Иисус Христос

Евгений Френкель
Иисус Христос – это греческий вариант еврейского Иегошуа Мошиах, означающего Бог Спаситель Мессия.

По рождении Иисуса Христа волхвы - восточные мудрецы (персидские звездочёты) пришли в Иерусалим (Мтф.2;1). Сразу же после их посещения, Иосиф был предупреждён Ангелом о том, что Младенцу угрожает опасность (Мтф.2;13), и святое семейство ушло в Египет (14). После этого произошло избиение младенцев в Вифлееме и его пределах (16-18), которое не преобрело массового характера, так как Ирод Великий умер перед Пасхой в марте 4 г. до н.э. (Иосиф Флавий, «Иудейские древности», кн.17, гл.8;1,2). Это значит, что избиение младенцев произошло уже перед весной или в начале весны 4 г. до н.э.

Пришедшие с востока мудрецы сказали, что видели на востоке звезду, показавшую им, что Царь Иудейский уже родился (Мтф.2;2), и сообщили Ироду время появления звезды (7). Затем они, «получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою» (12). В построчном переводе Библии сказано «удалились в свою страну». Путь из Персии в Иерусалим занимал не менее пяти месяцев. Это значит, что Ирод, «увидев себя осмеянным волхвами» (16), спохватился через пять месяцев после посещения Иерусалима волхвами и за пол года до своей смерти перед Пасхой в марте 4 г. до н.э., то есть мудрецы приходили в Иерусалим где-то в сентябре 5 г. до н.э. Весной 4 г. до н.э. Ирод «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» (16). Это значит, что Иисус Христос родился весной  6 г. до н.э. во время переписи, проводимой Квиринием (Лк.2;2). Непорочное зачатие девы Марии произошло летом 7 г. до н.э., когда Елизавета была на шестом месяце беременности (Лк.1;36). Иоанн Креститель был зачат зимой 8-7 г. до н.э. после окончания дней службы (23) священника из Авиевой чреды (5) Захарии.

В С.Петербурге с 1904 по 1913 год в виде бесплатного приложения к журналу «Странник»... вышло первое двенадцатитомное издание Толковой Библии или Комментария на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета А. П. Лопухина.* В комментарии к Лк.1;5 Толковая Библия разъясняет, что царь Давид к концу своего правления установил очерёдность служения священников в храме (1Прлп.24). Череда, к которой принадлежал Захария, приходилась восьмой в числе... 24 черед. Каждая... отправляла священнослужение в течение восьми дней – от одной субботы до другой включительно... Храм Иерусалимский был разрушен римлянами в 9-й день пятого месяца (9 ава 3830) – в субботу, 4 августа 70 г. н.э. по григорианскому календарю, в тот день, когда по сообщению Талмуда (Талмуд, Тааним 4) начинала своё служение череда первая (Иегонаривова). Следовательно, восьмая череда в этом году заступала на службу 7 апреля. Так как одноимённые черёды отправляли служение каждые 24 недели, вычислить время их служения не сложно.

В конце 8 г. до н.э. Авиева чреда заступила на службу 8 ноября, а завершила служение 15 ноября. Иоанн Креститель был зачат не позднее декабря 8 г. до н.э. В июне месяце 7 г. до н.э. Елизавета была на шестом месяце беременности (Лк.1;36), когда Мария «с поспешностью пошла в нагорную страну» на свидание к Елизавете (Лк.1;39-42). Это был месяц зачатия Иисуса Христа. Июнь был не худшим месяцем для путешествия Марии из Назарета в Нагорную страну. Иисус родился в марте 6 г. до н.э. В Иудее проходила перепись. Лк.2;3-6: «И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем... записаться с Мариею... Когда же они были там, наступило время родить ей». Лк.2;8: «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего». Март был не худшим месяцем для проведения переписи и ночного выпаса овец, чего не скажешь о 25 декабря.

