Властелин Колокольца

Юлька Соловьева
ВЛАСТЕЛИН КОЛОКОЛЬЦА
Сценарий торжественной линейки, посвященной последнему звонку 9 класса. Этот сценарий логически связан со сценарием торжественной линейки на 1 сентября "Полёт к Галактике Знаний и Открытий"
(премьера состоялась 25 мая 2023 года в санаторной школе-интернате № 6 г. Ярославля - на моей странице ВК есть видео)
Действующие лица:
1 космонавт
2 космонавт
Участники Совета: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й
Эльфийка
Великие Волшебники (директор, завучи)
Фея (первая учительница)
Феечки (первоклассники)
Друиды (учителя-предметники)
Лесные эльфы (классный руководитель, воспитатели)
Энты (родители)
Девятиклассники
Восьмиклассники

Общешкольное построение и ритуальная часть – вынос государственного флага.
Звук приземления космического корабля. Выходят 2 космонавта.
1 космонавт:
Товарищи! Почти что год уж минул,
Как с вами вместе стартовав с Земли
К Галактике Познаний и Открытий,
Её в далёком космосе нашли!

2 космонавт:
Надеялись на ум – не на удачу,
Решая вместе тысячи задач!
Понятнее, как много знанья значат,
На опыте, а не из передач!

1 космонавт:
За этот год мы многое узнали,
Завесы приоткрыли многих тайн!
Тетрадей тысячу, должно быть, исписали!
Учились добиваться и мечтать!

2 космонавт:
И в новые миры входя, как в классы,
Мы на одной из удивительных планет
Пустились в путешествие опасное,
Чтоб жителям помочь раскрыть секрет
Легенды древней, как Галактики той Солнце!
Легенды о молчащем колокольце.

(Космонавты уходят. Звучит музыка из к/ф «Властелин колец. Братство кольца» и голос Феи, записанный на фонограмму)
Голос Эльфийки:
Мир изменился. Я чувствую это в воде, чувствую в земле, ощущаю в воздухе. Многое из того, что было, ушло, и не осталось тех, кто помнит об этом. Тайна, покрытая мраком забвения, запечатана сургучом молчания, сокрыта в древних письменах, которые не может прочесть никто из ныне живущих! Она уводит в те времена, когда наш мир, наш прекрасный Школэнд, разрываемый хаосом, оказался на грани гибели. Тогда были отлиты Великие Колокольцы Порядка. Один из них получили могучие волшебники, властелины заоблачной башни – самые мудрые и справедливые из всех живущих. Голос этого колокольца возвещал о начале учебной страды, времени, когда все, жаждущие знаний, могли получить их. Семь отданы друидам, каждый день возвещавших с их помощью о начале часа, посвященного той или иной науке. И семь же получили феи, легкокрылые созданья, дарующие звоном своих колоколец радость отдыха и безмятежности. И сила власти этих колокольцев была столь велика, что им подчинялись все народы. И казалось, что в Школэнде воцарились мир и благоденствие. Но это была иллюзия, потому что на свет появился ещё один колоколец. Он отлился сам собою, из остатков металла, космической пыли и магии, которые были использованы для создания Великих Колокольцев Порядка, и вобрал в себя всю силу каждого из них. Никто не слышал его голоса, но при виде его сердце любого обитателя Школэнда наполнялось чёрной тоской и неизъяснимым томлением от желания услышать его звон. Многие смельчаки пытались открыть его тайну, но колоколец не издавал ни звука. Он обладал собственной волей и ждал. Ждал своего часа! А Школэнд погрузился во мрак уныния. Порядок обернулся рутиной, и люди перестали ждать чуда. За минувшие века многое было забыто, что забывать не следовало. История стала легендой, легенда превратилась в миф. Колоколец канул в безвестность, пока однажды в небе над Школэндом не вспыхнула яркая звезда. Она стремительно приближалась, и свет её был нестерпимо ярок. В этом свете на ободе колокольца загорелись огненные буквы – таинственные письмена. Тот, кто сумеет их прочесть, станет спасителем Школэнда!

