Цикл стихотворений Наши добрые дела

Татьяна Фадеева 2
Цикл стихотворений «Наши добрые дела»

Этот шумный третий класс

Этот шумный третий класс
Мастер всяческих проказ.
Их журили и корили, и стыдили много раз.

Вот пример один: вчера
От банана кожура
Оказалась на пороге.
Всех девчонок уронила
И завхоза подвела.

Их учитель в беспокойстве!
Их родители в расстройстве!

Вот вихрастая Алёнка
Весь урок хохочет звонко.
И у маленькой Маринки
Весь урок скрипят ботинки.
А заботливый Кирилл
Рыбок десять раз кормил.
Озорной Иван Кислицин
Притащил под курткой птицу.
Голубь долго не терпел
И под потолок взлетел.
Тут поднялся шум и гшул,
Полчаса его ловили –
Он в окошко упорхнул.

Озабочен педсовет:
«Непослушней класса нет!»

Но вот как-то раз весной
Класс веселою гурьбой,
Кто вприпрыжку, кто наскоком –
Словом, шли они домой.
Берегитесь, грязь и лужи!
Отступайте, будет хуже!

Вдруг увидела Маринка,
Как летит в потоке льдинка,
А по ней скользит котенок,
Носик мокрый, голос тонок,
Шерстка мокрая висит
И котенок голосит:
«Мяу-мяу, помогите!
Третий класс, меня спасите!»
Третий класс ответил дружно:
«Если нужно – значит нужно!»
И в бушующий поток
Побежали со всех ног!

Ни один не испугался,
И котенок оказался
В добрых ласковых руках.
Он живет у нас пока,
В этом самом третьем классе.
Он ухожен и умыт,
Он теперь в корзинке спит,
А о добром третьем классе
Слава до сих пор гремит.
Педагоги им гордятся
И родители горды,
Третий класс котенка Васю
Спас сегодня из беды.




Марь Иванна заболела

Вот у нас какое дело –
Марь Иванна заболела!
Грипп: озноб, температура,
Выполняет процедуры,
Пьет невкусные таблетки
И сидить, как птица, в клетке.
Целый день лежит в постели –
Даже дышит еле-еле.
Что же делать, в самом деле?

Пятый класс решил помочь,
Взять над Марь Иванной шефство
И прогнать болезни прочь.

Глеб Петров без лишних слов
Наколол Охапку дров.
Печку тут же растопили
 И бульончика сварили,
Марь Иванну накормили,
Подоткнули одеяло –
Сразу ей полегче стало.
Сделали компресс полезный –
Отступайте все болезни!

Аня навела порядок
Среди книжек и тетрадок,
Пол прилежно подмела
И цветочки полила.
В доме чисто и опрятно,
Даже и болеть приятно.

Тут вперед выходит Петя,
Говорит он: «А не спеть ли?
Марь Иванна б не скучала
И болезнь не замечала!»

Вот лекарство от болезней!
И ребята спели песню,
«Одинокую гармонь»,
Чтобы был спокойным сон.
Марь Иванна улыбнулась
И тихонечко заснула.

И с тех пор она здорова,
Учит ребятишек снова.

«Ботаник»

Вовка нынче рано встал –
У него потенциал!
Надо мышцы нарастить,
Чтоб ботаником не слыть.
Обливанье и зарядку –
Все он сделал по порядку,
Застелил свою постель,
Съел овсянку, хлеб, кисель,
И, конечно, в нужный срок
Шел неспешно на урок.

Между скверов и парковок
Вовка шел без остановок.
В переулок он свернул,
Тут в окне огонь сверкнул.
Пляшет в комнате огонь,
Скачет, как ретивый конь,
А в окно малыш стучит
И так жалобно кричит.


Вовка тут не растерялся,
Быстро на карниз взобрался,
В приоткрытое окно
(Видел как-то он в кино).
Взял малышку, спрыгнул ловко,
Кто бы знал, что может Вовка!

Тут пожарные спешат,
Забирают малыша,
Раздается громкий бас:
«Молодец, ребенка спас!»

Вовка глянул на часы
И помчался что есть сил!
Он бегом несется в школу,
Он летит по коридору
Как трескучий фейерверк,
По ступеням вверх и вверх.
Пулей он влетает в класс
На контрольную как раз.

 И сказал учитель строго:
«А, Владимир? Вот те раз!
Ты откуда появился?
Может ты с луны свалился?
Почему ты опоздал?»

Вовка было растерялся
Но толково отвечал:
«Я немного задержался,
Из огня дитя спасал…»

Засмеялись тут ребята:
«Наш ботаник? Ну, куда там!
Сочинить, решить, умножить –
Да! Спасти же он не сможет!»
«Слаб!» - воскликнул тут Егор-
«Вот уж это перебор!»
Ирочка кричит: «Не верю!»

Тут стучится кто-то в двери.
Входит тут же в класс пожарный,
Спрашивает: «Где тот парень,
Тот, что малыша спасал?
Он, наверно, опоздал.
Так его вы извините
И от нас письмо примите
С благодарностью ему!»

Класс в восторге зашумел:
«Вовка! Надо же, сумел!
 Самый умный, смелый, ловкий –
Вот какой «ботаник» Вовка!»