Любовь и любовь

Евгений Френкель
БОГ И ЧЕЛОВЕК
Мы знаем, что Бог есть и что Библия – истина. Единый Бог Элохгим – единство Бога Эль и Бога Иеговы в Боге Духе Их принадлежности Друг Другу в любви, а созданный Богом по Его, Бога, образу и подобию человек – единство мужчины и женщины в отношении их принадлежности друг другу в любви. Элохгим есть любовь. Эль – Отец, Иегова – Сын, Дух Их принадлежности Друг Другу в любви –  это Святой Дух. В этом единстве существует иерархия, в которой глава Сыну Отец. В единстве «человек» существует иерархия, в которой глава жене муж. Существует и другая сторона подобия человека Богу, состоящая в том, что всякому мужу глава Христос. Бог из земли создал человека и вдунул в него дыхание жизни (нефеш) и стал человек душою живою (нешама). Нешама – это душа человеческая в Божием присутствии, что указывает на непременную зависимость человека от Бога. Бог есть любовь. В любви сотворил Он мир. Дело же было так.

БЛАГОДАРНОСТЬ
Единый Бог Элохгим сотворил мир и (Быт.2;7) человека, мужчину, именем Адам (25). Затем (22) «создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку». Это произошло в 4155 г. до н.э., (Быт.5;1,2) «когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их». Творением человека завершился шестой этап сотворения мира. И увидел Бог, что всё, что Он создал, просто великолепно (Быт.1;31). И тогда Он рассказал людям что, как и когда Он сотворил, чтобы люди полюбили Его как Творца всего сущего и своего Создателя. Эта человеческая любовь – любовь-благодарность возникла у людей в ответ на любовь к ним Бога Творца всего сущего и их Создателя. Эту любовь- благодарность  люди должны были сохранять  в своих сердцах и не оставлять её. Эта же заповедь любви-благодарности была дана и народу Израилеву на Синае. Вт.6;5: «И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими».

СУББОТА
Для того, чтобы люди помнили Кто Творец всего и их Создатель, Единый (Быт.2;2) «благословил седьмой день, и освятил его». Итак, совершив в шестой день к седьмому дню Свои дела, Бог «почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал» (2). Это произошло в одну из суббот в 4155 г. до н.э. Начиная с этого дня люди еженедельно должны были соблюдать субботы в памятование о Боге Творце. И в народе Израилевом суббота – это еженедельный праздник который люди должны были справлять для того, чтобы они не забывали Того, Кто Творец всего и их Создатель. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих». Эта древняя заповедь была напомнена народу Израилеву и дана ему в закон не потому чтобы народ этот был особенным, или был «многочисленнее всех народов», ибо он малочисленнее всех народов (Вт.7;7), или был праведнее или правее сердцем среди всех народов (Вт.9;5), но потому, говорит Господь Бог народу Израилеву, что (Вт.7;6,8) «ты народ святой (отделённый) у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле... Потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского». Народ Израилев должен был соблюдать древнюю заповедь о субботе (Исх.20;11) «ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его».

БЛАГОДАРЕНИЕ
Первый человек, Адам, мужчина и женщина, и в его, Адама, лице всё человечество, то есть и мы с вами проводили райскую жизнь, благодаря Бога и находясь в послушании Ему.

ГРЕХОПАДЕНИЕ
Но однажды мы, знавшие Бога (Рим.1;21,22,25) «не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное... (наше)... сердце; называя себя мудрыми, обезумели... заменили истину Божию ложью, и... (поклонились, и послужили) твари вместо Творца», согрешили, стали грешными, плотскими, проданными греху (Рим.7;14), преобрели греховность – болезненную предрасположенность к злым делам (Кол.1;21), стали грешными и мёртвыми от грехопадения в Эдеме по рождению.