(Во время этого монолога появляются юноши в длинных чёрных плащах. Они несут «наковальню» - невысокий столик, задрапированный серой или чёрной тканью. За ними следуют девушки в легких алых одеждах, с алыми лентами в руках. Юноши останавливаются, ставят наковальню, склоняются перед ней, скрывая её плащами. Девушки обегают вокруг них. Юноши опускаются на одно колено. Девушки поднимаются на наковальню, становясь спинами в круг, плотно друг у другу, по очереди взмахивают лентами. Юноши поднимаются, на мгновенье скрывая девушек. Затем имитируют ковку – после каждого их взмаха девушки одновременно взмахивают лентами, изображая пламя. Потом юноши вновь закрывают девушек, расступаются лишь для того, чтобы пропустить одну из них, держащую в руках колокольчик. Девушка спускается с наковальни под звон первого колокольчика, убегает. Юноши вновь расступаются и пропускают еще одну девушку (или двух), в обеих руках которой/ых колокольчики поменьше. Девушка звенит в колокольчики, убегает. Действие повторяется еще раз. Затем юноши, повернувшись к наковальне спиной, опускаются на одно колено. На наковальне стоит девушка с большим колокольчиком в руках. Она поднимает его высоко вверх, раскачивает, трясёт, но колокольчик безмолвен. Девушка спускается с наковальни, танцует с немым колокольчиком. Юноши уносят наковальню вглубь сценической площадки. Девушка оставляет колокольчик на наковальне, убегает. Во время рассказа о яркой звезде, юноши оживлённо «переговариваются» указывая на небо, затем один из них замечает письмена, указывает на них остальным. Все собираются вокруг колокольчика).

1-й:
Воистину, сегодня день чудес!
Что за звезда спустилась к нам с небес?
И чары древние восстали ото сна,
На колокольце проявляя письмена.

2-й:
Да, только кто же сможет их прочесть?
Пускай наречий в Школэнде не счесть,
Но не похожа вязь оживших слов
Ни на один из наших языков.
(общий ропот)

3-й:
Какой смысл всю жизнь изучать астрономию, алхимию, магию и другие науки, если мы не можем заставить звенеть обычный колокольчик? Не знаем даже, что сулит нам появление этой надписи!

4-й:
Я видел сон. Я видел, как тьма затянула небо на востоке, но на западе вспыхнул яркий свет. И голос возвестил: «Час близится! Если колоколец не прозвенит, Школэнд погрузится во мрак».

1-й:
Он не подвластен никому из нас! Но появление надписи, должно быть, возвещает явление его властелина.

2-й:
И долго нам его ждать?

3-й:
У нас выбора нет. Колоколец должен прозвенеть.

4-й:
Так чего же мы ждём?! (хватает колокольчик, трясет его, но тот не издаёт ни звука)

1-й:
Колоколец нельзя заставить звенеть ни одним известным нам способом. Открыть тайну можно лишь прочитав огненные письмена.

2-й:
Нельзя так просто взять и прочитать огненные письмена. Даже от взгляда на них становится больно глазам, а мысли превращаются в рой гудящих пчёл. Это не наш язык. И будь у вас 10000 мудрецов, вы не сможете, вы не справитесь. Это глупо.

3-й:
Ты не слышал, что было сказано? Письмена должны быть прочитаны. Колоколец должен прозвенеть!

2-й:
И, похоже, ты себя возомнил тем, кто это сделает?

4-й:
А если нас постигнет неудача? Кто будет виноват в том, что Школэнд покроет вечная тьма?

3-й:
Но письмена указывают на приближение властелина!

2-й:
Да я лучше умру, чем отдам колоколец какому-то чужеземцу! Нельзя доверять чужеземцам!