В 1515 году в Западной Европе началась реформация. В 1600 году в Риме на площади Цветов был сожжён Джордано Бруно. 27 декабря 1571 года в городе Вайль-дер-Штадте (в 30 км от Штудтгарта) родился великий математик, механик, оптик, первооткрыватель законов движения планет Солнечной системы Иоганн Кеплер. Обладавший выдающимися способностями, он, поступив в 1591 г. в университет в Тюбингене, на факультете искусств изучал математику и астрономию, а на теологическом факультете услышал о гелиоцентрической системе мира Николая Коперника. С 1600 года Кеплер в Праге. С 1604 г. он начинает подробно разрабатывать оптику как науку: описывает преломление света, рефракцию, оптические изображения, общую теорию линз и их систем, создал схему телескопической подзорной трубы. Разрабатывая физиологическую оптику, Кеплер выяснил роль хрусталика глаза, описал причины близорукости и дальнозоркости. В Праге он в 1609 г. в книге «Новая астрономия» сформулировал два закона движения планет Солнечной системы, названные первым и вторым законами Кеплера: 1) каждая планета Солнечной системы обращается по эллипсу и 2) движется в плоскости, проходящей через центр Солнца, причём за равные промежутки времени радиус-вектор, соединяющий Солнце и планету, описывает равные площади. С 1612 года Кеплер в Линце. Здесь он открыл свой третий закон, гласящий, что квадраты периодов обращения планет вокруг Солнца относятся как кубы больших полуосей орбит планет. Впоследствии Исаак Ньютон математически доказал, что все законы Кеплера являются прямым следствием закона тяготения. В 1615 г.в книге «Новая стереометрия винных бочек» Кеплер нашёл способ определения объёмов разноообразных тел вращения. Этот метод содержал элементы интегрального исчисления, что вело к открытию математического анализа. Подробно проанализировав симметрию снежинок, Кеплер пришёл к идее плотной упаковки шаров, согласно которой наибольшая плотность упаковки достигается при пирамидальном упорядочивании шаров друг над другом. Кеплер ввёл понятие бесконечно удалённой точки, рассмотрел проективные преобразования конических сечений, например, переводящие эллипс в гиперболу, ввёл в физику термин «инерция».

О рождении Иисуса Христа есть вольное предположение Иоганна Кеплера, который в 1603-1604 гг. наблюдал соединение планет Юпитера и Сатурна. Совмещённые на небесном своде, они выглядели как одна очень яркая звезда. При помощи вычислений учёный нашёл, что соединение этих планет происходит раз в 804,5 года. Отчислив от 1604 года два раза по 804,5, он получил 5 год до н.э. и предположил, что видимое соединение Юпитера и Сатурна и было Вифлеемской звездой, описанной в Библии. Волхвы, пришедшие с востока (Мтф.2;9), «выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними». Волхвы вышли из Иерусалима в южном направлении и попали в Вифлеем. Это происходило в конце сентября или в октябре 5 г. до н.э., потому что кеплеровская звезда, которую они видели на востоке, здесь, в Иудее, восходила в это время после заката солнца, поднимаясь невысоко над горизонтом, и где-то через три часа заходила за горизонт. В ноябре она восходила уже не на юге, а в декабре уже не была видна ночью. Маги максимум через два часа пришли в Вифлеем и (Мтф.2;11) «войдя в дом, увидели младенца с Мариею». Святое семейство уже на протяжении полутора лет проживало в доме в Вифлееме. Кроме как в 5 г. до н.э. Вифлеемская звезда появлялась в созвездии Овна в марте-апреле 6 года, и первый раз 20 марта.
Согласно версии Кеплера, день рождения Иисуса Христа 20 марта 6 г. до н.э.

Получается, что месяц непорочного зачатия девы Марии –  июнь 7 г. до н.э. Это шестой месяц беременности Елизаветы. Значит Иоанн Креститель был зачат в декабре 8 г. до н.э.

В девятой главе книги пророка Даниила сказано, что в первый год правления в Вавилоне Дария Мидянина (538 г.до н.э.) к Даниилу было слово. Для Божия народа определены 70 седьмин (24). С того времени как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима до прихода Мессии должно пройти 69 седьмин (25). По их истечении Мессия будет и не будет предан смерти (26). Завет утвердит одна оставшаяся седьмина, в половине которой прекратятся жертва и приношение (27). Получалось, что через 7 х 69 = 483 года после выхода повеления о восстановлении Иерусалима придёт Мессия.

Персидский царь Артаксеркс I правил с 464 по 424 гг. В седьмой год его правления (457 г.) им дано было повеление о восстановлении Иерусалима. Содержание письма, которое царь передал священнику и книжнику Ездре (Ездр.7;7,8), приведено в Ездр.7;11,13,18. Письмо было вручено 1 нисана 3303 г. по еврейскому календарю (4 марта 457 г. до н.э.). Через 483 года после выхода повеления о восстановлении Иерусалима, в пятнадцатый год правления римского императора Тиберия, когда народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне Крестителе, не Мессия ли он, во вторник, 23 сентября 27 г. н.э. явился и был крещён Иисус Христос (Лк.3;1,2,15,21,22). Рим.6:3,4: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни». Вот что значит «будет и не будет предан смерти». Иисусу тридцать два с половиной года. Затем, спустя  три с половиною года Иисус Христос был распят в пятницу, на иудейскую пасху, 23 марта 31 г. н.э. Жертва и приношение в храме прекратились. Пророчество Даниила исполнилось. Иисус был предан на крест в тридцать шесть лет.