ГРЕХ
Грех определяется законом (Рим.3;20). Где нет закона, там нет и преступления. Когда пришёл закон, грех ожил, а мы умерли, потому что по закону все грешные и мёртвые: во-первых, от Эдема по рождению; во-вторых, от своей греховности по месту нашего обитания – то есть миру, в котором всё – наши плотские желания, зависть, гордость и надмение (1Ин.2;15,16); в-третьих, от закона заповедей по собственным нашим грехам и преступлениям. В силу грехопадения преобретшие плотскую природу, болезненную склонность к злым делам (Кол.1;21), мы стали плотскими, проданными греху (Рим.7;14), оказались в рабстве греха к смерти (Рим.6;16), были и оставались злыми в злом и преступном мире.

ЗАПОВЕДИ ЛЮБВИ К БОГУ
К народу Израилеву, имеющему, как и прочие, плотскую, греховную природу обращает Бог Свои заповеди, заповеди любви, чтобы народ любил Его всем сердцем, всею душою и всеми силами (Вт.6;5); любил Его и соблюдал Его заповеди (Исх.20;6) не создавал себе богов пред лицом Единого; не делал себе «кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли», не поклонялся им и не служил им; не произносил имени Господа Бога напрасно, без должного трепета и благоговения; помнил субботний день, чтобы святить его; шесть дней работал и делал в них всякие дела свои, а день седьмой – субботу отдавал Господу, Богу своему: не делал в оный никакого дела ни он, ни его дети, ни рабы, ни рабыни, ни вол, ни осел, ни всякий скот, ни пришлец, который в жилищах его. Бог Своими заповедями взывает к человеческой любви-благодарности Своего народа, напоминая ему, что это Он, Бог «в шесть дней создал... небо и землю, море и все, что в них», и Он вывел народ Израилев «из земли Египетской, из дома рабства» (Исх.20;2-11).

ЗАКОН
Закон определил грех, но был бессилен избавить людей от их грехов и самой, унаследованной ими от Эдема, греховности. Оказалось, что все, как иудеи, так и язычники, все под грехом, «нет праведного ни одного... никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны: нет делающего добро, нет ни одного... Все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3;9-12,23). Мы «жили по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления... по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева» (Еф.2;2,3). Для стоящих под законом Бог предусмотрел жертвы за грех. Однако принесение жертвенных животных освящало только тела осквернённых, но не могло очиститить осквернённых в их совести. Они оставались грешными и мёртвыми по закону. Поэтому Моисей и пророки сказали о Новом завете, в частности, в Иер.31;31-34, Ис.53;1-12. Дан.9;24-27.

ХРИСТОС
Иисус Христос, Сын Божий рождённый от Отца прежде веков, 20 марта 6 г. до н.э. принял плоть от Святого Духа и Девы Марии, 23 сентября 27 г. н.э., в пятнадцатый год правления кесаря Тиберия, когда народ был в ожидании, и все помышляли в своих сердцах об Иоанне, не Мессия ли он (Лк.3;1,15), согласно пророчеству (Дан.9;25) явился на служение и принял крещение от Иоанна Крестителя, «оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам» (1Тим.3;16). На Пасху, в пятницу, 23 марта 31 года был распят за грехи мира по Писанию, был погребён (1Кор.15;3), на третий день, в первый день недели, утром 25 марта 31 года, воскрес по Писанию, «проповедан в народах, принят верою в мире, вознесён во славе» (1Тим.3;16), воссел одесную силы (Эль) на небесах (Мк.14;62), умолил Отца, дабы дал нам Своего Святого Духа (Ин.14;16,17).

ЛЮБОВЬ-БЛАГОДАРНОСТЬ
Беседуя с учениками на пасхальной вечере, в четверг, 22 марта 31 года Иисус Христос почти повторил слова из Десятословия (Ин.14;15): «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» и добавил (16-20): «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас». Иисус обещал ученикам, что Он со Отцом войдёт в их сердца Святым Духом, если они из любви к Нему соблюдут Его заповеди. Ученики ещё не имели обещанного Святого Духа. Иисус обращается к ученикам, взывая к их человеческой любви-благодарности в ответ на Божию любовь, ибо (Ин.3;16) «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».  1Ин.4;9,10,19: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши... Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас».