1-й:
Вы не понимаете! Чем больше мы ругаемся между собой, тем слабее становится магия колокольца! Глядите! Письмена почти исчезли! Никто не избежит гибели!
(шум ссоры разрастается, участники совета кричат друг на друга, бурно жестикулируют; в этот гам плавно вступает музыкальная тема из к/ф «Властелин колец». Выходит эльфийка, за нею следуют два космонавта)

Эльфийка:
Мир вам, почтенные участники Совета!
Не стоит ссорою гасить крупицы света!
Тем более сейчас, в тот миг, когда
На небосклоне вспыхнула звезда
И подарила Школэнду надежду
Избавиться от тьмы и жить, как прежде.
То зарево, что лицезрели все,
Мне видеть довелось во всей красе:
Звезда, горя, на землю опустилась,
Дрожь уняла, и вдруг в ней дверь открылась,
И в тот же миг предстали предо мной,
Сияя безупречной белизной,
Миров иных посланцы, из дали
На Школэнд прилетевшие с Земли.
Мы заодно, и цель у нас одна.
Пускай они посмотрят письмена.
Быть может – то пророчество из книг –
Они узнают свой родной язык,
Прочтут слова и скажут, как нам быть,
Чтоб колокольцу голос возвратить.

(Космонавты берут колокольчик в руки, рассматривают)

1 космонавт:
Вот это номер! Только полюбуйся!

2 космонавт:
Вау! Письмена-то на чистейшем русском!
Сейчас мы прочитаем! Без проблем!

2-й:
Погромче только, чтобы было слышно всем.

1 Космонавт: (читает)
Когда звезда на Школэнд упадёт,
И властелин послание прочтёт,
И вслед за ним отправится Совет,
Чтобы собрать благословений свет
От всех владык, ведущих свой народ
Путями просвещения вперёд,
Тогда свершится всё, что быть должно,
Тогда замкнётся обученья круг,
Тогда дитя невинное возьмёт
Рукою лёгкою меня из взрослых рук
В последний день, что предопределён,
Раздастся колокольца ясный звон.

2 космонавт: (задумчиво)
Вот это ребус… Просто грусть-печаль…

1-й:
Понятнее не стало. Очень жаль.

Эльфийка:
Что ж, у моря погоды станем ждать,
Иль включим логику и будем рассуждать?
Подумав здраво, можно всё решить.
И – да! – с решеньем стоит поспешить. (уходит)

1 космонавт:
Ну, что ж, мозги включаем – и вперёд.
Звезда упала.

2 космонавт:
Это космолёт.
Мы – властелины, ну а вы – Совет.
И ни малейшего сомненья нет,
В том, что владык должны мы навестить
И попросить их вас благословить.
А дальше будет видно по пути.

1 космонавт:
Вперёд, товарищи! Куда идти?

3-й:
Ну, что же, если так вот рассуждать,
То мы должны с Волшебников начать.
Они мудры и справедливы, без сомненья.
Идём просить у них благословенья.

4-й:
Ей богу, стало мне немного страшно…
Ты был когда-нибудь в волшебной башне?
Там, говорят, та-ко-е-е-е!... Просто жуть!

1 космонавт:
Отбросить страх! Друзья! Немедля в путь!!!

(Звучит музыка. Появляется солистка. Участники Совета сбрасывают плащи, танцуют энергичный танец. Солистка поёт на мотив песни «Непревзойдённое оружие» из к/ф «Не бойся, я с тобой»)

Солистка:
Когда спустилась роковая тьма
Нам хватит знаний, опыта, ума,
Чтобы пророчества старинных книг
Расшифровав, исполнить в тот же миг!

Должны мы получить благословение
От каждого из Школэнда владык!

п/в: Наш хрупкий мир спасём!
Кто хочет, тот добьётся,
Пусть будет путь опасен и суров!
И все услышат звон
Немого колокольца!
И станет Школэнд лучшим из миров!

(Солистка уходит, музыка стихает)

1-й:
Вот мы у Башни. В поднебесье тут
Великие Волшебники живут.

2-й:
С ума сойти! Какая высота!
Мы подниматься будем лет до ста!

3-й:
Однако если мы должны спешить,
Проблему надо побыстрей решить.
К таким задачкам – лишь подумать стоит –
Обычно есть решение простое.

4-й:
Обычно! Ты о главном не забудь:
К простым решеньям очень труден путь.

2 космонавт:
Не стоит ссориться, друзья, тогда, быть может,
Волшебный колоколец нам поможет.

(звучит фоновая музыка; космонавты пристально смотрят на колокольчик, читают)

1 космонавт:
Волшебников тот призовёт, кто умён.
Из облачной башни тотчас,
Услышав звучание Тайных Имён
Придут, чтоб напутствовать вас! (музыка стихает)

2-й:
Запутал подсказками, братец, своими.
Ну, как мы узнаем их Тайное Имя?

