваху с позорной тупой песней. Но это же номинация "Прорыв года" на премии "Виктория" 2024! Супер "песня 2023 года!" Да тут ещё и сиплая Люся по-прежнему не хочет в Монако и не знает зачем нам нужен Сен-тропе. Нужен. Очень нужен литературный совет, ведь наши дети слушают эти "лучшие" песни из года в год и даже подпевают, не понимая их глупого смысла. Им всё равно что петь. А нам?

А вот как вам понравился "лучший" познавательный хит Агутина 2022 года? Вроде же уже не молод, бородку себе седую отрастил, а поёт новую собственную поэтическую чушь. "Перелей мне свою кровь, чтобы в моём ДНК выжила только любовь, выжила наверняка и не смотря ни на что, кто мы и созданы как, ты перелей свою кровь вот она, рядом - моя рука!" Ну как пробрало смыслом? Мужику 54 года, а он до сих пор не знает кто он и создан как? У папки своего, поэта-подпевалы великого, спроси. Того самого, которого сам выдвинул победителем на продажном "Голосе 60+" Молчат. Все типа восторгаются и молчат. Все дарят "Золотые граммофоны и Виктории" друг другу по кругу. Позор.

А вот теперь по существу текста песни победителя. В крови здорового человека обнаруживается лишь микроскопическое количество внеклеточной ДНК (в 1 мл - 1-10 нг). Её основной источник погибшие (отмершие) клетки. У пациентов с онкологическими заболеваниями концентрация внеклеточной ДНК в плазме крови выше из-за присутствия распавшихся раковых клеток. В чужеродной ДНК отмерших клеток нет никакой выжившей любви. Умерла так умерла. Любовными привязанностями человека управляют гормоны. Кстати, не всем чужая кровь подходит для переливания, ведь эволюционно сформировались четыре группы и два резус-фактора. Конечно поэт Агутин не врач, в отличие от меня, но  зачем же народ так дурачить? Бабло побеждает зло. Да нет, не зло, а разум. О качестве же его глупых стихов я промолчу. Их побеждает музыка.

На "Песне года - 23" Агутин, что особо обидно вместе с хором детей, продолжает на свои одинаковые латиноамериканские мелодии вколачивать в нас свою просветительскую дурь. "Избиты лучшие на свете слова. Но всё волшебное, неуловимое, по сути просто, как дважды два. Где-то, между небом и морем, абсолютно раздето, где кончается горе - начинается лето". Алё, а ты с нашей планеты? Лето на нашей планете не заканчивается никогда, но голыми скакать под солнцем вредно, даже если какое-то там горе закончилось. И далее: "Да что мы? 70% из воды, но всё ещё возможно." Что возможно? Потерять воду или прибавить? Высохнуть или лопнуть от процентности воды! Так вот что оказывается возможно! "Да кто мы? Море незаметной суеты - забыть не очень сложно." Ну, это он точно, будучи пьяным написал. Не сложно такое забыть. Никто и не вспомнит. Как и песни американок Варум и Орбакайте, прилетевшими из-за океана покрасоваться с бездарными песнями-однодневками "ни о чём". Тут и своих Бузовых с Пирожковыми хватает - позорищ в попсовом королевстве голого, чуждого нам,  короля ФаКа.

Читают книги, а не рэп. Его начитывают, наворачивая скороговорным рулоном монотонной декламации, порой разрозненные по смыслу, связки слов и предложений. Американские негры "качают ненависть" и тут же весь мир закачал свои проблемы. Издали может показаться, что великовозрастные рэперы выпимши и с чертями разговаривают. Стоит ли копировать американскую массовую культуру задавившую индивидуальную народную культуру. Все стали безликими. Даже русский язык с англицизмами коверкают, кривляясь в сомнительных стихах так, что узнать его невозможно. Слова стали неважными и даже цифры. Тут вот некто рэпер "МОТ", в миру Мельников, придумал новую цифру - "Я оставлю на совести твоей все обиды и сто-пятьсот нулей". Это сколько? Если кому-то кажется, что это стихи, то я искренне им сочувствую. Это не стихи и не песни. Хочется верить, что эти подражания афроамериканским бубнистам скоро бесследно исчезнут по мере взросления безголосых певцов-декламаторов, размахивающих в такт притопам, руками, как сломавшиеся роботы. Проходили мы уже и подростковые негритянские, крутящиеся по полу, брэйк-танцы. Пытаются их даже включить в программу Олимпийских игр! Ну и где они? Повзрослели, постарели и не крутятся уже волчком на копчиках до умопомрачения по полу, на потеху себе подобным. Каждый народ достоин собственной, присущей только ему, культуры. Пародисты всех мастей были во все времена и не всегда хорошие. А "Лезгинку" или "Яблочко" станцевать слабо? Играл бы "Баста" лучше б на баяне. О, получилась достойная первая строка нового стихотворения.)))

Развлекательные телепередачи множатся на все "Голоса". Вот уже 5 лет как крутится прозападная музыкальная мясорубка "Ну-ка все вместе!" В ней под улюлюканье ста, в основном сомнительных одних и тех же музыкальных экспертов, чествуют и критикуют песенных пародистов прозападной культуры. Более 75% из всего спетого - это англоязычные хиты многих лет! Куда же ещё больше? Учите хором английский язык! А с кем воюем? Кто желает смерти России? Обнимитесь Лазарев с Басковым и идите за кулисы плакать о том какой ужасный русский акцент у конкурсантов.
 