ХРИСТИАНСТВО
По Своём воскресении в тот же первый день недели вечером (Ин.20;19,21,22) Иисус пришёл к ученикам, сказав: «Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого». Иисус Христос (Деян.1;3,4,8,12-14,16 / 2;1-4) в продолжение сорока дней являлся ученикам, говоря им о Царствии Божием и, собрав их, в сороковой день «повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня... Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой...  Они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. И, придя, взошли в горницу, где... единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его... было же собрание человек около ста двадцати... При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого». В этот день началось христианство.

ЛЮБОВЬ БОЖИЯ
Сознавая наши согрешения, нашу греховность, то что Иисус Христос умер и воскрес: оправдал, очистил, освятил нас, Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас (Рим.8;34), и мы, принявшие Его, уверовавшие в Его имя, не погибнем, но имеем вечную жизнь  (Ин.3;16), мы покаялись, то есть отвратились от наших согрешений и от самой, унаследованной нами от Едема, греховности. Веруя, в то, что Иисус Христос по Своём воскресении вознёсся во славе (1Тим.3;16), воссел одесную Отца на высоте (Мк.16;19), упросил Отца, дабы дал нам Святого Духа – Духа истины (Ин.14;16,17), в то, что будучи оправданными Кровию Иисуса Христа, ныне тем более спасемся Им от гнева, ибо если, будучи врагами Бога, примирились с Ним смертью Его Сына, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его в нас (Рим.5;9,10), мы крестились, то есть решительно обратились к Богу, отверглись себя, берём свой крест и следуем за Иисусом Христом (Мтф.16;24), кудв бы Он ни пошёл (Отк.14;4). По нашим покаянии и крещении Иисус Христос с Небесным Отцом во Святом Духе (Ин.14; 20), «ЛЮБОВЬ Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5;5). 1Ин.4;8,7: «Бог есть любовь... Любовь от Бога». Иисус говорит (Ин.15;12-14,17): «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам... да любите друг друга». 1Ин.3;1,14,15,18,19 / 4;7,8,16-18,20,21 / 5;3-5,10-13: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими... Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей... Станем любить не словом или языком, но делом и истиною. И вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши... Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь... Мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви... Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего... Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки. Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий... Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». Любовь, о которой мы читаем здесь, не есть человеческая, но Божия, излившаяся в наши сердца Святым Духом, плод духа (Гал.5;22), совокупность совершенства (Кол.3;14), любовь, любящая врагов, благословляющая проклинающих, благотворящая ненавидящим и молящаяся за обижающих нас и гонящих нас (Мтф.5;44). Это любовь, о которой говорится в 1Кор.13;4-8, без которой нет нам ни в чём пользы (1-3), любовь , которой нам надо достигать.

ДОСТИГАЙТЕ ЛЮБВИ
Достигать любви значит достигать Бога, Духа, Христа. Надо приближаться к Богу, постоянно держась образа учения Апостолов, общения святых, причастия и молитв (Деян.2;42), пребывая в в поклонении, преклонении (Пс.94;6,7), в псалмочтениях, славословиях, в духовных песнопениях, повиновении друг другу в страхе Божием (Еф.5;18-21), в хвале, благотворении, общительности (Евр.13;15,16).               

ДЕЯТЕЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ
Любовь, как вера – без дел она мертва. 1Ин.3;18: «Станем любить не словом или языком, но делом и истиною». Гал.5;4-6,13,14,16 : «Оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью...  К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя... поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти».

ПОЗНАНИЕ ХРИСТА
Любовь от Бога. Она излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Если мы познаём, знаем Бога, достигаем любви, любим Бога, да проявится наша любовь  в братолюбии, братолюбие в благочестии, благочестие в терпении, терпение в воздержании, воздержание в рассудительности, рассудительность в добродетели, добродетель в вере. Если это в нас есть и умножается, то мы не останетемся без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. 2Пет.1;5-11.