3-й:
Я думаю, вспомнив сперва и назвав
Их качества лучшие. Вместе связав
С той властью, что каждый из них наделён.
Вот так и узнаем мы тайну Имён.

4-й:
Присущи им мудрость и здравый расчет,
Внимательность и справедливость.
Недаром снискали в народе почёт
Решимость их, ум и учтивость!

1-й:
Пусть резки и строги бывают порой,
Но только когда это нужно.
А в час испытаний за Школэнд горой
Вставали Волшебники дружно.
Проблему любую решают, играючи…

1 космонавт: (переглянувшись со 2 космонавтом)
Точь-в-точь наши школьный директор и завучи!

(раздаётся раскат грома, появляется Волшебница (завуч))

Волшебница: Приветствуем посланников Совета!
Давно уж был предсказан ваш визит.
Вам, славным воинам добра и света,
Поможем – стоит только попросить!

(Участники Совета опускаются на одно колено, склоняют головы)

1-й:
Чтоб колоколец прозвенел в урочный час,
Пожалуйста, благословите нас!

(слово предоставляется директору и завучам; после него звучит волшебная музыка, космонавты поднимают колокольчик вверх, покачивают над головой)

2 космонавт:
Ах, как сияет он! Как он горит!
И, кажется, вот-вот – и зазвенит!

Волшебница:
Пока что рано, юный ученик.
Напутствие нужно вам всех владык.
Спешите! Нужно действовать быстрей!
Ступайте по дороге в царство фей. (Вручает серебряную звезду)

Совет и космонавты:
Благодарим!

(Волшебница уходит. Звучит музыка. Появляется солистка. Участники Совета танцуют энергичный танец. Солистка поёт на мотив песни «Непревзойдённое оружие» из к/ф «Не бойся, я с тобой»)

Солистка:
Гордится тьма могуществом своим,
И тем, что большинство смирилось с ним.
Но разве мы с тобой себе простим,
Когда мы тьме урока не дадим?

Когда мы силу всю свою и знания
С мечтой соединим и победим!!!

п/в: Наш хрупкий мир спасём!
Кто хочет, тот добьётся,
Пусть будет путь опасен и суров!
И все услышат звон
Немого колокольца!
И станет Школэнд лучшим из миров!
(Солистка уходит, музыка стихает)

1-й:
Как мятой пахнет и шалфеем!
Друзья, мы входим в Царство Феи!
На вид её народец мил,
Так безобиден, легкокрыл!
Но стоит только им начать
Дурачиться, озорничать,
Как разом в детство мы впадём,
Забудем то, куда идём!

2-й:
Да-а-а… Детство – чудные денёчки…
Но все должны взрослеть – и точка!
Я не хочу остаться там!

3-й:
И я! Но что же делать нам?

1 космонавт:
Задачка непроста. Ну, что же,
Пусть колоколец нам поможет.
Волшебный друг, подскажешь ты,
Как можно избежать беды?

2 космонавт:
Вновь письмена горят огнём!
Сейчас мы вам ответ прочтём!

1 космонавт: (читает)
Чтоб Царство Фей пройти вам без труда,
Лишь три загадки нужно отгадать,
Преподнести один бесценный дар,
Другой же с благодарностью принять.

4-й:
И всё? Так просто? Было бы неплохо!

2-й:
А я боюсь какого-то подвоха.
Что, если угодить мы не сумеем?
Не забывай, что мы имеем дело с Феей!

(входит Фея, её лицо скрыто маской)

Фея:
Добра и радости, друзья, желаю вам!
Мы в нашем царстве рады всем гостям!
Но, вижу я, что вы спешите очень,
И дело важное никак нельзя отсрочить.
Тьма надвигается и не желает ждать.
Но вы должны загадки разгадать.
Итак, вот первая. Как сможете назвать
Ту пору, что не стоит забывать:
Там звонче голоса, деревья выше
И ярче солнышко горит над отчей крышей.
Прекрасно, как волшебная страна,
Игр и беспечной радости полна.
Её покинут все. И нету средства
Туда вернуться…

2 космонавт:
Фея, это…

Совет и девятиклассники: (хором)
ДЕТСТВО!

