Постмагистральный венок полусонетов в прозе Август

Психоделика Или Три Де Поэзия
Пробуя на практике различные варианты МОДУЛЯЦИЙ В ЖАНРЫ, невозможно было пройти мимо парадокса «ПРОЗА становится ПОЭЗИЕЙ тогда, когда ПОЭЗИЯ становится ПРОЗОЙ»  В прозаических миниатюрах представленных ниже можно найти и поэтические тексты, точнее постмагистральный венок полусонетов, в каждом из которых еще что-то зашифровано.
)



ЛЕНТА АВГУСТА

Авторы: Елена ЕВГЕНЬЕВА, Леонид ФОКИН



ИГРА В ЖАЛЯЩИХ ПЧЁЛ (1/ЛФ)
 
Неожиданно для себя я понял, что не возвращаюсь а ухожу все дальше от своего дома… Но при этом меня не покидает уверенность, что куда бы я ни шел – все равно окажусь на его пороге. Я не знаю будет ли на дворе снежный январь или сыпучий август, яблоки и мёд на столе под чистым полотенцем или пыль и паутина в углах.  Почему-то опять привиделся молочный год, детство, и я – мальчишка-ёрш, спрятавшийся за огромный бидон и улей, ставший задачей на весь день. Жужжащий рой увлек какой-то древнею игрой не в сказочную страну, не в сладкий рай, а в ад не настоящий, но больно жалящий, при каждой попытке приблизиться и поднять тяжелую крышку.
 
Не возвращаюсь, ухожу все дальше.
Сыпучий август, яблоки и мёд.
Опять привиделся молочный год,
Мальчишка-ёрш, бидон и улей, ставший
задачей на весь день. Жужжащий рой
увлек какой-то древнею игрой
не в сладкий рай, а в ад не настоящий,

 
БУРИДАНОВ ОВРАГ (2/ЕЕ)

Опасная, а может и обидная мысль была записана на пачке «Беломора», раз ее так тщательно изорвали в клочья, из которых, пытайся – не пытайся, даже во сне не удастся сложить в единое целое.  невс… лад…кий рай<онный> авад<дон> не нас сто ящи<ков сда>й… а вот уже составленное по узору разрыва «где бури дан овеянный призыв». Словно автоцитата из фильма для дураков. патриотический дух, превосходящий прошлое в разы, гонит куда-то вспять, напоминает и талдычит о вечных рвах акафистах горящих. подняться с колен, выпрямиться во весь рост. а потом зашторили окна, и такая разверзлась бездна, не отводит взгляд слепец, прячет очи зрячий. ни тому, ни другому ни сделать шаг, ни отступить таращась. а волны всё выше и резче. бурлящий водоворот оставляет на скальной породе всё наносное, трясину и муть. кто истинен сейчас, тот виноват завхоз лызин подпись неразборчиво.
 
Не в сладкий рай, а в ад не настоящий
где бури дан овеянный призыв,
превосходящий прошлое в разы
о вечных рвах акафистах горящих
разверзлась бездна, не отводит взгляд
ни сделать шаг, ни отступить, таращась…
кто истинен сейчас, тот виноват
 

ТАБЛИЧКА НА ТЕМНОЙ ДВЕРИ (3ЛФ)

Я знал: что тот, кто истинен сейчас, тот виноват перед тем, кто истинным станет завтра, кто истинным был вчера. Истинно и то, что в заброшенной сторожке было уже много лет сыро, шерстяной фитиль истлел и самопальная свеча не загоралась. Было такое ощущение, что мое лицо истлеет позже, через несколько лет, а если не зажгу свечи, не разведу огня, через несколько дней. Но я все равно, какое-то время буду жить у реки, держа елтыш (соловарные неколотые кругляки) слева от дверей и справа почерневшую кадку с живой водой, стекшей с крыши. Негоже уйдя от всех, так и не уйти от себя. Чему смогу быть рад здесь, среди засохших елей? Их кривой ряд стал частоколом, защищающим не от зверя, а от света. Но почему тогда, как белая крамола в моем окне, отцветший снегом сад; а на темной двери надпись: «всё что за этой дверью ложно»… а с обратной её стороны: «всё что за этой дверью истинно»…

Кто истинен сейчас, тот виноват.
фитиль истлел, лицо истлеет позже.
Жить у реки, держа елтыш негоже.
Уйдя от всех, чему смогу быть рад?..
Засохших елей ряд стал частоколом,
но почему, как белая крамола 
в моем окне, отцветший снегом сад?..


