Пруды, которых пруд пруди, –
вот у Моне, к примеру.
Я с каталогом на груди
спала, не зная меры.
Потом на выставке Моне
(– в д'Орсе? нет... значит – Цюрих!)
с пристрастьем,
свойственным лишь мне,
дотошной по натуре,
до дыр, практически, в холсте,
в пруды Моне глядела.
А так хотелось лечь в постель:
весь день – по выставке – весь день!
Душе – о’кей, но телу…
Кувшинки – к двери – их верни!
Ужель пройдут сквозь стены?!
А я вплываю в Живерни*
на гребне общей темы.
Клод натворил – полно воды!
Я борозжу пространство:
сады – пруды, пруды – сады…
и трансцендентный транспорт
заблудится в сетях запруд, –
со страстью не расстаться:
во сне – и то – к стене припрут
оттенком медитаций.
Глаза в глаза – теченье лет:
столетья – не напрасны, –
т/п/рудам вовек не обмелеть,
пока мгновенье – праздник.
Гляди, гляди – не уходи! –
так лёгок сдвиг по фазе…
А дивный пруд – всегда один –
во всём разнообразьи!
Свети Влас, 7/10 июня 2023 г.
*В 1893 в своей любимой деревушке Живерни Клод Моне создаёт пруд (водный сад) в японском стиле. В течение следующих 20 лет «у меня уже почти не было никогда другой модели…» – писал художник, - "Это ужасно — то, как убегает свет. Цвет, любой цвет, длится лишь секунду, в лучшем случае — три или четыре минуты."
Написано на "Голоса",
Транссибирский экспресс - блиц-конкурс 6-8 июня
http://stihi.ru/2023/06/06/489
тема 2 — ПРУД