Фея:
Да, верно! Ошибиться сложно, право.
Теперь же ждёт загадка вас вторая.
Туда идут, чтобы умнее стать.
Там учатся читать, считать, писать,
И рисовать, и складно говорить,
Чертить чертёж и вкусный борщ варить,
Растенья понимать, зверей и птиц,
Знать элементы формул и таблиц,
Ходить на лыжах, мяч гонять по полю!
О чём я говорю сейчас?

Совет и девятиклассники: (хором)
О школе!!!

Фея:
Да! Правильно! Вы молодцы, друзья!
И вот загадка третья: кто я?
(Фея снимает маску, фоном звучит нежная музыка)

1-й:
Владычица! Загадки этой проще нет!
И на неё у нас готов ответ!

3-й:
Нам не забыть свет Ваших ясных глаз!
Вы в первый раз нас пригласили в класс,
И в первый раз из Ваших добрых рук
Вкусили мы сладчайший мёд наук!
О, Фея! Вас узнать – совсем не труд!
Вас помнят все, собравшиеся тут,
О Вас поют, восторга не тая,
«Учительница первая моя»!

(Звучит музыка. Совет и девятиклассники поют песню «Учительница первая моя». В это время вокруг них начинают кружить феечки)

Совет и девятиклассники: (поют)
Вот-вот, друзья веселые,
Простимся мы со школою,
Покинем наш просторный, светлый класс.
Сюда мы ребятишками
С пеналами и книжками
Входили и приветствовали Вас.

Под звуки вальса плавные
Мы вспомним годы славные,
Любимые и милые края,
Ты с золотыми прядками
Над нашими тетрадками,
Учительница первая моя.

Промчатся зимы с веснами,
И вот мы станем взрослыми,
Но помним наши школьные деньки.
Плывём морями грозными,
Летим путями звездными,
Любимые твои ученики.

Но где бы ни бывали мы,
Тебя не забывали мы,
Как мать не забывают сыновья...
Простая и сердечная,
Ты - юность наша вечная,
Учительница первая моя!

(Слово предоставляется первому учителю. Затем выпускников поздравляют первоклассники (феечки), поют песню на мотив «Облака – белогривые лошадки»)

Феечки: (поют)
Прозвенели сентябрьские звонки,
Детворе открывает двери школа,
И за парты спешат ученики
Говорливою гурьбой весёлой.

п/в: Первый класс –
к новым знаньям с новой силой!
Первый класс –
Это лучшее, что было!
Всё когда-то получается
В первый раз!
Это чудо называется – первый класс!

Пролетят быстро школьные года –
Не успеете моргнуть и глазом!
Вас пути уведут кого куда,
А за партой – новый первоклассник.

п/в: Первый класс!
Пролетают дни, как птицы!
Первый класс
Никогда не повторится!
Лишь с улыбкой вспоминается
Вам подчас
Ваша первая учительница,
Ваш первый класс!

И под смех беззаботной детворы
Унесут, попрощавшись с школьным классом,
В небеса разноцветные шары
Голоса всех звонков, звенящих разом!

п/в: Вот и всё.
Вы прощаетесь со школой
Где для всех
Вас звенел звонок весёлый.
Пусть удача вам сопутствует
Всякий час!
Пусть у вас всё получается –
Первый класс!!!
(феечки-первоклассники дарят выпускникам воздушные шары, встают на своё место)

Совет и девятиклассники: (хором)
Благодарим!!!

(Фея вручает Совету серебряную звезду и уходит. Звучит музыка. Появляется солистка. Участники Совета танцуют энергичный танец. Солистка поёт на мотив песни «Непревзойдённое оружие» из к/ф «Не бойся, я с тобой»)

Солистка:
Преодолеем горы и леса
И сотворим любые чудеса!
Когда с тобой товарищ со звезды,
Сильнее и увереннее ты!

А колоколец нам укажет верный путь!
И с ним не страшен нам огонь и дым!