Вот так и воспитывают наших детей эти современные деятели прозападной культуры, а ведь сами-то в детстве небось распевали "Раз словечко, два словечко будет песенка!" Отмечу, что здесь речь идёт не о прекрасной музыке, а о, насаждаемых русскоязычным подросткам, бестолковых текстах, пагубно влияющим на детские умы. Ведь не важно, как ты поёшь - под фонограмму или "живьём", а вот что ты поёшь - важно. Ведь что посеешь, то и пожнёшь. Вот и не случайно пророс на попсовом гумусе, разлагающим детские умы, недоразвитый "Моргенштерн" - как бы в насмешку вместо утраченной и забытой детской песенной телепередачи "Утренняя звезда". Вот уж по ком тюрьма плачет, а в ней бы ему спели совсем другие песни. И заметьте, что никто, никто из попсовой тусовки его не осуждает. Беги прочь из страны и не возвращайся татуированный бес. Утрачена банальная порядочность в попсовом бес-культурье. "Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко!" Видимо не случилось. Умчал нас олень в свою страну оленью. С приездом!

"Красота спасёт мир!" ("Идиот"). Сам Достоевский, в своё время, трактовал эту фразу, таким образом, что только душевная внутренняя красота человека спасёт этот мир. А откуда ей взяться то? Её никто не видит. Русскую душу, говорят,  придумали немцы, чтобы им не платить. Горько сознавать, но видимо так и есть, ведь она существует только в русском мире, да и то не у всех - дар Божий. Этот, на всех озлобленный, мир совсем скоро останется без психически нормальных людей. Большинство из них умрёт от радости самолюбования, стяжательства, зависти и похоти. Остальных добьют ядерные войны и катаклизмы на усталой планете избранных умов, ищущих душевного спокойствия в стихах. Хорошо бы в рай попасть, но ведь безгрешных нет. Разве что там окажутся все неполноценные идиоты. Две с половиной тысячи лет назад в Греции „идиотами“ на общественных собраниях вежливо именовались граждане, которые не занимались политикой, не принадлежали ни к какой партии, а вели тихую мирную жизнь. Как изменился мир!

Современная душевная песня, как жанр, почти умерла из-за повсеместного засилья непрофессионалов, попросту говоря, поэтических дилетантов, стремящихся к дешёвому признанию у таких же дилетантов почитателей, ради такой недешёвой славы. Писать хорошую музыку, это ещё не значит быть хорошим поэтом, зато выгодно вдвойне. "Здравствуй, странглия, рыба сонная, ... в сердце каменном песня странная: то ли ночь в тебе, то ли день" мычит себе под нос поэт В. Бутусов. Пьёт ли автор  горькую или курит терпкую? Кто ж его знает? Зато это же - собственное творение! Полная поэтическая деградация. Что, никто её не замечает? Все критики сдохли от восторга? Аж, рубаха у них от зависти заворачивается? Круто ты, брат, попал на ТиВи. Постоял и вали! Предел мечтаний. Но не для всех. Знамо для кого.
 
А вот если стихи первичны, то - это уже бардовская песня и тут неважно в авторском, или не в авторском исполнении именно вас так пробрало до самого дна глубины души,  что хочется её подпевать. Честно сказать, не всех пробивает душевный с хрипотцой мужской голос, некоторым нравятся осипшие кастратно-натужные фальцетные визги уже осипшего от них Преснякова (мл.), электронно-студийный голос Витаса или уникальный диапазон голоса Димаша, но это можно отнести уже к половым признакам слушателей. Учёными доказано, что у гомосексуалистов внутренним ухом по разному воспринимаются внешние звуки. Помните ино-певицу из "Пятого элемента"? Что ж поделать, - это проявления эволюции во всей своей красе. И ещё много чего она нам  преподнесёт, ведь всё изменяется, в том числе и музыкальные приоритеты: призывные звуки - классическая музыка - военные марши - эстрада - душевное "кухонно-походное" пение - ресторанная и сценическая попса - дискотечный транс. Что дальше?

Далеко не все душевные песни пишутся и поются душевнобольными. Но именно в душевности проникновения, по-моему, и заключается песенный парадокс  гениальности Визбора, Окуджавы, Высоцкого, Розенбаума, Митяева. Жаль только, что как правило, эти песни грустные. Но так уж повелось, что настоящий интеллигент на Руси обязательно должен быть ностальгически депрессивным, склонным к рефлексии, унынию и печали. "Человек - такая сволочь, что всегда найдёт повод, чтобы погрустить"(С. Лукьяненко). Однако, если уныние - это смертный грех, то стихи - это прощение за грехи? Дано не всем, поэтому они и слагаются хорошо не у всех.

Вычитал, почему нам так хорошо нам спится, когда идёт дождь. "В дождь не охотятся крупные хищники и наши далёкие предки поэтому чувствовали себя в безопасности, а не вся эта нежная романтика звуков и поэтических настроений."
Песенных успехов нам всем! Кода.