ВЕЧЕВОЙ ПОГРЕМЕЦ (4/ЕЕ)
 
Вечность начинается прямо в моем окне, сначала это отцветший снегом сад, потом за кисти и ведро с изумрудной краской берется маляр, на нём льняная рубаха и треух, самодельный, газетный. Я даже знаю его в лицо. обветренное от туманов и пара земного. затем несколько дней – хионодоксовых, цвета маминой грусти. Поглазеть – даже речная бырь смиряет свой бег сквозь стены, двери, нози… мы – пульс арагана, того, что таится в каждом бессмертном. На ветхом книжном переплете, стирая пыль, примостились разные крылья. О дверной косяк внезапной чернью трутся янтарные сумерки. и беспредельно светел отблеск вечевых погремцов. 
 
В моем окне отцветший снегом сад,
маляр, рубаха и треух газетный
и пара дней-хионодокс… глазеть бы
сквозь стены, двери, но зимы пульсар
таится в каждом книжном переп…лете,
стирая крылья о дверной косяк.
Внезапной чернью беспредельно светел


ПЛЕВЕЛА НЕБЕСНОГО ХРАМА (5. ЛФ)

Все происходит одновременно: внезапной чернью беспредельно светел становится дом, от которого я ухожу много лет, почувствовавший на своем пороге  мое  дыхание. Он ли: волхвами снов предсказанный вертеп для младенца снятого с Голгофы, он ли тяжелый крест прельстившихся  на хлеб изгнанников из райских кущ?...  Бог нужен давно не всем.  Отверст, ветхозаветен Его небесный храм, рядом с которым отмечен днем рожденного во тьме плач звезд. Настольный бюстик Мериме уже не скрывает улыбку бронзовых тонких губ. Он, отлитый из слова, давно знает, что ночные зерна мыслей – чистый плевел, возможный только отделенным от пустоты.

Внезапной чернью беспредельно светел,
волхвами снов предсказанный вертеп.   
Тяжелый крест прельстившихся  на хлеб
давно не всем отверст, ветхозаветен.
Отмечен днем рождённого во тьме      
плач звезд,  настольный бюстик Мериме,
ночные зерна мыслей – чистый плевел.


ШМЕЛИНЫЙ КЛЕВЕР (6. ЕЕ)

Ночные шорохи – это зерна мыслей, падающие на чистый лист без плевел. Эгида от надуманных забот – дневник. Ракита, флюгер и забор – вот что слева, сверху и справа окружает меня, весь мой скарб и скорбь. Где-то дальше, за пределами моих мыслей, простирается к реке шмелиный клевер. А на земле по-прежнему весна. Бьет набат сон-трава, а ревень поднимает вой, на «кар» вороний слетается акулий одуванчиковый пух, который что тот танцор кружит вокруг ендова луж, жук-рогач что-то ищет под своей тенью, которая всегда ведет назад
 
Ночные зерна мыслей – чистый плевел,
эгида от надуманных забот
дневник, ракита, флюгер и забор
вот весь мой скарб и скорбь, шмелиный клевер
а на земле по-прежнему набат
ревень, война, каракули и цорн,
дорога, что всегда ведет назад.


ОТРЕЗОК МЕЖДУ (7. ЛФ)

Ты скажешь: дорога, что всегда ведет назад начитается с рождения. Я – промолчу. Ты скажешь: в рай попадают одни лишь бабочки, я буду осторожней в своих суждениях. Ты скажешь: отрезок между нами – невозможность ответить на вопрос: кто меньше рад минорным дням, чье откровенье старше сомнений… Догорающий закат знает обо всем, все понимает: и то, что ты остаешься на пороге своего дома и то, что я не возвращаюсь – ухожу все дальше.

Дорога, что всегда ведет назад…
Ты скажешь: в рай… Я буду осторожней.
Отрезок между нами – невозможность
Ответить на вопрос кто меньше рад
минорным дням, чье откровенье старше
сомнений... Догорающий закат…
Не возвращаюсь, ухожу все дальше


МАГИСТРАЛ (1,2,4,6 строки/ЛФ, 3,5,7 строки/ ЕЕ)

Не возвращаюсь, ухожу все дальше
не в сладкий рай, а в ад не настоящий,
кто истинен сейчас, тот виноват,
в моем окне, отцветший снегом сад
внезапной чернью беспредельно светел.
Ночные зерна мыслей – чистый плевел,
дорога, что всегда ведет назад.





__________________
пример шифра:

 
не возвращаюсь, ухожу все дальше
сыпучий АВГУСТ, яблоки и мёд
опять привиделся молочный год,
Мальчишка-Ёрш, Бидон И Улей, Ставший
задачей на весь день. жужжащий рой
увлек какой-то древнею игрой
не в сладкий рай, а в ад не настоящий.
.
 ……………………………..(АВГУСТ МЁБИУС)