п/в: Наш хрупкий мир спасём!
Кто хочет, тот добьётся,
Пусть будет путь опасен и суров!
И все услышат звон
Немого колокольца!
И станет Школэнд лучшим из миров!

(Солистка уходит, музыка стихает. Слышатся загадочные звуки. Совет и космонавты озираются.)

1-й:
Ну, властелин, куда тропа ведёт?
С кем из владык теперь нас встреча ждёт?

1 космонавт: (вглядываясь в надпись на колокольце, читает)
Вас напутствуют те,
Неустанно кто ваш
Пополняет бесценнейших
Знаний багаж,
В областях всех наук
Ваши гуру и гиды.

2 космонавт:
Это учителя?

3-й:
Ну, конечно! Друиды!

(входят друиды)

1 друид:
Не раз от нас вы слышали слова:
«Вы молодец, мой друг. Садитесь. Два».
Но в этот самый день и в этот час
Мы, как и все, надеемся на вас.

2 друид:
Радушно вас приветствуем мы, да!
Мы были с вами строги иногда,
Виня в беспечности или чрезмерной лени.
Но из одних лишь лучших побуждений!

3 друид:
Вы повзрослели. Верим, наш урок
Пойдет на пользу вам, и будет прок
В тех знаниях, несущих добрый свет,
Что получили вы за девять лет.

(Звучит музыка. Девятиклассники поют песню «Чему учат в школе», дарят цветы педагогам-предметникам)

1-й:
Мы вас благодарим сердечно!
Ваш труд мы помнить будем вечно!
Мы не всегда могли понять
Заботы вашей и тревоги
О нашем будущем, о том,
Какою в жизнь пойдём дорогой.
Но тьмы сгустившаяся тень
На многое глаза открыла:
Без знаний победить её,
Мы были бы, увы, не в силах!

1 друид:
Так пусть же будет сила их и свет
Залогом всех желаний исполненья!
Недостижимых целей в жизни нет!
Вот наш простой урок и наш ответ –
Слова напутствия, слова благословенья!

Друиды: (вместе)
В добрый путь! Зеркалом дорога! (или любое другое напутствие – вручают серебряную звезду)

Совет и девятиклассники:
Благодарим!!!

(Звучит музыка, появляется Эльфийка)

Эльфийка:
Друзья! Проделан вами долгий путь!
И ваш поход уж близок к завершенью!
Чтобы вручить своё благословенье,
Лесные эльфы встречи с вами ждут!
Да, мы на протяженьи многих лет
За тем, как вы растёте, наблюдали
И бережной рукою направляли,
Желая вам успехов и побед!
Из всех народов Школэнда для нас
Вы стали близки, как родные дети.
Мы были с вами рядом на рассвете
И в дни учения, и в полуночный час.
Мы жили вашей радостью. Порой
Грустили из-за промахов, ошибок.
Когда баланс гармонии был зыбок,
За вас всегда вставали мы горой.

2 космонавт: (1-му космонавту)
Послушай, я всё больше удивляюсь:
Как это поразительно знакомо!
Так, будто снова на Земле я, дома,
И наших воспитателей встречаю!

1 космонавт: (2-му космонавту)
Да, точно! Я давно заметил тоже,
Что и в мирах далёких столь и разных,
А так же есть руководитель классный,
Что цель укажет и пути проложит!

(Совет преклоняет колени перед Эльфийкой)

Совет и девятиклассники:
Мы вас за всё, за всё благодарим!!!

Эльфийкка:
А мы вам судьбы Школэнда вверяем
И вас напутствуя, благословляем,
Слова поддержки говорим!

(Слово предоставляется классному руководителю. Девятиклассники дарят цветы ему и воспитателям, а классный руководитель вручает Совету звезду. Затем звучит тревожная музыка, завывание ветра)

1-й:
Тропы пропал и след. Куда теперь идти?
Мне кажется, друзья, что сбились мы с пути.

2-й:
За пологом листвы не виден свод небес.
И окружает нас непроходимый лес.

3-й:
Но чую и спиной я чей-то строгий взгляд.
А вдруг посланцы тьмы за нами здесь следят?

4-й:
В таком густом лесу я не был до сих пор!
Здесь сучьев скрип похож на тихий разговор!

