Плющ в муравейнике

Иван Снигир
В жаркие летние дни, какие обычно наступают на юге с самого начала июня, в полях, лесах и на участках, бурным ростом отвоёвывала своё место под солнцем молодая трава. В тени кустарников укрывались тенелюбивые низкорослые растения, а в полях сквозь плотную зеленую сеть пробивались крепкие побеги сорняков и  колючек. Кое - где пестрели редкие цветы, дополняя зелёный ковёр редкими белыми, жёлтыми и красными пятнами.
К середине месяца высокая температура в сочетании с знойным ветром приостановили бурный рост растительности, наступило тихое лето. В лесных чащах появились молодые бельчата, а на прудах - робкие и неуклюжие серые утята со своей строгой мамой - уткой.
На полях под открытым солнцем созревал новый урожай. Обдуваемые прохладным ветром, танцевали колоски пшеницы, набирая в себя всю силу природы, чтобы затем передать её людям.
На дальних и заброшенных участках начали желтеть и выгорать самые стойкие овощи, такие как кабачки и тыквы.
 На одном из таких участков  расположился невзрачный и неприхотливый плющ.Неспешно выползая из-под тени заборов, он нежно скользил по земле, поднимался по стеблям растений, обрастая новыми побегами и листьями. В местах, где плющ раскрывал свои листья, появлялась тень, оберегающая корни растений от жаркого солнца и знойного ветра. А в те редкие дни, когда небо дарило долгожданную влагу, плющ сохранял её от быстрого испарения.
 К растениям возвращались силы, плющ укрывал их тонкими и нежными листьями от палящего солнца, а корни растений не поддавались быстрому выветриванию. Садовый участок постепенно возвращал утраченый цвет и на некоторых культурах появились свежие плоды.

На поверхности земли, под землей и на растениях вели слаженную работу темно-коричневые муравьи.
Стройные муравьиные отряды очищали участок от гусениц, слизняков, клещей, жуков и прочих вредителей, а затем возвращались в муравейник с добытыми трофеями.
Муравьи собирали целебные сладкие напитки с молодой и послушной тли,
ухаживали за личинками гусениц, мух и других насекомых. Большие личинки древесных гусениц издавали приятные вибрации, которые задавали рабочий ритм и поднимали настроение всей рабочей колонии. Муравьи щедро ударивали необычных гостей муравейника и весело щекотали их короткими усиками. Личинки бабочек в ответ на такую заботу выделяли сладкий сироп, от которого выносливость и производительность обычных муравьев увеличивалась в несколько раз. Весь муравейник существовал как единый слаженный организм, его тоннели и коридоры непрерывно расширялись и уплотнлись под натиском новых вызовов и ударов стихий.
На нижних этажах муравейника росли грибы и лешайники.
А на поверхности муравейник надежно укрывало новое растение.
Благодаря такому укреплению по подземным корридорам больше не стекали грязевые потоки, а в хранилище надежно сохранялись запасы провизии.
 
С каждым днём плющ незаметно разростался по всему участку, набирая силу. Прежние тонкие и нежные листья становились больше, темнели, уплотнялись и обвисали под собственной тяжестью. Стебель плюща грубел.
 Теперь, вместо быстрого подъёма по привычным мягким тропам, муравьям приходилось перелезать через  наросты с мелкими иголками.
Тем несчастным муравьям, кому не посчастливилось поцарапаться об шершавые стебли, приходилось долго залечивать свои раны, потому, что сок плюща с каждым днём становился всё более горьким и ядовитым.

Вскоре плющ выпустил острые иголки на листьях. Появились первые  фиолетовые соцветия, которые привлекли к себе пчёл и бабочек. После прикосновения к необычным цветкам бабочки и пчелы засыпали и падали вниз.
 Толстыми канатами стеблей плющ забирался на заборы, кусты и деревья, от этого деревья начинали желтеть и осыпаться.
 Муравьи уже не могли бегать по прежним тропам, потому, что тяжёлый плющ укрыл собой весь участок. Его густые и массивные листья полностью скрыли землю от солнца. Земля прела и покрывалась плесенью. Муравьи совершенно перестали подниматься на поверхность участка.

Чтобы подниматься наверх, им пришлось воспользоваться подземными туннелями и научиться прорубать новые. Муравьи тратили несколько дней на то, чтобы перерубить корни плюща и освободить подземные корридоры от назойливого растения. Неустанно работая мощными жевалами они перетирали и перегрызали отвердевшее растение со всех сторон и в любых местах, где это было возможно. Иногда им удавалось выбраться на поверхность, но участок по-прежнему оставался накрыт вездесущим растением.
 Тем временем, на поверхности цвели пышные бутоны и осыпались семена вызревшего растения.
Под натиском непогоды и болезней  плющ постепенно ослабевал, сбрасывал старые листья и опадал с деревьев и заборов, но его толстые корни, по-прежнему уходили глубоко под землю.
Муравьи неустанно трудились, как под землей, так и на поверхности, они перегрызали стебли и листья, раскапывали и перерубали корни агрессивного растения, однако, плющ успевал восстановиться и пустить новые корни, а вслед за этим и новые стебли с новыми листьями.

Так продолжалось на протяжении долгих дней, пока в конце августа плющ окончательно не ослаб и не поменял свой цвет. Края листьев украсила желтая кромка, а на светлых прожилках образовалась болезненная желтизна.
Причиной этому мог послужить отряд кротов, которым (по случаю, или по неосторожности) удалось сломать основной корень плюща.
В течение нескольких дней плющ окончательно завял, а в память о его присутствии осталась длинная и сухая ботва.
 С тех пор муравьи восстановили прежний порядок на участке и больше не позврляли плющу свободно расползаться по их участку.