1-й:
Похоже, так и есть. Я б ошибиться рад,
Но кажется и мне – деревья говорят!

(в это время за спиной совета появляются Энты)

2-й:
Сомкнулись кроны их и шевелят листвой,
И, кажется, смотри, кивают головой!

3-й: (оглянувшись, увидел Энтов, указывает на них остальным)
Вот это чудеса! Не верю я глазам!
Деревьев целый строй идёт навстречу нам!!!

(Совет и космонавты занимают круговую оборону, прижимаясь друг к другу спиной, готовятся к сражению. Энты медленно окружают их, образуя полукруг)

4-й:
Что скажешь, властелин немого колокольца?
Мы принимаем бой?

1 космонавт:
А что нам остаётся!!!

1 Энт:
Не будет битвы. Мы – друзья! Не бойтесь нас, герои!
Без нашей помощи наш мир вам не переустроить.
Не совладать со властью тьмы,
Коль в этом не поможем мы.

2 Энт:
С тех пор, как колокольцев звон над Школэндом разлился,
Ключ к тайне мира нам вручен. И нами он хранился.

1 космонавт:
Вы нам расскажете о ней?

3 Энт:
Она хранится у корней!

Энты: (хором)
Она хранится у корней! Она хранится у корней!

(Звучит песня на мотив «Держаться корней». Энты танцуют)

Энты:
Вы знаете множество знаков и цифр,
И пишете в тетрадях слова.
Читаете формулы и толстые книги,
В трудах день проходит, как два.
Не гнётесь под тяжестью испытаний,
Лихих не боитесь огней,
Но чтобы стоять, должны вы держаться корней!

Как тянутся к солнцу могучие ветви,
Листву окуная в лучи,
Так к пламени знания тянутся дети,
Пытливым умом горячи.
И день ото дня вы, взрослея, становитесь
Опытней и умней,
Но чтобы расти, должны вы держаться корней!

Ростки просвещенья, взойдя, наливаются
Силою смелых сердец.
Дорогу осилит идущий. Но справиться
Сможет вчерашний юнец
С любым испытаньем и сложным экзаменом,
Старше став и сильней,
Но чтоб расцвести, должны вы держаться корней!!!

2 космонавт:
Мне кажется, мы часто забываем
В трудах об этой истине простой:
Нас корни рода силою питают
И вековою мудростью земной.

1 космонавт:
Да, братцы! Это важно! Стоит помнить
О тех корнях! В условиях земных
Поддерживают нас своей любовью,
А мы зовём родителями их!

(Энты выносят серебряный ларец)

1 Энт:
Внимайте нам, друзья со звёзд, и вы, Совет!
Серебряный ларец хранит секрет.
Он кажется пустым, но много лет
В нём спрятан ключ, который вовсе не предмет.

1-й:
Задачки всё сложней. Всё путаней условья.

2-й:
Ты полагал, что мир спасать легко?

2 космонавт:
Вас ссорит тьма коварною рукой!
Вот победим – бранитесь на здоровье.

3-й:
А делать что прикажешь, властелин?

1 космонавт:
Давайте пазлы все соединим.
И для начала сложим их в ларец.

(Космонавт кладёт в ларец колокольчик, а участники Совета складывают туда же серебряные звёзды. Начинает звучать музыка, будто поднимающаяся ввысь и постепенно становящаяся громче)

4-й:
Мне кажется, чего-то не хватает…

1-й:
Того, быть может, что объединяет?
Огня и силы дружеских сердец,
Что жаждут действий, к знаниям стремятся
И не боятся трудностей в пути,
Готовых строить, жить, сиять, смеяться
И год за годом, день за днём расти!
(Во время этого монолога 1 космонавт поднимает ларец над головой, участники Совета, 2 космонавт и девятиклассники зажигают бенгальские свечи и становятся вокруг. По окончании слов музыка рассыпается, превращаясь в волшебные переливы, на фоне которых звучит голос колокольца – ларец открывают, оттуда появляется колоколец)

Голос колокольца:
Да! Силу дружбы, знаний и ума
Не одолеет никакая тьма!
Она тотчас же уберётся вон,
Когда раздастся мой волшебный звон!
И пелена невежества спадёт,
Унылый мрак с собою унесёт,
Ведь, завершая обученья круг,
Звучит мой голос в светлый час разлук,
Звучит, чтобы открылись двери вам
К открытьям новым и иным мирам.
Зовут меня Звонком Последним. Я
Вас провожаю в добрый путь, друзья,
В большую, замечательную жизнь,
Где взлёты есть, но есть и виражи –
Без них – не ошибаясь, не скользя –
Себя понять, раскрыть никак нельзя.
А силу голоса Последнего Звонка
Вернёт ребёнка чистая рука.
Звенеть в свой первый и в последний раз
Готов звонок! Удачи! Пробил час!!!

(Право дать последний звонок предоставляется ученику 9 класса и ученице 1 класса. Девочка берёт колокольчик из ларца, девятиклассник поднимает её, усаживает на плечо. Под звон колокольчика они обходят школьный двор по периметру)

2 космонавт:
Ну, что ж, Школэнд спасён. Наша миссия выполнена. Нам пора возвращаться на космолёт.

1-й:
Возьмите нас с собой! Мы тоже хотим совершать великие открытия!
1 космонавт:
Наши люди! Берём!!!
(Участники Совета рады: кричат «ура!», обнимаются, убегают (переодеваться). К космонавтам подходит Восьмиклассник, докладывает)

Восьмиклассник:
К старту готов космолёт!
Новые звёзды нас ждут!
Верная смена растёт! (указывает на одноклассников)
Вас они не подведут!!!

(Звучит музыка, восьмиклассники (возможно, в костюмах космонавтов) выбегают, строятся и поют песню на мотив «Трава у дома»)

Восьмиклассники:
Звенят звонки последние, звенят звонки последние,
Со школою проститься вам пора.
Да, впереди экзамены, но скоро – твёрдо знаем мы –
Вас ждут миры, открытые ветрам.
Вы с детством попрощаетесь, за счастьем в путь отправитесь,
Мы, провожая, вам рукой махнём.
А осенью за партами, как в спорте перед стартами,
Мы ваши, повзрослев, места займём.

п/в: Время придёт, и встанем мы к штурвалу,
Продолжим удивительный полёт,
К новым свершениям, большим и малым,
Мы поведём наш славный космолёт!

Мы полетим орбитами, путями неизбитыми,
И будет нелегко нам – ну и пусть!
А вы пойдёте далее, иными грезя далями.
И мы вам смотрим вслед, скрывая грусть.
Удачи вам, товарищи, в экзамене решающем
И прочих, что последуют за ним!
Мы будем вас достойными, серьёзными, спокойными,
Когда мы станем классом выпускным.

п/в:

(восьмиклассники вручают выпускникам сладкий подарок и желают удачи на экзамене «Ни пуха, ни пера!»

Завуч:
Вы не забыли о традиции красивой,
Что с давних лет уж в школе повелась?
В тот день, когда звучит звонок последний,
Выпускники танцуют школьный вальс!
А в нём закружатся не только пары –
Закружат ваши школьные деньки,
Уроки, перемены, грусть и радость,
И школьные звонки, звонки, звонки!
Всё разом вспомнится и в сердце заискрится,
Поддержит вас, когда настанет час
Идти и вновь учиться и учиться,
И жизнь закружит вас, как школьный вальс!

(Звучит музыка. Выпускники танцуют школьный вальс. Затем пары распадаются, ученики приглашают учителей и продолжают танец с ними.
Затем звучит музыка из пролога и голос Эльфийки)

Голос Эльфийки: Так завершилась величайшая легенда Школэнда, породившая новую, ещё более великую легенду. Она вспыхнула, как прекрасная звезда. Она рокотала, как раскаты весеннего грома. Она взмыла ввысь и умчалась в бескрайний космос – так называли это пространство Властелины Колокольца. Колокольца, зовущегося теперь Последним Звонком, чей голос возвещает о завершении учебной страды, о начале жизни, полной нелёгких трудов и прекрасных свершений, о времени светлых надежд!!!

(Финал может знаменоваться общей песней, танцем или ярким флешмобом. Затем – ритуальная часть – вынос государственного флага и объявление о закрытии торжественной линейки).